kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия дети учатся решать проблемные задачи. Знакомяться с тем, что необходимо для роста растений, человека.  Закрепляют знания о значении воды в жизни приро­ды и людей. Формируется их  желание беречь природу, экономно расходовать воду.

Совершенствуются  навыки сервировки стола для чаепития.

Воспитываются доброжелательные взаимоотношения, желание следовать правилам этикета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»»

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Подготовлен педагогом-психологом

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Погребняк Т.И.


ТЕМА «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»


Программное содержание

Учить детей решать проблемные задачи. Познакомить с тем, что необходимо для роста растений, человека. Закрепить знания о значении воды в жизни приро­ды. Вызвать желание беречь природу, экономно расходовать воду.

Совершенствовать навык сервировки стола для чаепития.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание следовать правилам этикета.


Предварительная работа

Знакомство с основными состояниями воды (твердое, жидкое, газообразное), занятия «Вода - помощница», «Строение организма человека». Наблюдение за льдом и таянием снега, поливка цветов, д/и «Угостим куклу чаем», «У нас сегодня гости», беседы на этические темы.


Материалы:

лук, выращенный на свету и в темной комнате; в емкостях вода, молоко, чай; стакан, миска, фланелеграф, нарисованный снеговик, красители (мел, кофе, марганец); бальзамин (слегка привядший в вазоне с подсохшей почвой). Посуда, салфетки, продукты для чая или витаминного напитка.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Восп. - Дети, посмотрите, к нам пришел снеговик. Как вы думаете, почему он такой грустный?

- Чего больше всего боится снеговик? (Предположения детей).

- Правильно, снеговик боится растаять. Как помочь снеговику? (Предположения детей).

- Когда зима со снеговиком уходят, что забирают с собой? (Холод, снег, лед, морозы и др.)

- А кто нам дарит много солнечных дней?

- Какие добрые, ласковые слова мы можем сказать весне? (Добрая, звонкая, теплая).

- Можно ли назвать весну многоводной? Почему? (Мнения детей).

- Для чего нужна вода в природе?

- Да, без воды погибнут растения, животные, люди. Посмотрите на эти растения.

(Выставить подвявший цветок бальзамина,. Обратить внимание детей на цветок.)

Восп. - Что с ним случилось? Как ему помочь? (Мнения детей). Правильно, полить. А чтобы лучше и быстрее пропиталась земля в вазоне, опустим вазон в этот таз и нальем в него воду. Будем лить аккуратно в таз, а не в вазон, чтобы не размыть корни цветка. Нальем столько воды, чтобы она переливалась через край вазона. А теперь отметим вот этой полоской уровень воды в тазу, а в конце занятия посмотрим, произойдут ли изменения?

Пока земля в вазоне напитывается водой, посмотрите на эти ростки лука.

(Постатвить 2 прозрачные ёмкости с проросшим луком).

Чем они отличаются? (Цветом). Почему они разного цвета? (Предположения детей) Правильно, потому что для этого лука не хватало света. Значит, что необходимо растениям для хорошего роста (Свет и вода). Правильно, свет и вода. И обязательно – тепло. Скажите, дети, а может ли ребенок, вырасти и стать взрослым без света и воды?

(Предположения детей. Подвести детей к выводу, что человек может вырасти без света, но не будет совершенно здоров. А без воды погибнет).

Восп. - Для чего нужна вода человеку? (Для приготовления пищи, для мытья и т.д.)

- Скажите, а будет ли хорошо человеку, если не будет морей, рек, озер? Почему плохо? (Мнения детей). Правильно, без воды нет жизни. Скажите, а воды у нас на Земле много, хватит ли всем людям? Значит, ее можно не беречь?

(Дети дают обоснование необходимости бережного отношения к воде).

-Как сберечь воду? (Предположения детей)

-Правильно, закрывать краны, ремонтировать их, чтобы вода напрасно не капала (и др.).

- Посмотрите, вот тут у нас стаканы с жидкостями (выставляют стаканы с молоком, водой, чаем).

- Как вы думаете, есть ли в этих стаканах вода? (Мнения детей).

- Как вы определили? (По цвету и по рецептуре напитков).

- Давайте поиграем. Вы будете угадывать жидкость на вкус.

(Дети закры­вают глаза и по вкусу определяют, что они пьют. Подвести детей

к выводу, что вода не имеет вкуса запаха и цвета).

-А как вы думаете, может вода поменять цвет? Вот здесь на столе у нас в стаканах вода и различные красители: мед, мар­ганец, кофе. Давайте всыплем эти вещества в воду и посмотрим, что будет?

(С марганцем работает взрослый. Дети кладут в свои ёмкости мед, насыпают кофе, размешивают и определяют, вода меняет цвет, она принимает цвет того вещества, которое в нее добавили).

- А сейчас, дети, давайте посмотрим, как растения пьют воду?

(Возвращаемся к цветку. Предположения детей о том, почему уменьшился уровень воды, приподнялись листья у бальзамина).

- Скажите, а какие разные и вкусные напитки можно приготовить из воды? (Предположения детей)

- А какой напиток мы готовили с вами вчера вечером? (Витаминный напиток). Хотите его попробовать? Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей? А что мы должны сейчас сделать, как вежливые люди? (Угостить присутствующих напитком) Так что ж, давайте, накроем столы и пригласим наших гостей.

- Прежде чем накрыть столы, что мы должны сделать? (Дети идут мыть руки).

- В какой последовательности будем накрывать столы?

(Дети называют необходимую посуду, поясняют, как ее использовать, и расставляют на столе чайный сервиз).

- А теперь расскажите, как мы будем приглашать гостей к столу.

(Дети предлагают варианты приглашения, приглашают гостей и провожают их к столу).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»

Автор: Погребняк Татьяна Ивановна

Дата: 29.12.2018

Номер свидетельства: 493335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект ООД "Волшебница-вода" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-ood-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "167739"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423135152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Методический проект на тему: «Вода - волшебница» "
    ["seo_title"] => string(51) "mietodichieskii-proiekt-na-tiemu-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "242696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445522398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытое занятие по экологии Вода-волшебница"
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytoie_zaniatiie_po_ekologhii_voda_volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "403192"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490449030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект "Вода - волшебница""
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt_voda_volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "472381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528269970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства