-Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.
Материалы и оборудование: мольберт, репродукции с изображением деревьев, колонка, картинки с изображением птиц (зимующих и перелётных), разрезные картинки, письмо, картинка весны, угощение.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, назвали много примет весны.
Воспитатель: Вы знаете, наш маленький дружок-язычок тоже решил посмотреть на весну. Он широко открыл окошко, выглянул и посмотрел направо, налево, вперёд, вверх, вниз, и снова направо, налево, вперёд, вверх и вниз.
Воспитатель: Молодцы! Язычок тоже понял, что пришла весна.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, когда я утром шла в детский сад, по пути мне встретилась сорока и в клюве держала конверт. Она его передала мне. Странный, какой - то конверт, и на нём написано – детям группы № 11 и № 6 детского сада «Малышок».
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Читаем письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята!
В нашем лесу случилась беда.
Волшебница зима не хочет уступать место мне, Весне.
Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, и поэтому перелётные птицы не могут вернуться в родной лес.
Помогите, пожалуйста, мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа в лесу и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее СПАСИБО!!!
Ваша Весна.
Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы помочь Весне?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а на чём же можно поехать в лес?
Дети: На машине, на поезде, на мотоцикле.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Ой, ой, чуть не забыла, а как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не бегать, не кричать, мусор не раскидывать.
Воспитатель: В лесу очень интересно! Ну что, отправляемся!
Ребята, а какие это птицы: зимующие или перелётные?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что делают птицы в лесу?
Ответы детей. (летают, строят гнёзда).
Воспитатель: А зачем птицам гнездо?
Ответы детей: (откладывают яйца, будут потомства).
Воспитатель: А у скворца? Кто их делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам надо выполнить ещё одно задание.
Игра «Чьё гнездо».
Воробья, вороны, синицы, скворца.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания выполнили. Освободили Весну!
Как хорошо в лесу весной.
Приход Весны.
Благодарит детей и просит спеть песню: «А весной, а весной».
Предлагает поиграть в подвижную игру: «Перелет птиц».
Весна раздаёт подарки. Угощение.
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрываем глазки. 1,2,3,4,5, все кто погулял в лесу, оглянитесь, повернитесь и в группе вместе очутитесь!
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами сегодня путешествовали?