Тема. Отработка навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами. Уточнение представлений учащихся о предложении, слове, слоге, звуке.
Цели:
1) учить различать количество слов в предложении и количество предметов, о которых идёт речь;
2)развивать речь и логическое мышление;
3)воспитывать любознательность, любовь к чтению.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сообщение целей урока.Сейчас у нас урок грамоты. Чему мы учимся на этом уроке? Мы продолжаем своё путешествие в Страну слов.
2.Речевая разминка.
Я загадала слово, которое начинается с буквы «з». Произнесите первый звук задуманного слова (это сделать невозможно: надо узнать следующую букву). Откройте «Пособие по чтению» 1-ую закладку, проведём языковую ( речевую) разминку.
Читаем слоги хором. 2-ую закладку открываем; чтение слов по цепочке. Ребята следите, губками читаем все слова и только своё слово читаем громко.
3.Работа по теме урока.
а)С помощью чего мы путешествуем по Стране слов? (с помощью книги)
У вас на партах лежат листочки в форме раскрытой книги.
Напечатайте слоговую схему слова КНИГА
У меня тоже 2 книги; с помощью ударения надо открыть добрую книгу и отправиться в путешествие.Поставьте ударение, укажите ударный слог.
б)Вносят кассету.
Интересно, что это? Чья это коробочка с секретом?
Так это от Незнайки; он сегодня обещал прийти.
Текст звукового письма: «Привет, мои маленькие друзья! Извините, что не смог прийти на занятия. Я хочу стать чародеем-магом, хочу научиться читать мысли на расстоянии. Сегодня первый мой урок. Так вот: вы читайте, пишите, отвечайте, а я буду тел ер, терлер, тилепатир, телепатировать - во!- ваши мысли читать. Кое-какие задания я уже сделал, проверьте уж. Счастливо! Будущий маг Незнайка».
Незнайка что-нибудь да придумает, никогда не сидит без дела. Кем он только не был.
Помните? Художником. Поэтом.
Итак, продолжим нашу работу. Постараемся работать так, чтобы нас Незнайка понял.
Да?!
в)игра «магазин»;
-посмотрите на доску; у нас на доске расположен магазин; слева и справа слова в столбиках.
СУ, Д, КОТ. РОСТ, ТАНЯ, РН, ШОШ. КРО, Р, У, ДА.
Вы читаете слова, а продавцы будут решать: принимать ваш товар или нет.В продавцы нужно 4 человека(продавец принимает только свой товар; из магазинаслогов-слоги, из магазина слов-слова; если они берут читаемое нами, то ставите +; слова из Букваря и с карточек)
Что мы сейчас читали?
Как же вы отличали слово?
-слова всегда что-нибудь значат, у них есть значение.
Физическая пауза (рыбки)
г)отличие звука, слога, слова и предложения.
Скажите, что я произнесла слово, слог или ещё что-то: р-р-р
-это звук;
А это: в воздухе кружатся пушистые снежинки.
Почему вы решили, что это предложение? В предложении о чём то сообщают(вы сообщили нам о снежинках, что они пушистые и кружатся в воздухе)