Просмотр содержимого документа
«Занятия по эмоциональной сфере»
Занятие по развитию эмоциональной сферы: «Какой я»?
Цель:
- подвести дошкольников к осмыслению собственной ценности;
- формировать у них навыки толерантного поведения;
- способствовать свободе самовыражения в изобразительном творчестве.
Ход занятия
Ритуал начала занятия.
Дети становятся в круг и желают друг другу хорошее настроение и позитивных эмоций на сегодняшним занятии
Упражнение «Передай улыбку и хорошее настроение»
Дети садятся в круг, берут друг друга за руки, смотрят в глаза соседу справа и дарят ему улыбку. Так улыбка передается по кругу.
Упражнение «Мое имя»
Психолог. Дети, у каждого из нас есть имя. Этим именем вас называют мама, папа, бабушка, дедушка и другие люди. Каждое имя несет в себе родительскую любовь и награждает человека различными чертами. Вы знаете, что когда ребенок маленький, его называют ласково и нежно - Светочка, Светуля, Светик. А когда она подрастает, называют уже взрослым именем - Светлана. Иногда люди называют еще и именем и отчеством - Светлана Николаевна. Но человека можно назвать не только именем, но и любым мягким, добрым, нежным словом - солнышко, ласточка, зайчик и другими. Как вы можете назвать себя? (Дети по очереди называют свои имена.)
Теперь мы знаем, какие имена у наших детей, как их называют сейчас, и как будут называть, когда они станут взрослыми. Будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга нежными, ласковыми именами.
Подвижная игра «Найди друга»
Детей делят на две группы. Каждому ребенку завязывают глаза и дают возможность походить в помещении. Затем предлагают подойти и узнать друг друга. Это можно сделать с помощью рук, обследуя одежду, волосы, руки другого.
Этюд «Составляем историю»
Психолог начинает историю: «Жили-были в городе много детей и построили им детский сад….». Следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь дойдет до ведущего, он корректирует сюжет истории, делает его более осмысленным, и упражнение продолжается.
Ритуал конца занятия.
Дети становятся в круг и рассказывают о своим эмоциях на конец занятия и рассказывают свои пожелания для следующего занятия