Үйлестіру-ұйымдастыру Мотивационно – побудительный | Дети, сегодня к нам в гости пришла Асель. Она приглашает нас на день рождения ее бабушке –әже. Бабушка уже и торт спекла. Асель сказала мне, что хочет подарить бабушке красивые кесе для аромотного чая. Посмотрите как много, хватит для всех гостей. Давайте поможем нашей гостье украсить кесе. | Внимательно слушают, проявляют интерес. Соглашаются на помощь Асель, украсить кесе. |
Ұйымдастыру-іздену Организационно-поисковый | В этом сундуке хранится посуда. Читает загадку и достает предмет посуды. Хочешь суп из овощей Кашу и окрошку Что тогда ты должен взять вилку или…. И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё .. Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в … Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»
Вот красивый поднос. Он посуду нам принес. Ложка- қасық, поднос- темірден, сковорода- таба, чайник- шайнек, тарелка-тарелка. -Посмотрите внимательно на посуду. Она украшена орнаментом- повторяющимся рисунком. Познакомить с элементом казахского орнамента «клюв птицы». Показ презентации какие бывают казахские орнаменты. Дети мы сегодня с вами остановимся на казахском орнаменте под названием «Клюв птицы». Объясняю и показываю по ноутбуку прием рисование орнамента и расположение орнамента. Пальчиковая гимнастика: Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки –
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес. Предложить украсить кесе. Самостоятельная работа детей. | Внимательно смотрят, отгадывают загадки. Ложку Сковорода Тарелке Чайник Повторение билингвального компонента. Рассматривание орнамента на посуде. Рассматривают презентацию о казахских орнаментах. Большое внимание обращают на казахский орнамент «Клюв птицы». Смотрят прием рисования и расположение орнамента. Выполнение пальчиковой гимнастики. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Вспоминают как правильно держать кисть. Украшают кесе казахским орнаментом «Клюв птицы» |
Сабақты қорытындылау Рефлексивно - корригирующий | Посмотрите, ребята – пустой стол, давайте поставим свои кесе. Какой он у нас получился праздничный, красивый. Для чего нужны кесе? Наши кесе обязательно понравятся бабушке. | Расставляют кесе на стол. Кесе нужны для того, чтобы из них пить чай. Расматривание готовых работ. |