kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Спасение весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи для средней группы "Спасение весны".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Спасение весны"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 комбинированного вида»

города Пикалево










Конспект НОД

по развитию речи

"Спасение весны"














Автор конспекта воспитатель: Шибина В.А.

Количество воспитанников: 6 человек

Возраст воспитанников: 4 - 5 лет



2023 г.


Цель: закрепление знаний детей о времени года «весна»

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, крокус, мать-и-мачеха, гиацинт)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять умение работать коллективно;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветочков и солнышка, коробка с письмом, изображения первоцветов, разрезные картинки "Первоцветы", мяч, картинки с изображением признаков весны (солнце,цветы, ручейки, кораблик), клей, кисточка, салфетки




















I. Вводная часть

Воспитатель: (У воспитателя в руках с яркая коробка.)  Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу.

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка

 (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши?

(Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно - сильно подуть? 

(Все дуют, коробка не открывается.)

Ой, что-то опять не открывается. А давайте сделаем губы трубочкой, как хоботок и попробуем подуть ещё раз!

(Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотрим, что же тут

 (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: «Зима не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: – Да!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну тогда, вам будет первое задание. Послушайте стихотворение:

«Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

Мы кораблик смастерили,

В ручеёк пустить решили.

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

(И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: - О весне!

Воспитатель: Правильно, о весне, а почему вы так решили?

(Дети перечисляют, и вешают картинку с изображением признака весны)

Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну?

Ребята, а кто еще просыпается весной?

Дети: (перечисляют)

Пальчиковая гимнастика:

"ЁЖИК КОЛКИЙ".

Ёжик, ёжик колкий (Пальцы двух рук сплетены в «замок»).

Покажи иголки (Движения кистями вправо - влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются - кисти при этом сложены в «замок»)

Ёжик, ёжик колкий спрячь свои иголки. (Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо - влево)

Раз, два, три - нет иголок. Посмотри! (Пальцы складываются в «замок»)

Воспитатель: А теперь второе задание. Ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). 

Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне.

— А вы зиму с весной не перепутаете?

Давайте проверим: (воспитатель бросает мяч ребёнку и начинает предложение, ребёнок его продолжает)

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Воспитатель: Всё правильно ответили, молодцы.

Воспитатель: Как хорошо вы знаете все о весне. Значит, вы без труда увидите, что же перепутал художник на картине "Весна". Это будет следующее ваше третье задание.

(Дети смотрят на картину нелепицу "Весна" и называют ошибки художника)

Воспитатель: Молодцы! Нашли все ошибки художника!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Тогда : Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

Воспитатель: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель: Ну а тут четвертое задание, чтоб спасти весну.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает детям конверты, в них разрезная картинка.

На столе дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Рассматривание картины.

Воспитатель: Ребята, а вот и последнее задание. Что - то не понятно. Весна не успела поляну цветочками украсить, а давайте мы ей поможем. Сейчас я предлагаю вам изобразить поляну с цветами.

Дети выполняют коллективную работу  «Весенняя Поляна».

(звонит телефон, воспитатель разговаривает. Это Весна благодарит детей за свое спасение)

IV. Рефлексия

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, что больше всего понравилось, что получилось?





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Спасение весны"

Автор: Шибина Виктория Алексеевна

Дата: 04.04.2023

Номер свидетельства: 629001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Пасха""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-na-tiemu-paskha"
    ["file_id"] => string(6) "323981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462282007"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект НОД "Красная книга Пермского края""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektnodkrasnaiaknighapiermskoghokraia"
    ["file_id"] => string(6) "309275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458759720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства