kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по экологии Вода-волшебница

Нажмите, чтобы узнать подробности

- создать целостное представление о воде как о природном явлении, о её значении в природе и в жизни человека;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по экологии Вода-волшебница»

Тема: «Путешествие капельки» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование представления детей о круговороте воды в природе.

Задачи:

Образовательные:

- создать целостное представление о воде как о природном явлении, о её значении в природе и в жизни человека;

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, жидкая, не имеет своей формы);

- расширить и закрепить знания детей о состояниях воды;

- познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Развивающие:

- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, внимательность;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща;

- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе (за облаками, снегом, льдом); беседы о воде ; рассматривание картинок о явлениях природы (снег, дождь, град, радуга); чтение художественных произведений о воде; опыты со снегом и льдом; разгадывание загадок о природных явлениях; подвижные и дидактические игры.

Методы и приёмы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Журчание ручейка», инвентарь для опытов: стаканы с водой, стакан с молоком, сосуды различной формы, картинки с изображением воды в природе, рисунок-схема «Круговорот воды в природе»; раздаточный материал на каждого ребенка: одноразовые стаканы с водой и без воды.



Ход образовательной деятельности:

Орг. момент.

Посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуйте!

Наше солнышко проснулось

И ребяткам улыбнулось.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (дети садятся на стулья )

Звучит аудиозапись журчания ручейка.

Восп.: Ребята! Послушайте, а что это за звуки?

Дети: Это звуки воды.

Восп.: Действительно. Это журчит ручей.

Мотивация на предстоящую деятельность

Восп.:Сегодня ручей не просто так журчит. К нам приплыла гостья. А кто это вы узнаете из загадки:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять. (Капелька)

И сегодня речь пойдет о воде. Мы с вами совершим путешествие в Царство Воды. А путешествовать с нами будет наша гостья – капелька по имени Капитошка. (Показывает нарисованную капельку воды)

Эта капелька путешествует по всему свету.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Так ли это? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Восп.: Ребята, скажите, а откуда взялась капелька, где она может быть?

Дети отвечают.

Восп.: Ребята, посмотрите, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: в кране, лейке, чайнике, стаканчиках.

Восп.: А для чего нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Восп.: Капелька говорит вам, ребята, спасибо. Она порадовалась за своих сестричек, что им у вас живется хорошо. А теперь я приглашаю вас всех в путешествие. Но посмотрите на капельку, она маленькая, а мы – большие. Что же делать?

Дети: Нужно стать такими же, как капелька, - маленькими.

Восп.: Давайте вспомним считалочку-превращение.

Воспитатель вместе с детьми произносят считалочку-превращение.

Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бултыхаются щенки.

Раз, два, три …. Стали капельками мы.

Восп.: Теперь мы все капельки. А Капитошка приготовила для нас карту. (Подводит детей к карте) Представьте себе, что мы пришли на берег водоема и дружно прыгнули в воду. А вода у нас состоит из множества таких капелек как Капитошка.

Восп.: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Мы с вами будем исследовать воду. Но для начала вспомним правила поведения при проведении опытов:

1) аккуратно пользоваться с емкостью для воды;

2) поддерживать порядок на рабочем месте;

3) не шуметь;

4) внимательно следить за результатом опыта.

Восп.: У нас на столах стаканчики с водой.

Опыт 1. Исследовать воду на вкус.

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А если добавим в стаканчик с водой немного сахара. Что изменится? (Вода станет сладкой). Мы можем изменить вкус воды.

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 2. Исследовать воду на прозрачность.

Восп.: Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему?

В стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет.

Вывод: вода бесцветная, прозрачная, а молоко - нет.

Опыт 3.Исследовать воду на запах.

Тонкий аромат издают цветы,

Аппетитно пахнут пирожки,

По-особенному пахнет лимон

А понюхайте воду, чем она пахнет?

Дети: У воды нет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. Исследовать воду на текучесть.

