Конспект занятия по математике для подготовительной группы " В королевстве числа девять"
Конспект занятия по математике для подготовительной группы " В королевстве числа девять"
Цель:
Сформировать понятие составлять число из двух меньших чисел.
Задачи:
1. закрепить/повторить состав числа девять из двух меньших чисел;
2. продолжать учить увеличивать числа в пределах двадцати на единицу;
3. закрепление прямого и обратного счёта;
4. развивать логическое мышление, слуховую память и внимание.
5. продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике для подготовительной группы " В королевстве числа девять" »
Конспект занятия
по математике
Состав числа девять для детей подготовительной группы
Цель:
Сформировать понятие составлять число из двух меньших чисел.
Задачи:
закрепить/повторить состав числа девять из двух меньших чисел;
продолжать учить увеличивать числа в пределах двадцати на единицу;
закрепление прямого и обратного счёта;
развивать логическое мышление, слуховую память и внимание.
5. продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Участники:
Педагог и дети.
Форма проведения – совместная деятельность.
Продолжительность: 30 минут
Дидактический наглядный материал:
цветные круги (на каждого ребёнка по 9 штук)
игрушка медведь в спортивной форме (для сюрпризного момента)
карточки с цифрами от 0 до 9
20 картинок с изображением барашков (у 15 барашков на майках написаны цифры)
палочки счетные (на каждого ребёнка)
тетрадь в крупную клетку, карандаш (на каждого ребёнка)
таблица с кругами для счёта.
1. Ребята к нам в гости пришёл мишка. Но это не простой косолапый, это медведь спортсмен. И вот какую игру он нам предлагает.
Игровое упражнение «Составим команду спортсменов».
У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотворение.
На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу.
Бег – прекрасная игра.
Ускоритель – номера.
Приготовились. На старт!
Первым номером гепард!
Номер два. Ну и ну!
Скачет антилопа гну.
Страус – третий. Он в галопе
Не уступит антилопе!
А за ним быстрее ветра
По четвёртой скачет зебра.
Номер пятый – лев бежит.
Семь. Легко бежит гиена.
Есть характер у спортсмена!
Номер восемь. Лошадь мчится.
А девятая – волчица.
Мы на этом кончим счёт.
Победителям почет!
А. Усачев
Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов? Как разделить девять спортсменов на две команды?»
2. Воспитатель показывает таблицу с кругами и просит детей перечислить варианты раскладывания числа 9 на два меньших.
.
…….
…
…..
…..
…
…….
……..
Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки дорисовывают нужное количество кругов и рассказывают, как они составили число 9 на два меньших чисел.
Воспитатель делает вывод: «число девять можно составить по разному (Перечисляет все варианты). Девять кругов тоже можно по разному разделить на группы ( перечисляет все варианты).
3. Игровое упражнение «На зарядку становись».
На доске 20 картинок с изображением барашек. У 15 животных на майках написаны цифры.
Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам ( от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов. Затем читает стихотворение:
Двадцать спортсменов бегут на зарядку,
Но не желают бежать по порядку .
Последний, случается, первым придёт-
Такой вот бывает неправильный счёт.
Воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке (от 20 до 1)
4. Физкультминутка «Делаем зарядку»
Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом дети выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
5. Дидактическая игра «Волшебные палочки».
Воспитатель предлагает детям с помощью счётных палочек построить геометрическую фигуру квадрат. Затем разделить квадрат на два равных треугольника, на два прямоугольника, на четыре одинаковых квадрата.
Пока дети выполняют задание воспитатель читает им стихотворение.
Треугольник и квадрат
Жили - были два брата -
треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный и приятный,
младший - треугольный,
вечно недовольный.
Стал распрашивать квадрат:
" Почему ты злишься, брат?"
Тот кричит ему! " Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Квадрат ответил:" Брат!
Я же старше, я квадрат".
И сказал еще нежней:
" Неизвестно - кто нужней!"
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: " Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!"
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата.
Онемел... Стоял без слов.
Вот так месть !
Теперь у брата
Восемь маленьких углов!
Е. Панин
6. Игровое упражнение «Рисуем план расположения спортсменов на площадке».
У детей тетради в крупную клетку в которой в начале строки нарисованы два квадрата с интервалом в одну клетку. Воспитатель предлагает от последнего квадрата отсчитать одну клетку и нарисовать квадрат. Дети рисуют квадрат до конца строчки.
Воспитатель оценивает правильность выполнения задания и рисует под строчкой улыбающееся солнышко (если задание выполнено правильно) или неулыбающееся ( если задание выполнено неправильно)