Развернутый план-конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности на тему «Я и мои братья и сестры»
Развернутый план-конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности на тему «Я и мои братья и сестры»
Аннотация.
Тема: «Я и мои братья и сестры» (групповой портрет) .
Техника выполнения творческой работы: смешанная техника: фломастеры + пластилин.
Ведущий вид деятельности: игра, художественно-творческая деятельность.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, звуковая сторона речи.
Цель перспективная: развитие у воспитанников практических умений изображения людей в жанре портретной живописи, средством использования нетрадиционного приема рисования пластилином.
Цель актуальная: показать детям приемы составления группового портрета.
Задачи: - уточнить понятие «ПОРТРЕТ», упражнять детей в выполнении набросков с использованием карандаша, учить детей детальной прорисовке деталей портрета при помощи приема «Мягкого пластилина».
- воспитывать у детей желание рисовать представителей своей семьи.
Оборудование к занятию: медиапроектор, интерактивная доска, ноут –бук, мольберт.
Материалы и средства: презентация, набор фломастеров, пластилина, ватман А-3, салфетка, карандаш, ластик, стека.
Зрительный ряд: Произведения русских художников: портретный жанр- репродукции картин . Дидактический материал и наглядные пособия (карточки «Этапы изображения фигуры человека., таблица «Сочетание цветов»)
Литературный ряд: Е Благинина «Я один у мамы сын…», В.Осеева «Вежливое слово», Если видишь, что с картины. смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, лётчик или балерина, или Колька - твой сосед, обязательно картина называется (Портрет). А. Кушнер
Музыкальный ряд: Ю.Крылатов., С. Назаров « Хоровод», в исполнении Екатерины Семеновой.
Игровая ситуация: пришло письмо от бабушки, она очень двно не видела нашу семью и скучает. Предложение – составить настоящий портрет «Я и мои братья и сестры»
Словарная работа: Портрет – это жанр изобразительного искусства. Другими словами это картина с изображением человека или группы людей. Виды портретов по жанру: Парадные, семейные, детские и другие.
Предварительная работа с воспитанниками: чтение - рассматривание книги «Выставочные залы.Третьяковская галерея», просмотр фрагмента фильма «Приключения электроника»
Взаимодействие с родителями: форма Конкурс мини – галерея «Чья это дочка – розовая щечка».
Организация образовательного пространства: например:
выставочное пространство – репродукции картин; К. Брюллов. «Всадница», В. Тропинин. «Портрет сына», В. Корин. «Александр Невский»
Предполагаемый результат: закрепление с детьми умений работы в смешенной технике, создании группового портрета, оформление выставки детских работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развернутый план-конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности на тему «Я и мои братья и сестры»»
Развернутый план-конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности на тему «Я и мои братья и сестры» (групповой портрет) для детей старшего дошкольного возраста (конспект 2).
Аннотация.
Тема: «Я и мои братья и сестры» (групповой портрет) .
Техника выполнения творческой работы: смешанная техника: фломастеры + пластилин.
Ведущий вид деятельности: игра, художественно-творческая деятельность.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, звуковая сторона речи.
Цель перспективная: развитие у воспитанников практических умений изображения людей в жанре портретной живописи, средством использования нетрадиционного приема рисования пластилином.
Цель актуальная: показать детям приемы составления группового портрета.
Задачи: - уточнить понятие «ПОРТРЕТ», упражнять детей в выполнении набросков с использованием карандаша, учить детей детальной прорисовке деталей портрета при помощи приема «Мягкого пластилина».
- воспитывать у детей желание рисовать представителей своей семьи.
Оборудование к занятию: медиапроектор, интерактивная доска, ноут –бук, мольберт.
Материалы и средства: презентация, набор фломастеров, пластилина, ватман А-3, салфетка, карандаш, ластик, стека.
Зрительный ряд: Произведения русских художников: портретный жанр- репродукции картин . Дидактический материал и наглядные пособия (карточки «Этапы изображения фигуры человека., таблица «Сочетание цветов»)
Литературный ряд: Е Благинина «Я один у мамы сын…», В.Осеева «Вежливое слово», Если видишь, что с картины. смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, лётчик или балерина, или Колька - твой сосед, обязательно картина называется (Портрет). А. Кушнер
Музыкальный ряд: Ю.Крылатов., С. Назаров « Хоровод», в исполнении Екатерины Семеновой.
Игровая ситуация: пришло письмо от бабушки, она очень двно не видела нашу семью и скучает. Предложение – составить настоящий портрет «Я и мои братья и сестры»
Словарная работа: Портрет – это жанр изобразительного искусства. Другими словами это картина с изображением человека или группы людей. Виды портретов по жанру: Парадные, семейные, детские и другие.
Предварительная работа с воспитанниками: чтение - рассматривание книги «Выставочные залы.Третьяковская галерея» , просмотр фрагмента фильма «Приключения электроника»
Взаимодействие с родителями: форма Конкурс мини – галерея «Чья это дочка – розовая щечка».
Организация образовательного пространства: например:
выставочное пространство – репродукции картин; К. Брюллов. «Всадница», В. Тропинин. «Портрет сына», В. Корин. «Александр Невский»
Предполагаемый результат: закрепление с детьми умений работы в смешенной технике, создании группового портрета, оформление выставки детских работ.
Методическое обоснование занятия:
Методы обучения:
• информативно - рецептивный;
• репродуктивный; Упражнение «Повтори линию в карандаше»
• эвристический;
• метод проблемного изложения материала .Упражнение « Подскажи цвет пластилина»
В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:
рассматривание; Игра «Назови мальчика – девочку»
образец воспитателя;
показ воспитателя. Игра « Высокий – низкий»», «Справо – слево».
использование образцов педагога; Прием «Да – нет,ка».
художественное слово. Упражнение «Скажем вместе тихо – громко»
Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:
прием повтора; Упражнение «Умелые пальчики и карандаш»
работа на черновиках; Упражнение « Линия карандаша»
выполнение формообразующих движений рукой. Прием «Мягкий карандаш».
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно .
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить всю работу.
Технологическая карта занятия
Этапы и время занятия
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
1.Орг момент
/2-4минуты/
2.Анализ пед.образца
/3 -5минут/
3.Планирование
/4-5 минут/
4.Самостоятельная работа
/8-12 минут/
5. Итог.
/2-4 минуты/
Предложить детям прочитать письмо от бабушки.
Как быть? Для бабушки в подарок выполним групповой портрет.
Уточнить, что портрет - это изображение того, или иного человека. Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство.
Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти.
- У каждого из нас есть братья и сестры. И им, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем портреты.
Обратить внимание на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши и т.д
Показать последовательность рисунка и приемы раскрашивания в нетрад.технике рисования пластилином. Отметить при помощи фломастрера характерные признаки (прическа, цвет глаз и волос, веснушки, одежда, серьги и т.д.).
физкультминутка:
Музыка Ю.Крылатова «Хоровод»
Танцевальные движения – прием Стрейчинг. Показ движений со стороны ведущего - ребенка.
Индивидуальная помощь детям.
Коррекция осанки детей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ:
-Назовите работы детей, которые вам понравились.
-Скажите, что изобразили без ошибок?
- Что необходимо исправить? /цветовое решение, пропорции/
Предложить детям прочитать письмо от бабушки. Как быть? Для бабушки в подарок выполним групповой портрет. (Ответы детей: предлагают нарисовать портреты.)
Показать детям репродукции портретов, спрашивая, кто на них изображен.
Анализ пед.образца.
Прочитать стихотворение «Портрет»:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется потрет!
Уточнить, что портрет - это изображение того, или иного человека. Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти.
- У каждого из нас есть братья и сестры. И им, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем их портреты.
3. Планирование. /карточки «Поэтапное изображение человека/
Обратить внимание на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши и т.д. Показать последовательность рисунка и приемы раскрашивания /таблица «Сочетание цветов»/
Отметить характерные признаки (прическа, цвет глаз и волос, веснушки, одежда, серьги и т.д.).
ФИЗМИНУТКА _ ТАНЦЕВАЛЬНО _ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
/ 2 минуты/
Самостоятельная работа.
Цель: организация продуктивной деятельности воспитанников средством использования художественных материалов и приемов поэтапного изображения.
Итог. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ:
-Назовите работы детей, которые вам понравились.
-Скажите, что изобразили без ошибок?
- Что необходимо исправить? /цветовое решение, пропорции/
Приложение к плану-конспекту занятия:
Е Благинина «Я один у мамы сын…».
В.Осеева «Вежливое слово».
А. Кушнер «Портрет». «Если видишь, что с картины. смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, лётчик или балерина, или Колька - твой сосед, обязательно картина называется..»
Ю.Крылатов., С. Назаров « Хоровод», в исполнении Екатерины Семеновой.
Книга «Выставочные залы.Третьяковская галерея» ,
Фрагмент фильма «Приключения электроника»
Список литературы.
1. Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 2012г.
2. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2010. – 80с.
3. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2010г.
4. Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2011г.
5. Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 2009г.
6. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»: КАРО, 2010. – 112 с.
7.Лыкова И.А.: Интеграция искусств в детском саду. - М.: КАРАПУЗ : Сфера, 2011.
8. МО РФ; БелГУ, каф. дошкольной педагогики и психологии; Сост.: Г.В. Тришина, Н.Л. Стариченко: Учебная программа дисциплины "Методика обучения изодеятельности". - Белгород: БелГУ, 2012.