Просмотр содержимого документа
«Занятие "в мире цветов."»
Конспект занятия в младшей группе
Тема занятия: « В мире цветов»
Цель занятия:
- На примере одуванчика показать строение растения, выделить характерные особенности (желтый пушистый цветок, стебель тонкий, длинный, гладкий), познакомить со строением цветка (корень, стебель, листья, цветок).
- Воспитывать бережное отношение к растениям, эмоциональный отклик на красоту растения.
- Закрепить знания детей: основного цвета (желтый, зеленый, белый, синий, красный и т.д.); размера (длинный - короткий, толстый - тонкий); тактильного ощущения (гладкий- шершавый); названия садовых и полевых цветов.
Материал:
-одуванчики желтые, белые ( живые, искусственные);
- «речка», «мостик»;
- шапочки – одуванчики;
- цветы ( садовые, луговые, комнатные) карточки;
-макеты полянки и клумбы;
- краска желтая, губка.
Словарная работа:
Семена, корень, стебель, цветок.
Предварительная работа:
- Беседы о растениях нашего края; о садовых, полевых. комнатных растениях; об уходе за растениями; о весне.
- Прогулки на цветущую полянку. Наблюдение за одуванчиками.
- Посев семян в клумбу, наблюдение за всходами.
Ход занятия
Воспитатель:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет.
Как вы думаете, какое это время года?
Дети: весна.
Воспитатель: А почему мы думаем, что сейчас наступила весна?
Дети: Появилась зеленая травка, поют птицы, на деревьях распустились зеленые листочки, цветут цветы, ярче светит солнышко и стало тепло.
Воспитатель: Правильно. Сейчас у нас наступило время года – весна. Весной все оживает: распускаются листочки на деревьях, появляется зеленая травка, цветут цветочки, ярче светит солнце и стало теплее. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие – в мир цветов. Давайте сейчас пройдем по «волшебной тропинке» и окажемся в на «волшебной лужайке». (дети идут по тропинке и попадают на «волшебную лужайку»). Посмотрите, какая красивая лужайка. Давайте улыбнемся ей! Почему здесь так красиво? Посмотрите внимательно.
Дети: Здесь много цветов.
Воспитатель: А как вы думаете, на что похожа лужайка?
Воспитатель: Правильно. А кто мне ответит, где растут садовые цветы?
Дети: Садовые цветы растут на клумбе, в саду.
Воспитатель: А почему некоторые цветы мы называем – комнатные?
Дети: Они растут в комнате, в горшочках, на улице они не растут.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Где растут цветы?». Я буду загадывать вам загадки о цветах, а вы будете отгадывать загадки, находить на картинке цветок, о котором говорится в загадке, класть его на полянку или на клумбу, туда, где растет этот цветок.
- Синенький звон висит.
Никогда он не звенит. (колокольчик).
- Лик пахучий.
а хвост колючий. (роза).
- Цветок с лепестками различной окраски
с красивым названием.
Напоминающим имя девочки. ( Анютины глазки).
-Как зовут меня скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок –
Синеглазый -…( Василек).
- Стоят в лугах сестрички,
Золотые глазки, белые реснички. (ромашки).
-Солнце жжет мою макушку –
Хочет сделать погремушку. (Мак).
-Беленькие горошки на зеленой ножке. ( ландыш).
-Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударенье
И превращаюсь я в конфетку ( ирис).
- Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми… ( гвоздиками).
-Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу - ка в карманчик
Бывший… ( одуванчик)
( Дети отгадывают загадки, берут соответствующие загадкам цветы и раскладывают их на клумбу или на лужок).
Воспитатель: А как вы думаете, как появляются цветы на клумбе, в полисаднике, в цветнике?
Дети: Их сажают люди.
Воспитатель: Правильно. Их сажают и ухаживают за ними люди, т.е. мы с вами. Давайте сейчас покажем, как сажают цветы.
Пальчиковая гимнастика: « Посадим цветы».
Мы ямку раскопаем, семечко посадим
Дождичек польет – оно подрастет.
Сначала стебелек, а затем цветок.
Наши красивые цветки
Расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Воспитатель: А теперь давайте перейдем по мостику через ручеек. Смотрите, еще одна полянка у нас на пути. Давайте вместе полюбуемся этой красивой полянкой. Что растет на полянке?
Дети: Цветы, трава.
Воспитатель: Правильно, цветы и трава. Какого цвета трава?
Дети: Трава зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета цветы на полянке?
Дети: Цветы желтого цвета.
Воспитатель: А на что они похожи?
Дети: Цветы похожи на маленькое солнышко.
Воспитатель: Почему вы думаете, что они похожи на маленькое солнышко?
Дети: Цветы желтого цвета, круглые.
Воспитатель: Правильно. Цветы круглые, желтого цвета. Цветы очень яркие, их хорошо видно на зеленой траве. Потрогайте их ладошкой сверху, прикоснитесь к ним осторожно. Что вы чувствуете?
Дети: Цветочки мягкие, пушистые.
Воспитатель: Да, цветочки мягкие, пушистые. Как они называются?
Дети: Эти цветы называются одуванчики.
Воспитатель: А кто знает стихотворение про одуванчик?
Дети: Одуванчики везде
По весенней травке
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
Воспитатель: На полянке много одуванчиков. Присядьте на корточки. Посмотрите, на чем стоят одуванчики?
Дети: Одуванчики стоят на ножке.
Воспитатель: Это стебель. ( воспитатель на растении, не срывая его, показывает стебель). Скажите мне, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? ( ответы детей). Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий. Давайте полюбуемся этой красивой полянкой, а потом нарисуем ее.
Воспитатель: А кто же посадил эти одуванчики?
Дети: Одуванчики посадил ветер.
Воспитатель: Правильно. Одуванчики сажает ветер. Пока одуванчик растет он ( желтый) и семян у него нет, но как только пройдет немного времени и одуванчик повзрослеет, он сменяет свой наряд на ( белый) и становится белым пушистым шариком, и у него появляются семена.
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
подрастет – нарядится в беленькое платьице
легкое воздушное, ветерку послушное.
Когда ветер подует на этот пушистый шарик, что произойдет? Давайте попробуем. ( дети дуют на созревшие одуванчики).
Дети: Пушинки разлетятся.
Воспитатель: Из пушистых шариков полетят в разные стороны семена. На что похожи семена?
Дети: ( рассматривают семена). На «парашютики».
Воспитатель: А потом эти семена – «парашютики» упадут на землю и весной вырастут новые одуванчики. Так одуванчики расселяются по полянке. После занятия мы с вами пойдем на полянку и поможем ветру посеять одуванчики. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка на стихотворение Л. Квитко «Одуванчик».
Повертелись, покружились,
В одуванчик превратились.
Одуванчик серебристый!
Как чудесно создан он!
Круглый – круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. (дети встают в круг. Садятся на корточки).
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к синеве.
Он растет и на дорожке,
и в ложбине, и в траве. ( дети медленно приподнимаются, имитируя рост одуванчика; на последние слова «разлетаются»)
Повертелись, покружились и в детей мы превратились.
Воспитатель: А теперь давайте вместе с вами нарисуем одуванчики на нашей веселой весенней поляне. (Дети способом примакивания рисуют одуванчики).
Воспитатель: Ребята. скажите, о чем мы сегодня с вами разговаривали?