Предлагаю начать занятие с математической разминки. Решите задачи: На пасеке 3 медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежало в лес? (2) Все ли здесь цыплятки-детки? Надо сосчитать наседке 2 - на грядках, 2- во ржи, Сколько их всего, скажи? (4) Три ромашки-желтоглазки, 2 весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) 5 малюсеньких котят Что дают им, всё едят. А один сметану ест. Сколько же котяток? (6) (на доске получился ряд чисел 2 4 5 6) Работа с демонстрационным материалом у доски над составом числа 8 из 2-х меньших чисел. - Посчитайте, сколько зеленых листьев на доске? (7) - Добавьте столько листьев, чтобы всего стало 8 листьев. - Сколько добавили листьев? (1). - Почему? (Потому что 7 и 1 - это 8) . - Обозначьте обе части цифрами. - Давайте повторим: 8 это 7 и 1 - Посчитайте, сколько собачек на доске? (6) - Добавьте столько собачек, чтобы всего стало 8 собачек. - Сколько добавили собачек? (2) - Почему? (Потому что 6 и 2 - это 8) . - Обозначьте обе части цифрами. - Давайте повторим: 8 это 6 и 2 - Посчитайте, сколько морковок на доске? (5) - Добавьте столько овощей, чтобы всего стало8. - Сколько добавили? (3) . - Почему? (Потому что 5 и 3 - это 8) . - Обозначьте обе части цифрами.
Посчитайте, сколько клоунов на доске? (4) - Добавьте столько клоунов, чтобы всего стало8. - Сколько добавили? (4) . - Почему? (Потому что 4 и 4- это 8) . - Обозначьте обе части цифрами. Посчитайте, сколько машинок на доске? (3) - Добавьте столько машинок, чтобы всего стало8. - Сколько добавили? (5) . - Почему? (Потому что 5 и 3- это 8) . - Обозначьте обе части цифрами. Посчитайте, сколько огурцов на доске? (2) - Добавьте столько огурцов , чтобы всего стало8. - Сколько добавили? (6) . - Почему? (Потому что 6 и 2- это 8) . - Обозначьте обе части цифрами. Посчитайте, сколько груш на доске? (1) - Добавьте столько груш, чтобы всего стало8. - Сколько добавили? (7) . - Почему? (Потому что 7 и 1- это 8) . - Обозначьте обе части цифрами.
- Давайте проговорим состав числа 8 ещё раз. Настало время размяться и выполнить физкультминутку "Раз - подняться, потянуться" Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - тихонечко присесть. Закрепление. Работа с раздаточным материалом (счетные палочки) . - А сейчас мы поиграем с палочками. Дидактическая игра "Со счетными палочками". - Откройте коробку. У каждого в ней очень много палочек. Посмотрите на неё и выложите из коробочки на стол 6 палочек. (Дети берут палочки и выкладывают состав числа 6) . - Расскажите, как составили число 8. (Дети по очереди рассказывают свой состав числа 8. - Молодцы, вы так хорошо составляли число 8, что я решила подарить вам цветные камешки. Давайте с ними поиграем. Дидактическая игра "Цветные камешки". - У меня 8 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз) Запишем в тетрадях цифру 8. Следующие задания в тетради 3000 примеров.. Что нужно сделать в первом задании? А во втором. Найти сбежавшее число. |