Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Спасение весны"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида»
города Пикалево
Конспект НОД
по развитию речи
"Спасение весны"
Автор конспекта воспитатель: Шибина В.А.
Количество воспитанников: 6 человек
Возраст воспитанников: 4 - 5 лет
2023 г.
Цель: закрепление знаний детей о времени года «весна»
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, крокус, мать-и-мачеха, гиацинт)
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветочков и солнышка, коробка с письмом, изображения первоцветов, разрезные картинки "Первоцветы", мяч, картинки с изображением признаков весны (солнце,цветы, ручейки, кораблик), клей, кисточка, салфетки
I. Вводная часть
Воспитатель: (У воспитателя в руках с яркая коробка.) Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу.
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка
(воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)
Может надо всем похлопать в ладоши?
(Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)
А может потопать?
Может надо всем на нее сильно - сильно подуть?
(Все дуют, коробка не открывается.)
Ой, что-то опять не открывается. А давайте сделаем губы трубочкой, как хоботок и попробуем подуть ещё раз!
(Все дуют, коробка открывается.)
Сейчас посмотрим, что же тут
(Воспитатель открывает коробку в ней письмо)
Письмо: «Зима не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?
Дети: – Да!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ну тогда, вам будет первое задание. Послушайте стихотворение:
«Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Мы кораблик смастерили,
В ручеёк пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
(И. Токмакова)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: - О весне!
Воспитатель: Правильно, о весне, а почему вы так решили?
(Дети перечисляют, и вешают картинку с изображением признака весны)
Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну?
Ребята, а кто еще просыпается весной?
Дети: (перечисляют)
Пальчиковая гимнастика:
"ЁЖИК КОЛКИЙ".
Ёжик, ёжик колкий (Пальцы двух рук сплетены в «замок»).
Покажи иголки (Движения кистями вправо - влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются - кисти при этом сложены в «замок»)
Ёжик, ёжик колкий спрячь свои иголки. (Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо - влево)
Раз, два, три - нет иголок. Посмотри! (Пальцы складываются в «замок»)
Воспитатель: А теперь второе задание. Ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей).
Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне.
— А вы зиму с весной не перепутаете?
Давайте проверим: (воспитатель бросает мяч ребёнку и начинает предложение, ребёнок его продолжает)
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
Воспитатель: Всё правильно ответили, молодцы.
Воспитатель: Как хорошо вы знаете все о весне. Значит, вы без труда увидите, что же перепутал художник на картине "Весна". Это будет следующее ваше третье задание.
(Дети смотрят на картину нелепицу "Весна" и называют ошибки художника)
Воспитатель: Молодцы! Нашли все ошибки художника!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?
Тогда : Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
Воспитатель: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель: Ну а тут четвертое задание, чтоб спасти весну.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает детям конверты, в них разрезная картинка.
На столе дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Рассматривание картины.
Воспитатель: Ребята, а вот и последнее задание. Что - то не понятно. Весна не успела поляну цветочками украсить, а давайте мы ей поможем. Сейчас я предлагаю вам изобразить поляну с цветами.
Дети выполняют коллективную работу «Весенняя Поляна».
(звонит телефон, воспитатель разговаривает. Это Весна благодарит детей за свое спасение)
IV. Рефлексия
Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, что больше всего понравилось, что получилось?