kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Спасение весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи для средней группы "Спасение весны".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Спасение весны"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 комбинированного вида»

города Пикалево










Конспект НОД

по развитию речи

"Спасение весны"














Автор конспекта воспитатель: Шибина В.А.

Количество воспитанников: 6 человек

Возраст воспитанников: 4 - 5 лет



2023 г.


Цель: закрепление знаний детей о времени года «весна»

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, крокус, мать-и-мачеха, гиацинт)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять умение работать коллективно;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветочков и солнышка, коробка с письмом, изображения первоцветов, разрезные картинки "Первоцветы", мяч, картинки с изображением признаков весны (солнце,цветы, ручейки, кораблик), клей, кисточка, салфетки




















I. Вводная часть

Воспитатель: (У воспитателя в руках с яркая коробка.)  Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу.

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка

 (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши?

(Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно - сильно подуть? 

(Все дуют, коробка не открывается.)

Ой, что-то опять не открывается. А давайте сделаем губы трубочкой, как хоботок и попробуем подуть ещё раз!

(Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотрим, что же тут

 (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: «Зима не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: – Да!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну тогда, вам будет первое задание. Послушайте стихотворение:

«Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

Мы кораблик смастерили,

В ручеёк пустить решили.

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

(И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: - О весне!

Воспитатель: Правильно, о весне, а почему вы так решили?

(Дети перечисляют, и вешают картинку с изображением признака весны)

Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну?

Ребята, а кто еще просыпается весной?

Дети: (перечисляют)

Пальчиковая гимнастика:

"ЁЖИК КОЛКИЙ".

Ёжик, ёжик колкий (Пальцы двух рук сплетены в «замок»).

Покажи иголки (Движения кистями вправо - влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются - кисти при этом сложены в «замок»)

Ёжик, ёжик колкий спрячь свои иголки. (Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо - влево)

Раз, два, три - нет иголок. Посмотри! (Пальцы складываются в «замок»)

Воспитатель: А теперь второе задание. Ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). 

Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне.

— А вы зиму с весной не перепутаете?

Давайте проверим: (воспитатель бросает мяч ребёнку и начинает предложение, ребёнок его продолжает)

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Воспитатель: Всё правильно ответили, молодцы.

Воспитатель: Как хорошо вы знаете все о весне. Значит, вы без труда увидите, что же перепутал художник на картине "Весна". Это будет следующее ваше третье задание.

(Дети смотрят на картину нелепицу "Весна" и называют ошибки художника)

Воспитатель: Молодцы! Нашли все ошибки художника!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Тогда : Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

Воспитатель: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель: Ну а тут четвертое задание, чтоб спасти весну.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает детям конверты, в них разрезная картинка.

На столе дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Рассматривание картины.

Воспитатель: Ребята, а вот и последнее задание. Что - то не понятно. Весна не успела поляну цветочками украсить, а давайте мы ей поможем. Сейчас я предлагаю вам изобразить поляну с цветами.

Дети выполняют коллективную работу  «Весенняя Поляна».

(звонит телефон, воспитатель разговаривает. Это Весна благодарит детей за свое спасение)

IV. Рефлексия

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, что больше всего понравилось, что получилось?





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Спасение весны"

Автор: Шибина Виктория Алексеевна

Дата: 04.04.2023

Номер свидетельства: 629001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Пасха""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-na-tiemu-paskha"
    ["file_id"] => string(6) "323981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462282007"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект НОД "Красная книга Пермского края""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektnodkrasnaiaknighapiermskoghokraia"
    ["file_id"] => string(6) "309275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458759720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства