kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ФЭМП образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Высокий - низкий» «Большой- маленький» Один- много»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ФЭМП образовательная область «Познавательное  развитие»

     на тему: «Высокий - низкий» «Большой- маленький» Один- много» 

2 младшая группа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Высокий - низкий» «Большой- маленький» Один- много»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 70 (дошкольные группы)


ГОРОДА ЛИПЕЦКА









Занятие по ФЭМП образовательная область «Познавательное развитие»

на тему: «Высокий - низкий» «Большой- маленький» Один- много»

2 младшая группа

















Воспитатель

Алдошина Е.С.







Липецк, 2018 г.





Цель:  развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

Задачи:

Обучающие задачи:

развивать понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»;  развивать понятие о величине, высоте. Развивать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Развивающие задачи:

создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.


Оборудование и материалы:

мягкая игрушка Медведь. Демонстрационные кубики:  большой, маленький  для воспитателя и  по два  кубика - большой маленький  на каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной  штуке на ребёнка. Кружочки  четырех  цветов: красные, синие, желтые  в розетках. Одна розетка на стол. Картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе. Пять  картинок с изображение елок разной величины на  фланелеграфе.

Методические приемы:

игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, словесные, наглядные, практические, вопросы, указания, дополнения.

Педагогические технологии: диалоговая технология, личностно-ориентированная технология, технология ТРИЗ, игровая технология.

Планируемые результаты:

закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»;  закрепить понятие о величине, высоте. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).


Ход занятия.


1.Водная часть.

Введения сказочного героя медвежонка.

-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? ( медвежонок).

-Да это медвежонок Миши. И он чем то расстроен. Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).

-Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице ( кубики). « Они наверно потерялись», - говорит Мишка.

-Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)

(Дети и воспитатель выходят в приёмную и находят кубики. Мишка радуется и благодарит ребят).

2.Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие  для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

-Медвежонок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения  воспитателя)

-Вот мы и помогли Мишке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Игра задание «Собери бусы»

 На столе разложены ниточки (тонкие ленточки). У каждого ребенка своя ниточка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою ниточку кружочки такого же цвета как и сама ниточка.

-Давайте подойдем к столам и сядем за свои места.

-Посмотрите, какие разноцветные ниточки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их, собрать бусы.

-Вова, у тебя в кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

-Посмотрите, сколько кружочков осталось в коробке ? (ни одного)

Физминутка «Зайка беленький»

Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдем- те поиграем с Мишкой мы будем зайчиками и будем прятаться от Мишке.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот  так, вот, так

Он ушами шевелит          

                                  Зайке холодно сидеть

                                 Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

                              Зайка холодно стоять

                                Надо зайке поскакать

                                  Вот так, вот так.

                                 Надо зайке поскакать

Зайку Мишка напугал

Зайка прыг и ускакал.

3.Заключительная часть.

Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».

На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

-Очень интересно было Мишке,  с вами « Какие вы молодцы»- говорит он.  Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу).

-Правильно все медведи  живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая  же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.  (дети показывают)

-Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (прикрепить картинку с мишкой у самой высокой елки на фланелеграфе).















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Алдошина Елена Сергеевна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства