В ходе занятия дети учатся решать проблемные задачи. Знакомяться с тем, что необходимо для роста растений, человека. Закрепляют знания о значении воды в жизни природы и людей. Формируется их желание беречь природу, экономно расходовать воду.
Совершенствуются навыки сервировки стола для чаепития.
Воспитываются доброжелательные взаимоотношения, желание следовать правилам этикета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»»
КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовлен педагогом-психологом
МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»
Погребняк Т.И.
ТЕМА «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»
Программное содержание
Учить детей решать проблемные задачи. Познакомить с тем, что необходимо для роста растений, человека. Закрепить знания о значении воды в жизни природы. Вызвать желание беречь природу, экономно расходовать воду.
Совершенствовать навык сервировки стола для чаепития.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание следовать правилам этикета.
Предварительная работа
Знакомство с основными состояниями воды (твердое, жидкое, газообразное), занятия «Вода - помощница», «Строение организма человека». Наблюдение за льдом и таянием снега, поливка цветов, д/и «Угостим куклу чаем», «У нас сегодня гости», беседы на этические темы.
Материалы:
лук, выращенный на свету и в темной комнате; в емкостях вода, молоко, чай; стакан, миска, фланелеграф, нарисованный снеговик, красители (мел, кофе, марганец); бальзамин (слегка привядший в вазоне с подсохшей почвой). Посуда, салфетки, продукты для чая или витаминного напитка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп. - Дети, посмотрите, к нам пришел снеговик. Как вы думаете, почему он такой грустный?
- Чего больше всего боится снеговик? (Предположения детей).
- Правильно, снеговик боится растаять. Как помочь снеговику? (Предположения детей).
- Когда зима со снеговиком уходят, что забирают с собой? (Холод, снег, лед, морозы и др.)
- А кто нам дарит много солнечных дней?
- Какие добрые, ласковые слова мы можем сказать весне? (Добрая, звонкая, теплая).
- Можно ли назвать весну многоводной? Почему? (Мнения детей).
- Для чего нужна вода в природе?
- Да, без воды погибнут растения, животные, люди. Посмотрите на эти растения.
(Выставить подвявший цветок бальзамина,. Обратить внимание детей на цветок.)
Восп. - Что с ним случилось? Как ему помочь? (Мнения детей). Правильно, полить. А чтобы лучше и быстрее пропиталась земля в вазоне, опустим вазон в этот таз и нальем в него воду. Будем лить аккуратно в таз, а не в вазон, чтобы не размыть корни цветка. Нальем столько воды, чтобы она переливалась через край вазона. А теперь отметим вот этой полоской уровень воды в тазу, а в конце занятия посмотрим, произойдут ли изменения?
Пока земля в вазоне напитывается водой, посмотрите на эти ростки лука.
(Постатвить 2 прозрачные ёмкости с проросшим луком).
Чем они отличаются? (Цветом). Почему они разного цвета? (Предположения детей) Правильно, потому что для этого лука не хватало света. Значит, что необходимо растениям для хорошего роста (Свет и вода). Правильно, свет и вода. И обязательно – тепло. Скажите, дети, а может ли ребенок, вырасти и стать взрослым без света и воды?
(Предположения детей. Подвести детей к выводу, что человек может вырасти без света, но не будет совершенно здоров. А без воды погибнет).
Восп. - Для чего нужна вода человеку? (Для приготовления пищи, для мытья и т.д.)
- Скажите, а будет ли хорошо человеку, если не будет морей, рек, озер? Почему плохо? (Мнения детей). Правильно, без воды нет жизни. Скажите, а воды у нас на Земле много, хватит ли всем людям? Значит, ее можно не беречь?
(Дети дают обоснование необходимости бережного отношения к воде).
-Как сберечь воду? (Предположения детей)
-Правильно, закрывать краны, ремонтировать их, чтобы вода напрасно не капала (и др.).
- Посмотрите, вот тут у нас стаканы с жидкостями (выставляют стаканы с молоком, водой, чаем).
- Как вы думаете, есть ли в этих стаканах вода? (Мнения детей).
- Как вы определили? (По цвету и по рецептуре напитков).
- Давайте поиграем. Вы будете угадывать жидкость на вкус.
(Дети закрывают глаза и по вкусу определяют, что они пьют. Подвести детей
к выводу, что вода не имеет вкуса запаха и цвета).
-А как вы думаете, может вода поменять цвет? Вот здесь на столе у нас в стаканах вода и различные красители: мед, марганец, кофе. Давайте всыплем эти вещества в воду и посмотрим, что будет?
(С марганцем работает взрослый. Дети кладут в свои ёмкости мед, насыпают кофе, размешивают и определяют, вода меняет цвет, она принимает цвет того вещества, которое в нее добавили).
- А сейчас, дети, давайте посмотрим, как растения пьют воду?
(Возвращаемся к цветку. Предположения детей о том, почему уменьшился уровень воды, приподнялись листья у бальзамина).
- Скажите, а какие разные и вкусные напитки можно приготовить из воды? (Предположения детей)
- А какой напиток мы готовили с вами вчера вечером? (Витаминный напиток). Хотите его попробовать? Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей? А что мы должны сейчас сделать, как вежливые люди? (Угостить присутствующих напитком) Так что ж, давайте, накроем столы и пригласим наших гостей.
- Прежде чем накрыть столы, что мы должны сделать? (Дети идут мыть руки).
- В какой последовательности будем накрывать столы?
(Дети называют необходимую посуду, поясняют, как ее использовать, и расставляют на столе чайный сервиз).
- А теперь расскажите, как мы будем приглашать гостей к столу.
(Дети предлагают варианты приглашения, приглашают гостей и провожают их к столу).