kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на тему "Интеграция образовательных областей на основе театрализованной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   формировать художественно-эстетическое развитие личности

             дошкольника средствами театрализованной деятельности.

Задачи: обучать интонационно и выразительно передавать характер и

             эмоциональное состояние выбранного персонажа;

             развивать пантомимические навыки и творческое воображение;

             совершенствовать навыки четкого произношения;

             воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

             активизировать познавательный интерес.

Материал и оборудование:

              домик для настольного театра;

              аудиозаписи;

              шапочки;

              грим;

              «берлога» медведя.

Предшествующая работа:  разучивание скороговорки, инсценировки,

               понятия: «оркестр», театральные профессии, низкий и высокий

               голос.

                  Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед педагогом.

Муз.рук ( здоровается с детьми, пропевая слова) Здравствуйте, дети!

Дети(отвечают, также пропевая слова) Здравствуйте!

Муз. рук.  Усядемся на пригорке да расскажем скороговорку:

                 Соня  сушит сушки,

                 А Саша – ватрушки.

Дети с музыкальным руководителем повторяют слова, затем скороговорка обрабатывается с каждым ребенком, обращается внимание на интонационную выразительность и четкую артикуляцию.

Муз.рук  Теперь мы отправимся в лес  к избушке Козы, она целый день       

                ходила по лесу и уставшая  возвращается к избушке.

Выбирается Коза и злой, голодный Волк, Звучит музыка, дети по очереди подходят к домику и выразительно исполняют свои партии.

.                            Козлятушки, ребятушки,

                            Отомкнитеся, отопритеся,

                            Ваша мать пришла,

                            Молочка принесла…

Муз.рук.    Как вы думаете, почему козлята не открыли дверь Волку?

Дети           Потому что голоса Волка и Козы разные: у Козы он

                   высокий, а у Волка – низкий.

Муз.рук.     Совершенно верно! Дети, я вижу за избушкой кто-то

                   прячется. Кто это может быть? (ответы детей)

                   Это Лисичка нас подслушивает!

Выполняется упражнение на развитие выразительности и воображения

«Лисичка подслушивает»: Лисичка стоит у окна избушки,  и подслушивают, о чем они говорят.

Поза: ногу выставить вперед, корпус тела также слегка наклонить вперед.

Выразительные движения: голову наклонить в сторону(слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.

Дети выбирают самую выразительную Лисичку.

Муз.рук.    В лесу живут ежи и они хотят выполнить с нами ритмическую

                   игру «Ежики».

Дети повторяют слова и выполняют движения по тексту:

Два притопа,

Два прихлопа

          Ежики, ежики                        вращать кистями

          Наковали, наковали             ударять кулачком по кулачку

   Ножницы, ножницы             перекрещивать руки

Бег на месте,

Бег на месте

Зайчики, зайчики                                    прыгать

Ну-ка, дружно,

                   Ну-ка, вместе                                  делать пружинку

Девочки-мальчики.

Муз.рук.    Какие театральные профессии вы знаете?

Дети           Актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример….

Муз.рук.    Сейчас мы повторим знакомую инсценировку, но сначала

                   я буду гримером, Ольга Владимировна – костюмером.

Детям одевают  шапочки лесных зверей и наносится грим.

Проводится инсценировка «Нет зимы пришла Весна»

Петушок             Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Сорока идет!

                            Новость на хвосте несет!

Сорока                Я – веселая Сорока

                            Я – Сорока – белобока

                            Новость слышала в лесу,

                            На хвосте ее несу.

                            Расскажу всему я свету

                            Что зимы давно уж нету!

Миша, Мишенька, вставай!

Медведь              Что случилось, белобока?

Сорока                Нет зимы, пришла весна!

Медведь              Ура! Лапу я сосал полгода

                            А теперь поем-ка меда!

Сорока                Зайчики! Зайчики!

Зайки                            Что случилось, белобока?

Сорока                Нет зимы, пришла весна!

Зайки                            Ура! Шубку нам менять пора!

Сорока                Лиса! Лисонька!

Лиса                    Что случилось, белобока?

Сорока                Нет зимы, пришла весна!

Лиса                    Значит нам играть пора!

Муз.рук.             Поиграем мы в оркестр.

Упражнение на развитие мышления «Наш оркестр».

Дети жестами и мимикой изображают музыкантов оркестра, играющих на различных музыкальных инструментах. Сопровождается импровизация хорошо знакомой песней в исполнении инструментального ансамбля.

Муз.рук.    Пришла пора прощаться нам с вами, но я хочу, чтобы каждый

попрощался по-своему. (говорят: «До свидания», «Пока», машут рукой, жмут руку, обнимаются).

Дети выходят из зала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему "Интеграция образовательных областей на основе театрализованной деятельности" »

Интеграция образовательных областей на основе

театрализованной деятельности

Цель: формировать художественно-эстетическое развитие личности

дошкольника средствами театрализованной деятельности.

Задачи: обучать интонационно и выразительно передавать характер и

эмоциональное состояние выбранного персонажа;

развивать пантомимические навыки и творческое воображение;

совершенствовать навыки четкого произношения;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

активизировать познавательный интерес.

Материал и оборудование:

домик для настольного театра;

аудиозаписи;

шапочки;

грим;

«берлога» медведя.

Предшествующая работа: разучивание скороговорки, инсценировки,

понятия: «оркестр», театральные профессии, низкий и высокий

голос.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед педагогом.

Муз.рук ( здоровается с детьми, пропевая слова) Здравствуйте, дети!

Дети(отвечают, также пропевая слова) Здравствуйте!

Муз. рук. Усядемся на пригорке да расскажем скороговорку:

Соня сушит сушки,

А Саша – ватрушки.

Дети с музыкальным руководителем повторяют слова, затем скороговорка обрабатывается с каждым ребенком, обращается внимание на интонационную выразительность и четкую артикуляцию.

Муз.рук Теперь мы отправимся в лес к избушке Козы, она целый день

ходила по лесу и уставшая возвращается к избушке.

Выбирается Коза и злой, голодный Волк, Звучит музыка , дети по очереди подходят к домику и выразительно исполняют свои партии.

. Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла…

Муз.рук. Как вы думаете, почему козлята не открыли дверь Волку?

Дети Потому что голоса Волка и Козы разные: у Козы он

высокий, а у Волка – низкий.

Муз.рук. Совершенно верно! Дети, я вижу за избушкой кто-то

прячется. Кто это может быть? (ответы детей)

Это Лисичка нас подслушивает!

Выполняется упражнение на развитие выразительности и воображения

«Лисичка подслушивает»: Лисичка стоит у окна избушки, и подслушивают, о чем они говорят.

Поза: ногу выставить вперед, корпус тела также слегка наклонить вперед.

Выразительные движения: голову наклонить в сторону(слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.

Дети выбирают самую выразительную Лисичку.

Муз.рук. В лесу живут ежи и они хотят выполнить с нами ритмическую

игру «Ежики».

Дети повторяют слова и выполняют движения по тексту:

Два притопа,

Два прихлопа

Ежики, ежики вращать кистями

Наковали, наковали ударять кулачком по кулачку

Ножницы, ножницы перекрещивать руки

Бег на месте,

Бег на месте

Зайчики, зайчики прыгать

Ну-ка, дружно,

Ну-ка, вместе делать пружинку

Девочки-мальчики.

Муз.рук. Какие театральные профессии вы знаете?

Дети Актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример….

Муз.рук. Сейчас мы повторим знакомую инсценировку, но сначала

я буду гримером, Ольга Владимировна – костюмером.

Детям одевают шапочки лесных зверей и наносится грим.

Проводится инсценировка «Нет зимы пришла Весна»

Петушок Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Сорока идет!

Новость на хвосте несет!

Сорока Я – веселая Сорока

Я – Сорока – белобока

Новость слышала в лесу,

На хвосте ее несу.

Расскажу всему я свету

Что зимы давно уж нету!

Миша, Мишенька, вставай!

Медведь Что случилось, белобока?

Сорока Нет зимы, пришла весна!

Медведь Ура! Лапу я сосал полгода

А теперь поем-ка меда!

Сорока Зайчики! Зайчики!

Зайки Что случилось, белобока?

Сорока Нет зимы, пришла весна!

Зайки Ура! Шубку нам менять пора!

Сорока Лиса! Лисонька!

Лиса Что случилось, белобока?

Сорока Нет зимы, пришла весна!

Лиса Значит нам играть пора!

Муз.рук. Поиграем мы в оркестр.

Упражнение на развитие мышления «Наш оркестр».

Дети жестами и мимикой изображают музыкантов оркестра, играющих на различных музыкальных инструментах. Сопровождается импровизация хорошо знакомой песней в исполнении инструментального ансамбля.

Муз.рук. Пришла пора прощаться нам с вами, но я хочу, чтобы каждый

попрощался по-своему. (говорят: «До свидания», «Пока», машут рукой, жмут руку, обнимаются).

Дети выходят из зала.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Афонченкова Светлана Петровна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект НОД "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по образовательной области "Физическое развитие"."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiektnodtieriemokdliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta34ghodapoobrazovatielnoioblastifizichieskoierazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "275381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452570557"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Консультация для родителей формирование основ компетеннтности безопастной жизнедеятельности дошкольников"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_formirovanie_osnov_kompetenntnosti_bezopastnoi_zhiz"
    ["file_id"] => string(6) "560148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602759289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства