Актуальность: Развивающие игры и занятия на тему весна для детей дошкольного возраста способствуют формированию у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы весной. Проблема: недостаточное представление у детей о временах года.
Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны, составление связных предложений по картинам на тему «Весна».
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизировать наблюдательность; учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание квадрата по диагонали для получения паруса.
Развивающие: развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи "Весна" средняя группа.»
Занятие «Весна» средняя группа.
Дети входят в зал под музыку Эдварда Грига «Утро» и встают в полукруг.
Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, слышим мы капели звон.
Улыбнуться нам пора, добрым утром, детвора!
Дети : «Доброе утро!»
Ребята, а вы любите чудеса? (ответы детей) Кажется, они уже начинаются. (Звучит сказочная музыка) Сегодня в наш детский сад пришла посылка, а в ней оказалась эта шкатулка. Я думаю, что она волшебная. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Воспитатель достаёт письмо: Да здесь письмо, интересно, от кого?
Читает: Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте:
Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла ...(Весна)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на слайд.(слайд№1)
Какое время года изображено на нём?
Почему вы так решили?
Обратите внимание на небо.(слайд №2 )
Какое небо весной?
А солнце весной какое?(слайд №3 )
Воспитатель: Что происходит со снегом весной?(слайд №4 )
Почему?
Что происходит с деревьями весной?(слайд №5 ,№6)
( Слушаем пение скворца)
Воспитатель: Какая птичка спела для вас песенку ?(слайд №7 )
Конечно это же – скворец. Как называются домики, которые люди делают для птиц? Правильно, скворечник. И называется он так потому, что чаще всего там поселяются скворцы – птички, которые не умеют сами строить себе гнезда, которым нужен дом поукромнее, чем простое гнездо.Даже есть такая загадка:
На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут его… скворец!
Воспитатель: Снег растаял и появились первые цветы.(слайд №8 )
Как они называются?
Воспитатель: Ребята, а что вы видите на этих слайдах? (слайд№9.10,11, ).
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята! Здесь уже глубокая весна: на деревьях много листьев, цветёт яблоня и сирень.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали!
А сейчас мы с вами немножко отдохнём и проведём физкультминутку: «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
(Потягивание )
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором )
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили,
(Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили.
(Удаление сложенных ладоней вперёд от себя )
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(Легкие подпрыгивания на месте )
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
Воспитатель: Ребята, а почему весной снег и лед тают?
(Снег и лед растопило солнце своим теплом)
Воспитатель: А вы хотите сделать каждый свое солнце?
Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко.
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились.
И у меня есть солнце. Хотите с ним поиграть?
Игра: «Ласковое слово».
Воспитатель: - Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: ветер – ветерок
Воспитатель: Ребята, наше солнце так пригрело, что весь снег растаял, а во что он превратился нам расскажет музыка .
Звучит музыка Слонова «Весенний ручеёк»
Воспитатель: Какие звуки вы услышали в музыке?
- Звуки ручейка.
Воспитатель: Ребята, а кто здесь изображен?(слайд №12 )
Во что мальчик одет?
Чем занят он? (пускает кораблик)
Воспитатель: Сейчас каждый из вас сделает себе кораблик.
Дети называют части кораблика.
Палубу делаем из коричневого прямоугольника, путем отрезания одного угла.
Парус делаем из красного квадрата, разрезав его по диагонали.
Давайте наши кораблики отправятся в плавание.
Дети выкладывают свои кораблики в таз с водой и дуют на них.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии так много узнали о весне, и я думаю, что вы теперь никогда не перепутаете весну с зимой. А может мы всё -таки проверим?
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Всё правильно ответили, молодцы, ребята.
Ребята, какие же признаки весны вы запомнили? что происходит с природой весной? (ответы детей)
Замечательные ответы! Давайте мы с вами сдуем с ладошки все эти знания, положим их в конверт и отправим весне, она посмотрит на них и сразу солнышко засветит ярче, проснётся вся природа и все будут счастливы!