Просмотр содержимого документа
«Занятие по физкультуре тему « В гостях у сказки»»
Конспект
Проведения занятия
Во 2 младшей группе
По физкультуре на тему « В гостях у сказки»
ГККП «Ясли –сад №35г Павлодар»
Воспитатель: Степаненко Марина Васильевна
2017 год
Цель. Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений дошкольников.
Задачи:
- Учить детей спрыгивать с предметов высотой 15 см.
- Закреплять основные движения: подскоки детей на двух ногах с продвижением вперед; ползание на четвереньках и подлезание под дугу, прокатывание мяча в разных направлениях обеими руками.
- Закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.
Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, настольный театр; проведение подвижных игр «Лягушка ловит жучков», «Лисица и курочки», «Зайцы и волк»
Ход занятия.
Воспитатель встречает детей у входа в зал и сообщает пм, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик — теремок (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом). ВОСПИТАТЕЛЬ. (Показывает детям мышку):
Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю, мышка бежит.
(дети идут мелким шагом на носочках.) У дверей остановилась и стучит: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Никто ей не ответил,
Вошла мышка в теремок, видит: стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по мешочкам.
Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»: дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в определенный обруч (обручи помечены определенным цветом). ВОСПИТАТЕЛЬ. (берет лягушку и продолжает рассказ):
Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полюшку ляг ушка бежит... (дети прыгают по залу, как лягушки, - сидя на корточках, руки на полу,- отталкиваются ногами и делают прыжок вперед, руки переставляют как можно дальше от себя) ВОСПИТАТЕЛЬ. У дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
МЫШКА: Я – мышка-норушка. А ты кто? ЛЯГУШКА: Я – лягушка-квакуша. МЫШКА: А что ты любишь делать? ЛЯГУШКА: Очень люблю комариков да жуков ловить.
Проводится подвижная игра «Лягушка ловит жучков»: дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучек» дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя пытаются дотянуться до жучка
ВОСПИТАТЕЛЬ. (Берет петушка и продолжает)
Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю петушок спешит.
(дети разбегаются в рассыпную, как петушки, высоко подымая колени, руками похлопывая себя по бедрам.) у дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
МЫШКА: Я - мышка -норушка. ЛЯГУШКА: Я — лягушка — квакушка. А ты кто? ПЕТУШОК: Я — петушок — золотой гребешок.
Пустите меня к себе жить
Стали они жить втроем.
Воспитатель берет зайца:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Вот по полю зайка бежит..
(дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.)
У дверей остановился и кричит: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
МЫШКА: Я - мышка - норушка. ЛЯГУШКА: Я – лягушка-квакушка. ПЯТУШОК: Я – петушок, золотой гребешок. А ты Кто? ЗАЯЦ: Я зайка — попрыгайка. давайте жить вместе.
Стали они жить вчетвером. Появляется лисичка. ВОСПИТАТЕЛЬ:
Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю лисичка бежит
(дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушку-лисичку.)
.у дверей остановилась и стучит: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
ЗВЕРИ:
Я – мышка-норушка. Я – лягушка-квакушка. Я – петушок, золотой гребешок. Я – зайка-попрыгайка. А что ты умеешь делать?
ЛИСА: Умею петушков и курочек стеречь. Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки»: дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на скамеечки. Лиса пытается кого — нибудь поймать. ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит...
(дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк,) у дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
ЗВЕРИ:
Я – мышка — норушка.
Я – лягушка — квакушка. Я – петушок, золотой гребешок. Я – лисичка — сестричка. А что ты умеешь делать?
ВОЛК: Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть. ЛЯГУШКА: Поиграй с нашим зайкой. Подвижная игра «Зайцы и волк» ВОСПИТАТЕЛЬ: Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать.
(Появляется медведь)
Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка спешит, У дверей остановился и стучит: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
ЗВЕРИ:
Я – мышка — норушка.
Я – лягушка — квакушка. Я – петушок, золотой гребешок. Я – лисичка — сестричка
Я – серый волк. А что ты любишь делать?
МЕДВЕДЬ: Я люблю в лес ходить, дрова рубить. (дети выполняют движения — рубят дрова, потом берут мячи и катают их по залу в разных направлениях обеими руками.) ВОСПИТАТЕЛЬ завершает досуг: