kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике для подготовительной группы " В королевстве числа девять"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать понятие составлять число из двух меньших чисел. Задачи: 1. закрепить/повторить состав числа девять из двух меньших чисел; 2. продолжать учить увеличивать числа в пределах двадцати на единицу; 3. закрепление прямого и обратного счёта; 4. развивать логическое мышление, слуховую память и внимание. 5. продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике для подготовительной группы " В королевстве числа девять" »

Конспект занятия

по математике

Состав числа девять для детей подготовительной группы


Цель:

Сформировать понятие составлять число из двух меньших чисел.


Задачи:

  1. закрепить/повторить состав числа девять из двух меньших чисел;

  2. продолжать учить увеличивать числа в пределах двадцати на единицу;

  3. закрепление прямого и обратного счёта;

  4. развивать логическое мышление, слуховую память и внимание.

5. продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.


Участники:

Педагог и дети.


Форма проведения – совместная деятельность.


Продолжительность: 30 минут


Дидактический наглядный материал:

  • цветные круги (на каждого ребёнка по 9 штук)

  • игрушка медведь в спортивной форме (для сюрпризного момента)

  • карточки с цифрами от 0 до 9

  • 20 картинок с изображением барашков (у 15 барашков на майках написаны цифры)

  • палочки счетные (на каждого ребёнка)

  • тетрадь в крупную клетку, карандаш (на каждого ребёнка)

  • таблица с кругами для счёта.


1. Ребята к нам в гости пришёл мишка. Но это не простой косолапый, это медведь спортсмен. И вот какую игру он нам предлагает.



Игровое упражнение «Составим команду спортсменов».

У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотворение.

На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу.



Бег – прекрасная игра.

Ускоритель – номера.

Приготовились. На старт!

Первым номером гепард!

Номер два. Ну и ну!

Скачет антилопа гну.

Страус – третий. Он в галопе

Не уступит антилопе!

А за ним быстрее ветра

По четвёртой скачет зебра.

Номер пятый – лев бежит.

Семь. Легко бежит гиена.

Есть характер у спортсмена!

Номер восемь. Лошадь мчится.

А девятая – волчица.

Мы на этом кончим счёт.

Победителям почет!


А. Усачев

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов? Как разделить девять спортсменов на две команды?»


2. Воспитатель показывает таблицу с кругами и просит детей перечислить варианты раскладывания числа 9 на два меньших.



.



…….



…..

…..







…….



……..


Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки дорисовывают нужное количество кругов и рассказывают, как они составили число 9 на два меньших чисел.


Воспитатель делает вывод: «число девять можно составить по разному (Перечисляет все варианты). Девять кругов тоже можно по разному разделить на группы ( перечисляет все варианты).


3. Игровое упражнение «На зарядку становись».

На доске 20 картинок с изображением барашек. У 15 животных на майках написаны цифры.

Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам ( от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов. Затем читает стихотворение:




Двадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку .

Последний, случается, первым придёт-

Такой вот бывает неправильный счёт.


Воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке (от 20 до 1)


4. Физкультминутка «Делаем зарядку»

Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом дети выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.


Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.


5. Дидактическая игра «Волшебные палочки».

Воспитатель предлагает детям с помощью счётных палочек построить геометрическую фигуру квадрат. Затем разделить квадрат на два равных треугольника, на два прямоугольника, на четыре одинаковых квадрата.


Пока дети выполняют задание воспитатель читает им стихотворение.

Треугольник и квадрат


Жили - были два брата -

треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный и приятный,

младший - треугольный,

вечно недовольный.


Стал распрашивать квадрат:

" Почему ты злишься, брат?"

Тот кричит ему! " Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Квадрат ответил:" Брат!

Я же старше, я квадрат".

И сказал еще нежней:

" Неизвестно - кто нужней!"


Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.


Уходя, сказал: " Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснешься без углов!"


Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата.

Онемел... Стоял без слов.


Вот так месть !

Теперь у брата

Восемь маленьких углов!


Е. Панин


6. Игровое упражнение «Рисуем план расположения спортсменов на площадке».


У детей тетради в крупную клетку в которой в начале строки нарисованы два квадрата с интервалом в одну клетку. Воспитатель предлагает от последнего квадрата отсчитать одну клетку и нарисовать квадрат. Дети рисуют квадрат до конца строчки.


Воспитатель оценивает правильность выполнения задания и рисует под строчкой улыбающееся солнышко (если задание выполнено правильно) или неулыбающееся ( если задание выполнено неправильно)


7. Подведение итогов.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Состав какого числа мы сегодня повторили?

Кто приходил к нам в гости?

Что мы выкладывали из палочек?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ермакова Елена Владимировна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158006


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства