В ходе проекта дети с помощью игр- ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, практических занятий, опытов расширяют знания и представления у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Вода - волшебница"»
Экспериментальный проект на тему «Вода-волшебница»
Материалы методических проектов
Методический проект на тему: «Вода- волшебница»
Выполнила: Канева Т.В.
Аннотация
Проект среднесрочный, рассчитан с июня по август.
В ходе проекта дети с помощью игр- ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, практических занятий, опытов расширяют знания и представления у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Паспорт педагогического проекта
Тема – «Капелька»
Название проекта - «Вода-волшебница»
Вид проекта – Исследовательско- творческий
Тип проекта – среднесрочный (июнь- июль)
Участники проекта – дети младшей группы «Непоседы», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель – Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи: Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье;
Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение;
Воспитывать бережное отношения к воде.
Работа с детьми Участие узких специалистов в реализации проекта Привлечение родителей к участию в проекте
июнь
Беседа «Для чего нужна вода? »
Опыты с водой «Узнаем какая вода»(выявлять свойство воды, вода не имеет вкуса и запаха)
Экскурсия по детскому саду «Вода нужна всем»
Чтение потешки «Водичка, водичка»
«Чисто умываемся», А. Барто «Девочка чумазая», Е. Благинина «Аленушка»
Художественное творчество (рисование) «Дождик, дождик, кап-кап»
Занятие «Надо, надо умываться»
Слушание «Шум дождя»
Д. Кабалевский «Грустный дождик» Оформление книжек малышек на тему «Кому нужна вода»
июль
Занятие –развлечение «Водичка-водичка»
П/и «Собери ручейки в речку»
Беседа на тему «Друзья Мойдодыра»
П/и «Зайка серый умывается».
Игры с водой «Уточки плавают».
Игра- занятие «Путешествие водички»
Опыт «Разноцветная водица»
С. Прокофьев «Дождь и радуга»
«Умывальная» муз. А. Александрова, слова В. Викторова
Изготовление дидактической
Куклы «Капелька».
август
Рассматривание картинок с изображением воды «Все о воде».
Д/и «Умоем куклу Машу», «Купаем куклу»
Чтение С. Капутикян «Хлюп-Хлюп», К. Чуковского «Мойдодыр»
. Игры – забавы с водой (тонут предметы, не тонут, плавают)
-Игра- ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»
Опыт: «Вода холодная, теплая»
. Игра – опыт «Как растения пьют воду».
Музыка и слова Е. Гомоновой «Танец капелек»;
М/д/игра «Солнышко и дождик» Изготовление стенгазеты «Вода нужна всем»
Игра- ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»
Опыт: «Вода холодная теплая»
. Игра – опыт «Как растения пьют воду».
Результат проекта: В ходе проекта дети расширяют представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и. т. д. В своей работе я использовала разные виды занятий - обучающие, практические.
«Водичка - водичка», «Надо, надо умываться», «Дождик, дождик кап-кап-кап». Очень интересно был организован и проведён цикл целевых экскурсий «Вода нужна всем». Дети побывали на пищеблоке, где познакомились с нашими замечательными поварами, а те в свою очередь рассказали о своём труде и первом помощнике - воде. Малыши посетили прачечную, где наблюдали за разными видами работ, сравнивая с трудом мамы в процессе стирки белья.
Информационно-наглядное обеспечение:
Альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; игрушки, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.
1. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие для детей раннего возраста»;
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность» ранний возраст;
3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» в 1 младшей группе;
4. О. М. Масленникова, А. А. Филлипенко «Экологические проекты»