Просмотр содержимого документа
«Занятия по эмоциональной сфере №2»
Занятие №2 по развитию эмоциональной сферы: «Мы-дружная семья»
Цель:
- сформировать у детей положительное отношение к друзьям;
- развить способность к эмпатии, понимания эмоционального состояния других людей;
- ознакомить с понятием «комплимент»;
- научить дошкольников говорить комплименты друг другу.
Ритуал начала занятия
Дети становятся в круг здороваются.Желают хорошево настроения и положительных эмоций.Передают друг другу по кругу свою улыбку и хорошее настроения.И показывают чувство радости.
Этюд «Скажи комплимент другу»
По желанию выбирается ребенок. Он садится в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. Целесообразно обращать внимание детей на то, чтобы они не повторяли сказанное. Важно, чтобы в своих высказываниях дети отмечали не только внешние черты, но и внутренние качества ребенка. Желательно, чтобы во время занятия каждый ребенок имел возможность быть в кругу.
Беседа психолога с детьми «Бездомный- это всегда плохо»
Сегодня я увидела на улице маленького щенка. У него нет хозяина. Никто не накормит, никто не погладит. В снег и дождь он на улице совсем одинокий.
- Дети, вы бы пожалели его?
- Чем бы вы могли помочь?
- А если представить себя на его месте?
- Почему он оказался на улице?
- Как ты считаешь, правильно ли делают люди, которые сначала заводят животных, а потом выбрасывают их на улицу?
- Почему так происходит?
- Что бы ты посоветовал людям для того, чтобы в городе не было бы бездомных животных?
- Что для них можно сделать?
- Что должен знать каждый человек, когда он берет домой любое животное?
- Где бы ты жил, если бы тебя выгнали из дома? О чем бы мечтал в морозный холодный день?
- У тебя есть друзья? Кто они?
- О чем бы ты думал, сидя на тротуаре, когда мимо тебя проходили бы тысячи людей, и никто бы тебя не замечал?
- Что ты чувствуешь, когда тебе говорят ласковые слова, ласкают, играют с тобой? А когда тебя ругают?
Тебе повезло, тебя увидел добрый человек, взял домой, накормил, помыл, приласкал.
- О чем бы ты думал, когда лежал бы на теплом коврике в доме?
- Что ты пожелал бы собакам, у которых нет хозяина?
Давайте накормим собачку, которую мы видели.
Запомните: животные - не игрушки, они живые существа.
Игра «Стучи, поезд, стучи»
Затем все дети становятся друг за другом, положив руки на плечи тому, кто впереди. Это – поезд. Он пыхтит, свистит, колеса работают четко в такт. Каждый слушает и подстраивается под соседей. Паровоз едет в разных направлениях, в разном темпе, включаются гласные звуки и свист. Машинист на станциях меняется.
Рисование «Какого цвета смелость?»
Ритуал окончания занятия.
Дети стоят в кругу и говорят друг другу спасибо друг другу.и делятся своими эмоциями и настроением от сегодняшнего занятия.И делятся тем что им понравилось и чего бы хотели добавить.