kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по русским народным сказкам» средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по русским народным сказкам» средняя группа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по русским народным сказкам» средняя группа»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Колокольчик» г. Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08

E-mail: [email protected]

Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru






Конспект занятия по познавательному развитию

«Путешествие по русским народным сказкам»

средняя группа



Составила воспитатель: Мухаматнурова Елена Радоликовна













г. Янаул

2021 год





Цель: закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Закреплять название русских народных сказок.

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

- Беседы по прочитанным сказкам;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам;

- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Материалы и оборудование:

Книги: Русские народные сказки, фигурки животных к сказкам, раскраски.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход ООД:

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

А что это за сказки?

Откуда к нам пришли сказки?

Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. 

А чему учат нас сказки?

Из сказок мы узнаем, что добро побеждает зло. 

Назовите, какие вы помните сказки?

Ребята, а хотите отправиться в путешествие по Русским народным сказкам?

Я сегодня вам предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолете.

А наши книжки мы возьмем с собой.

(звучит музыка «В гостях у сказки»).

Вот ребята мы и прилетели.

Дети, смотрите, что вы видите? (на слайде перемешаны сказки).

Да, но только сказки то все перемешались. все герои сказок, перемешались в одну сказку.

Ребята, а кто такие герои сказок?

Что же нам делать?

Конечно, мы будем их распутывать, а для этого дети, нам нужно показать свои знания о Русских-народных сказках.

Ответить на все вопросы, которые нам предлагают.

Посмотрите, здесь лежит большой конверт с заданиями.

Поможем сказкам распутаться?

И так, я открываю конверт с первым заданием.

Здесь есть загадки, нам нужно их отгадать, как только вы правильно отгадаете, на экране вы увидите картинку из сказки.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

И давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?

(«Теремок»)

- Кто первый пришел к теремку?

Кто последний?

- Почему медведь не смог войти в теремок?

- Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

А это из какой сказки?

А куда они пропали?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. …

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?

Вот какие вы ребята молодцы, хорошо вы знаете сказки.

А теперь ребята у нас следующие задание. Мы поиграем в игру «Море-волнуется».

На счет море волнуется 3, вы должны замереть и превратиться в одно из сказочного героя-животного, а мы угадаем, какое вы животное.

Молодцы ребята, вы очень хорошо изобразили животных.

А теперь, у нас следующие задание.

Игра: «Чудесный мешочек».

В этом мешочке спрятались звери, вы будите подходить по одному, засовывать руку в мешочек, и доставать одного зверя, кто вам попадется вы должны назвать зверя и в какой сказке мы встречаем этого персонажа.

Молодцы ребята, мы выполнили все задания и помогли сказкам распутаться.

На этом наше путешествие заканчивается. И так, садимся на наш ковер самолет и летим обратно.

(звучит музыка: «По дороге с облаками».)

Вот мы и на месте. Понравилось наше путешествие?

А как называлось наше путешествие?

А теперь ребятки подойдите к столам и возьмите себе раскраску, там вам попадется одна из русских народных сказок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мухаматнурова Елена Радоликовна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по развитию речи в средней группе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "295401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455809841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства