Цель: - Познакомить детей с задачами на нахождение суммы.
- Закрепить знания детей о прямом и обратном счете в пределах 10, умения складывать и вычитать числа.
Организационный момент.
Разминка.
- Как можно быстрее ответьте на вопросы.
Сколько дней в неделе, из них выходных?
- Пальцев на двух ногах?
- Времен года и зимних месяцев?
- Глаз и бровей у человека?
- Гномов у Белоснежки?
Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?
1 слайд
Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям вот на этой машине.
-Усаживайтесь поудобнее и вперед!!! (Имитируем движение машины).
2 слайд
Станция «Счетная»
-Вы попали на прекрасную поляну, где растут цветы и порхают бабочки
-Сколько видите цветов? Сколько бабочек?
-Чего больше? На сколько?
3 слайд
-Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
-Какие числа заблудились?
-Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.
4 слайд
Станция «Цифровая»
-Прибыли на станцию «Цифровая»
-Соединить цифру с предметом.
5 слайд
- Сколько зайчиков? Сколько морковок?
-как узнать чего больше?
_Как сделать так, чтобы их было поровну?
-Продолжаем наше путешествие
6 слайд
Станция «Геометрическая»
-Мчится всадник на коне, задает вопросы мне;
-из каких фигур составлен человек на скакуне?
-Сколько треугольников? Кругов? Из скольки фигур составлен всадник?
- У вас фигуры. По каким признакам мы их можем разделить? Назовите их по форме и по цвету.
-Сядьте каждый на свою фигуру.
1) Встаньте те, кто сидит на синих фигурах.
2) Попрыгайте те, кто сидит на красных фигурах
3) Прокрякайте те, кто сидит на кругах.
4)Побегайте на месте те, кто сидит на треугольниках
5) Улыбнитесь те, кто сидит на четырехугольниках
7 слайд
Станция «Задачная»
Подъезжаем к станции «ЗАДАЧНАЯ»
- Из каких частей состоит задача?
1) В гору бегом, а с горы кувырком. Это задача?
2) Можно ли сорвать ветку, не спугнув на ней птицы? Это задача?
3)На ветке сидело 9 птиц, Прилетела еще 1. Сколько стало?
- Докажите, что это задача.
-Сколько птиц было ?
-Сколько прилетело?
Как узнать, сколько птиц стало? (9+1=10)
8слайд
-Составить задачу по рисунку.
«Хитрые задачи»
В небе летели воздушный змей, воздушный шар и крокодил. Сколько всего предметов летело в небе?
2) На ромашке сначала выросло 2 ореха, а потом еще 2 . Сколько всего орехов выросло на ромашке?
3) По сцене катилось разноцветное колесо. 1 угол-красный, 2угол-желтый, а другое –зеленый. Один угол зацепился за скамеечку. Сколько углов осталось?
9 слайд
-Подъезжаем к реке.
-Что видите на картине?
Составьте задачу про стрекоз и рыбок.
Итог занятия. Рефлексия.
-Чему учились на занятии? Что больше всего понравилось?