kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развернутый план-конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности на тему «Я и мои братья и сестры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Аннотация.

    Тема: «Я и мои братья и сестры» (групповой портрет) .

    Техника выполнения творческой работы: смешанная техника: фломастеры + пластилин.

    Ведущий вид деятельности: игра, художественно-творческая деятельность.

    Интеграция образовательных областей: познание,  музыка, звуковая  сторона  речи.

    Цель перспективная: развитие у  воспитанников  практических  умений  изображения  людей  в жанре  портретной живописи,  средством  использования  нетрадиционного  приема  рисования  пластилином.

    Цель актуальная: показать  детям  приемы  составления   группового портрета.

    Задачи:  - уточнить  понятие «ПОРТРЕТ»,  упражнять  детей  в  выполнении  набросков  с  использованием  карандаша,  учить  детей  детальной  прорисовке  деталей  портрета  при помощи  приема  «Мягкого  пластилина».

    - развивать  зрительные  ориентиры, глазомер,  координацию   руки,  мелкую  мускулатуру  пальцев,  основы  диалогической  речи.

    - воспитывать  у  детей  желание  рисовать  представителей  своей  семьи.

    Оборудование к занятию: медиапроектор, интерактивная доска, ноут –бук,  мольберт.

    Материалы и средства: презентация,  набор  фломастеров,  пластилина,  ватман А-3, салфетка,  карандаш,  ластик, стека.

    Зрительный ряд: Произведения русских художников: портретный жанр- репродукции  картин . Дидактический материал и наглядные пособия (карточки  «Этапы  изображения   фигуры человека.,  таблица  «Сочетание  цветов»)

    Литературный ряд: Е  Благинина «Я  один  у  мамы  сын…»,  В.Осеева  «Вежливое  слово», Если видишь, что с картины.  смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном,  или в робе верхолаз,  лётчик или балерина,  или Колька - твой сосед,  обязательно картина называется  (Портрет).  А. Кушнер

    Музыкальный ряд: Ю.Крылатов., С. Назаров « Хоровод»,  в  исполнении  Екатерины  Семеновой.

    Игровая ситуация: пришло  письмо  от  бабушки,  она  очень двно  не  видела  нашу  семью  и  скучает.  Предложение – составить  настоящий портрет  «Я и мои братья и сестры»

    Словарная работа: Портрет – это жанр изобразительного искусства. Другими словами это картина с изображением человека или группы людей. Виды портретов  по жанру: Парадные, семейные, детские и другие.

    Предварительная работа с воспитанниками:  чтение  - рассматривание   книги  «Выставочные  залы.Третьяковская  галерея», просмотр фрагмента фильма  «Приключения  электроника»

    Взаимодействие с родителями: форма  Конкурс  мини – галерея  «Чья  это  дочка – розовая щечка».

    Организация образовательного пространства: например:

    выставочное пространство – репродукции картин; К. Брюллов. «Всадница»,   В. Тропинин. «Портрет сына»,  В. Корин. «Александр Невский»

    Предполагаемый результат:  закрепление  с  детьми  умений  работы  в  смешенной  технике,  создании группового портрета,  оформление  выставки  детских  работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развернутый план-конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности на тему «Я и мои братья и сестры»»

Развернутый план-конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности на тему «Я и мои братья и сестры» (групповой портрет) для детей старшего дошкольного возраста (конспект 2).



Аннотация.

Тема: «Я и мои братья и сестры» (групповой портрет) .

Техника выполнения творческой работы: смешанная техника: фломастеры + пластилин.

Ведущий вид деятельности: игра, художественно-творческая деятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, звуковая сторона речи.

Цель перспективная: развитие у воспитанников практических умений изображения людей в жанре портретной живописи, средством использования нетрадиционного приема рисования пластилином.

Цель актуальная: показать детям приемы составления группового портрета.

Задачи: - уточнить понятие «ПОРТРЕТ», упражнять детей в выполнении набросков с использованием карандаша, учить детей детальной прорисовке деталей портрета при помощи приема «Мягкого пластилина».

- развивать зрительные ориентиры, глазомер, координацию руки, мелкую мускулатуру пальцев, основы диалогической речи.

- воспитывать у детей желание рисовать представителей своей семьи.

Оборудование к занятию: медиапроектор, интерактивная доска, ноут –бук, мольберт.

Материалы и средства: презентация, набор фломастеров, пластилина, ватман А-3, салфетка, карандаш, ластик, стека.

Зрительный ряд: Произведения русских художников: портретный жанр- репродукции картин . Дидактический материал и наглядные пособия (карточки «Этапы изображения фигуры человека., таблица «Сочетание цветов»)

Литературный ряд: Е Благинина «Я один у мамы сын…», В.Осеева «Вежливое слово», Если видишь, что с картины. смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, лётчик или балерина, или Колька - твой сосед, обязательно картина называется (Портрет). А. Кушнер

Музыкальный ряд: Ю.Крылатов., С. Назаров « Хоровод», в исполнении Екатерины Семеновой.

Игровая ситуация: пришло письмо от бабушки, она очень двно не видела нашу семью и скучает. Предложение – составить настоящий портрет «Я и мои братья и сестры»

Словарная работа: Портрет – это жанр изобразительного искусства. Другими словами это картина с изображением человека или группы людей. Виды портретов по жанру: Парадные, семейные, детские и другие.

Предварительная работа с воспитанниками: чтение - рассматривание книги «Выставочные залы.Третьяковская галерея» , просмотр фрагмента фильма «Приключения электроника»

Взаимодействие с родителями: форма Конкурс мини – галерея «Чья это дочка – розовая щечка».

Организация образовательного пространства: например:

выставочное пространство – репродукции картин; К. Брюллов. «Всадница», В. Тропинин. «Портрет сына», В. Корин. «Александр Невский»

Предполагаемый результат: закрепление с детьми умений работы в смешенной технике, создании группового портрета, оформление выставки детских работ.

Методическое обоснование занятия:

Методы обучения:

• информативно - рецептивный;

• репродуктивный; Упражнение «Повтори линию в карандаше»

• эвристический;

• метод проблемного изложения материала .Упражнение « Подскажи цвет пластилина»

В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:

 рассматривание; Игра «Назови мальчика – девочку»

 образец воспитателя;

 показ воспитателя. Игра « Высокий – низкий»», «Справо – слево».

Словесный метод включает в себя:

 беседу;

 рассказ, искусствоведческий рассказ; Упражнение «Назови словечко»

 использование образцов педагога; Прием «Да – нет,ка».


 художественное слово. Упражнение «Скажем вместе тихо – громко»

Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

 прием повтора; Упражнение «Умелые пальчики и карандаш»

 работа на черновиках; Упражнение « Линия карандаша»

 выполнение формообразующих движений рукой. Прием «Мягкий карандаш».

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно .

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить всю работу.




Технологическая карта занятия


Этапы и время занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.Орг момент

/2-4минуты/







2.Анализ пед.образца

/3 -5минут/






















3.Планирование

/4-5 минут/







4.Самостоятельная работа

/8-12 минут/















5. Итог.

/2-4 минуты/

  • Предложить детям прочитать письмо от бабушки.

Как быть? Для бабушки в подарок выполним групповой портрет.





  • Уточнить, что портрет - это изображение того, или иного человека. 
    Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать 
    сходство.



Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти.

- У каждого из нас есть братья и сестры. И им, наверное, будет очень приятно, 
если мы нарисуем портреты.



Обратить внимание на основное расположение частей лица: глаза, 
нос, рот, уши и т.д



















Показать последовательность рисунка и приемы 
раскрашивания в нетрад.технике рисования пластилином. Отметить при помощи фломастрера характерные признаки (прическа, цвет глаз и 
волос, веснушки, одежда, серьги и т.д.).



физкультминутка:

Музыка Ю.Крылатова «Хоровод»

Танцевальные движения – прием Стрейчинг. Показ движений со стороны ведущего - ребенка.



  • Индивидуальная помощь детям.

  • Коррекция осанки детей.




ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ:

-Назовите работы детей, которые вам понравились.

-Скажите, что изобразили без ошибок?

- Что необходимо исправить? /цветовое решение, пропорции/


Участие в диалоге.

Полные ответы детей.


Ответ «Я считаю..»

/Лично – ориентированная позиция ребенка/.





Монолог.

«У меня есть брат…»




Упражнение «Рисуем в воздухе»

Цель: развитие координации руки и глазомера.,

репродуктивное воспроизведение словесной инструкции




Выбор материалов, средств изодеятельности.




Участие в танцевально – музыкальной деятельности.






ПРАКТИЧЕС

КАЯ

РАБОТА









Участие в беседе.

Аргументированные ответы.


Участие в оформлении выставки работ

«МОИ братья и сестры»




Сценарий занятия:

  1. Орг. Момент.

Предложить детям прочитать письмо от бабушки. Как быть? Для бабушки в подарок выполним групповой портрет.
(Ответы детей: предлагают нарисовать портреты.)

Показать детям репродукции портретов, спрашивая, кто на них 
изображен.

  1. Анализ пед.образца.

Прочитать стихотворение «Портрет»:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тетя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется потрет!

 

Уточнить, что портрет - это изображение того, или иного человека. 
Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать 
сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти.

- У каждого из нас есть братья и сестры. И им, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем их портреты.

3. Планирование. /карточки «Поэтапное изображение человека/

Обратить внимание на основное расположение частей лица: глаза, 
нос, рот, уши и т.д. Показать последовательность рисунка и приемы 
раскрашивания /таблица «Сочетание цветов»/

Отметить характерные признаки (прическа, цвет глаз и 
волос, веснушки, одежда, серьги и т.д.).

ФИЗМИНУТКА _ ТАНЦЕВАЛЬНО _ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

/ 2 минуты/

  1. Самостоятельная работа.

Цель: организация продуктивной деятельности воспитанников средством использования художественных материалов и приемов поэтапного изображения.

Итог. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ:

-Назовите работы детей, которые вам понравились.

-Скажите, что изобразили без ошибок?

- Что необходимо исправить? /цветовое решение, пропорции/





Приложение к плану-конспекту занятия:


  1. Е Благинина «Я один у мамы сын…».

  2. В.Осеева «Вежливое слово».

  3. А. Кушнер «Портрет». «Если видишь, что с картины. смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, лётчик или балерина, или Колька - твой сосед, обязательно картина называется..»

  4. Ю.Крылатов., С. Назаров « Хоровод», в исполнении Екатерины Семеновой.

  5. Книга «Выставочные залы.Третьяковская галерея» ,

  6. Фрагмент фильма «Приключения электроника»



Список литературы.


1. Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 2012г.

2. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2010. – 80с.

3. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2010г.

4. Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2011г.

5. Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 2009г.

6. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»: КАРО, 2010. – 112 с.


7.Лыкова И.А.: Интеграция искусств в детском саду. - М.: КАРАПУЗ : Сфера, 2011.

8. МО РФ; БелГУ, каф. дошкольной педагогики и психологии; Сост.: Г.В. Тришина, Н.Л. Стариченко: Учебная программа дисциплины "Методика обучения изодеятельности". - Белгород: БелГУ, 2012.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства