Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП "Один - много"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» г. Горнозаводск
Открытое занятие по ФЭМП
В группе №6 «Капелька»
«Один - много».
Разработала: Кудрявцева О. И.
Цель: учить детей различать совокупности предметов по их количеству (один – много)
Задачи:
. Учить выделять объект наблюдения.
. Формировать представления о различных совокупностях предметов «много» и «один».
. Формировать направленность на партнёра во время занятия, побуждать детей к демонстрации своих действий сверстнику.
. Освоение детьми слов, обозначающих совокупность предметов (много и один).
Материал: лист бумаги с изображением корзины на каждого ребёнка, клей карандаш на каждого ребёнка, муляжи овощей, картинки с изображением овощей.
Ход занятия:
Воспитатель. В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что растёт в огороде. Я беру в руку (овощ). Что у меня в руке? (Ответы детей, называют каждый овощ, который воспитатель взял в руку).
Воспитатель. Правильно, ребята. А кто скажет, как одним словом назвать помидор, огурец, морковь.
Дети. Овощи.
Воспитатель. Кто знает, где растут овощи?
Дети. На грядке, в огороде.
Воспитатель. А в какое время года мы собираем урожай?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Правильно, осенью.
Воспитатель показывает детям корзину .
Воспитатель. Кто знает, что у меня в руке?
Дети. Корзинка.
Воспитатель. Правильно, корзина. Сколько корзин у меня в руке?
Дети. Одна.
Воспитатель. Я для вас тоже приготовила корзинки, только они у вас лежат на столах.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Сколько корзинок у (называет имя ребёнка). (Спрашивает 3-4 детей).
Воспитатель. А что еще лежит рядом с корзинками?
Дети. Овощи.
Воспитатель. А сколько овощей у (имя ребёнка)? (Спрашивает 3-4 детей).
Воспитатель. Давайте соберём урожай в свои корзины. Что вам для этого понадобиться? У каждого из вас есть корзина, покажите её другу. У каждого из вас есть клей, Возьмите его в руку и покажите друг другу. Овощи вы будете собирать в свои корзины, с помощью клея. Хотите узнать как можно собрать урожай с помощью клея?
Смотрите внимательно за моими руками: я возьму овощ и наношу клей с обратной стороны, и приклеиваю его на корзину. А сейчас, я беру другой овощ. Смотрите внимательно. На что вы будете смотреть? Верно, на мои руки. Я беру другой овощ и точно так же наношу клей с другой стороны и приклеиваю его на корзину.
Смотрите какие у вас получились красивые корзины с урожаем овощей. Пусть они немного подсохнут, а мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Игра «Часики». Дети встают в круг, воспитатель вместе с детьми, сопровождая игру выразительными движениями.
Смотри, скорей, который час.
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево-раз! Направо-раз!
Мы тоже можем так!
Как вы думаете, высох клей? Как проверить? Пойдёмте, посмотрим? У меня есть одна красивая корзина, у кого ещё такие же корзины? Сколько у тебя корзин? (обращаюсь к детям по имени, дети отвечают). А сколько овощей в одной корзине? (ответы детей) И у меня много. А сейчас я вам предлагаю пройти и взять по одной морковки из корзины которая стоит у меня на столе. Дети подходят и берут все по одной моркови.
Закрепление материала.
Возьмите свои морковки и сядьте на ковёр. Сколько у вас в руке морковок? А в корзине сколько было? Правильно, много. Молодцы. Но вот пришёл зайка и просит морковки для своих зайчат, а их много. Вы готовы поделиться своими морковками?
Итог
Дети берут свои корзинки.
Воспитатель. Сколько у вас корзинок?
Дети. Одна.
Воспитатель. А сколько в корзинке овощей?
Дети. Много.
Воспитатель. Молодцы ребята. Вот какой богатый урожай мы с вами собрали.