-
Технология: личностно – ориентированного обучения., познавательно - игровая
Учебно-методическое обеспечение: Валентина Гербова – «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».
Средства:
зрительный ряд: картина кошка с котятами, игрушка Буратино.
литературный ряд: словарная работа: прилагательные (теплая, пушистая, мягкая).
Раздаточный материал: (работа в подгруппах ) пазлы с изображением животных.
Цель:
Задачи:
1. Учить детей описывать предмет, используя качественные прилагательные, составлять простые предложения, активно участвовать в беседе;
2 Развивать основы диалогической речи, умение согласовывать слова в предложении, психические функции: воображение, внимание, память;
3. Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Целевые ориентиры ФГОС ДО:. владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами, понимает речь взрослых. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Технологическая карта проекта
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Мотивация к деятельности
Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.
Ребята у меня есть интересная картина только я не знаю что мне с ней сделать?
- Дети, Научите меня рассказывать по картине?
- организует обучающихся, привлекает внимание;
- вызывает положительный эмоциональный настрой;
- сосредотачивает внимание;
- определяет проблемную ситуацию.
2. Поиск и решение задачи, проблемы
Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
**
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
- стимулирует диалогическое общение, любознательность.
- совершенствует понимание речи взрослого.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: совместное определение конкретных действий.
Упражнение «Опиши животное»
« Где живет кошка?
Кошка, это какое животное домашнее или дикое?
Молодцы! Давайте, обратим внимание на картину, которую нам принёс Буратино. Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ. Посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.
задает вопросы на уточнение: Какого котёнка ты увидела? А что делают котята? Что делает кошка? И т. п.
Буратино: Давайте закроем глаза и представим, что мы рядом с кошкой. Что вы слышите?
Дид. игра «Чьи детки?» ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ
Назовите детенышей. Один – котенок
Много – котята
Ласково -…….
Физкультурная минутка.
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
- включает обучающихся в различные виды деятельности – в диалог.
Педагог отмечает оригинальные высказывания детей.
- обучаемые выражают собственные мысли;
- работают вместе, делают выбор.
Дома
Кошка – это домашнее животное.
Сопят, мурлыкают, рычат.