Восп.: Ребята, у вас два стаканчика - один с водой, другой – пустой. Берём стакан с водой и аккуратно переливаем в другой стакан. Льется вода? Почему? (ответы детей) Вода льется, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода жидкая, может течь.

Опыт 5. Узнать, имеет ли вода форму.

Восп.: Перед вами разные сосуды (кружка, тарелка, поднос). Аккуратно перелейте воду из стакана в разные сосуды. Что происходит? (ответы детей) Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Вывод: жидкая вода не имеет формы.

Восп.: Наше путешествие продолжается. Сейчас мы немного развлечемся, попробуем изобразить капельку с подружками.

Музыкальная игра «Капельки».

Восп.: Вот так и Капитошка с другими капельками играла, резвилась, но солнце светит ярко, пригревает, и капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше.

(Воспитатель показывает на картине) Что происходит с капельками? Во что они превращаются? (ответы детей)

Восп.: Как видим, солнце пригревает и вода превращается в пар. А знаете ли вы, что, когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются … Капитошка хочет, чтобы мы сами догадались, и приготовила нам загадку.

Восп.:

1. Белая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

Облака соединяются вместе и образуется то, что в следующей загадке спрятано.

2. Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажите поскорей! (Туча)

Восп.: А кто знает, о чем эти загадки? (О воде)



Восп.: Посмотрите на картину. Вы видите, что облака стали темными, тяжелыми, из них пошел дождь – это маленькие капельки воды. Упали капельки воды на землю – напоили растения, вымыли листья и дорожки, напоили реки и озера водой. Понесли реки свои воды в море, и снова встретились капельки. Это летняя картина, а как же зимой?  Зимой вместо капелек – дождинок, капельки – снежинки.  Дети, а вы любите сестричек – снежинок Капитошки? Давайте вспомним стихотворение про снежинки.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Восп.:  Молодцы, ребята. Вы очень порадовали Капитошку. Ей грустно с вами расставаться, но её ждут сестрички - капельки. А теперь дети, вспомните игру «Путешествие капельки», в которую мы с вами играли недавно. Наша капелька побывала кем? (ответы детей: капелькой, паринкой, дождинкой, снежинкой)

Восп.: Мы путешествовали  с капелькой по кругу. В природе это путешествие так и называется круговорот воды. Поэтому в наших реках, озерах и морях вода не исчезает. Она проходит по кругу превращений и снова попадает на Землю.

Давайте вместе назовем наше путешествие: «Круговорот воды». Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? А что случится, если пропадет вода? Как нужно беречь воду? (ответы детей)

Восп.: Дети, Капитошка оставила нам капельки из бумаги. Давайте мы их прикрепим в тех местах группы, где мы встречаем воду (кран, чайник с водой, леечки для поливки цветов). Воспитатель обращает внимание детей  на то, что вокруг стало много синего цвета.

Восп.: Ребята! Возьмитесь за руки, обнимите друг друга, улыбнитесь друг другу. Вы были капельками. И дружно прошли путешествие. Теперь нам снова пора стать ребятами.

Чики-чики- чикалочка,

Помоги мне, волшебная палочка!

Вокруг себя повернитесь,

В ребят снова превратитесь!

Рефлексия.

- Ребята, а сейчас прошу вас пройти на ковер и сделать большой круг.

Подводятся итоги занятия, беседа по вопросам:

- Понравилось вам наше занятие-путешествие?

- Давайте вспомним, какими свойствами обладает вода? Вода какая?

- В каком виде можно встретить воду?

- Как называется путешествие капельки в природе?

Восп.: Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Кстати, завтра, 22 марта, отмечается Всемирный день воды и водных ресурсов. В этот день проводятся различные мероприятия, призывающие всех людей, беречь воду и водные ресурсы. Ребята, а закончим наше сегодняшнее занятие следующими словами:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

Наше занятие окончено. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие по экологии Вода-волшебница

Автор: Коренная Светлана Александровна

Дата: 25.03.2017

Номер свидетельства: 403192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства