kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и обобщить полученные знания по пройденному материалу; названия животных и звукоподражание, обобщающие слова, классификация, части суток. Развивать память, речь, смекалку. Воспитывать доброе отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)»

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС».

Цель: закрепить и обобщить полученные знания и умения по пройденному материалу: названия животных и звукоподражание, обобщающие слова, классификацию, части суток.

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память, внимание, речь, смекалку.

Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Материал: игрушки ( белка, пчелка, заяц, волк, медведь, дед); ширма для настольного театра; картинки животных, зонтик, макет солнца, загадки, стихотворение «Сутки»

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь?

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живет лесник. А вы знаете, кто такой лесник?

Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разводил огонь.

А поможет нам в нашем путешествии сказка.

                        На носочки поднимитесь,

                        И два раза повернитесь,

На стульчики опуститесь,

                        В лесу очутитесь.

- Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу лесника? Кто же нам поможет? Посмотрите, белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее. (Показ из –за ширмы)

Белка, Белка, покажи,

 Белка, Белка, расскажи

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?

Белка:

-Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

Белка показывает картинки животных, дети называют их и звукоподоражают.

-Куда же нам идти?

Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.

-Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.

-А вот и зайчик скачет. Спросим у него

Зайка, Зайка, покажи,

 Зайка, Зайка, расскажи,

Как найти дорожку

 К леснику в сторожку?

Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне назвать одним обобщающим словом

Дидактическая игра « Назови одним словом».

                       Белка, заяц, лиса, волк, еж-это………..

                       Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это…….

                       Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….

                       Берёза, сосна, дуб-это…………

- Как нам найти лесника?

Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это лесник самовар ставит.

- Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.

Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Поиграйте со мной на лесной полянке. А там лесника встретите.

Логоритмика « На лесной полянке»

На лесной лужайке

Разыгрались зайки (ушки)

Лапками хлопали (Хлопки)

Ножками топали (топают)

Ушками махали машут руками)

Выше всех скакали (прыжки)

Глазками глядели (руки к глазам)

Песенку пропели

Ля – ля –ля – лайки

Вот такие зайки.


Появляется Лесник.

- Вот ребята мы и пришли к Леснику.

Лесник:

- Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Мне скучно и одиноко в лесу, давайте с вами поиграем.

Игра «Солнышко и дождик»

Ну здорово повеселились, молодцы ребята!   Я даже немного устал!       

Сяду рядышком на лавку,

  Вместе с вами посижу

  Загадаю вам загадку,

  Кто смышленей погляжу

Любит кушать он малину

И в берлоге спит всю зиму,

Страшно может он реветь

А зовут его …………….(медведь)


Он в лесу дремучем рос

Серой шерстью весь оброс,

В зайцах вкусных знает толк

Злой, голодный, серый ………….(волк)


На спине его иголки

И длинны и очень колки,

Потому – то вдоль дорожек

С ними смело ходит……………….(ежик)



Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша,

Знает девочка и мальчик

Любит есть морковку ………………..(зайчик)


Что бы выстроить плотину

Запасает древесину,

Зверь трудолюбив и добр

Тащит бревна к речке ………………….(бобр)


Это что за зверь такой

Может жить он под землей,

Норку и подземный ход

Лапками копает ………………………..(крот)


Физкультминутка.

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)


Лесник:

-Действительно очень смышленые ребята. Сейчас предлагаю сложную игру

«Чего не стало»

На столе стоят игрушки – животные, дети запоминают их, закрывают глаза, а воспитатель убирает одну игрушку (4 -5раз)                                                                                                                               

Лесник:

- Вот молодцы ребята! И с этим задание справились! Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите  что такое «сутки». А то она все время путает.


Воспитатель читает стихотворение


«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Игра «День – ночь»

Воспитатель называет часть суток, дети показывают движения, что они делают в эту часть суток

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

 Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником.

Лесник:

- Поиграли мы, позабавились. Очень, вы ребята, мне понравились. До свидания!

Воспитатель:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)

Автор: Золотых Елена Васильевна

Дата: 30.01.2020

Номер свидетельства: 537891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_dlia_detei_starshei_gruppy_po_rechevomu_razvitiiu_tema_liubimye_ska"
    ["file_id"] => string(6) "512095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558691908"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспекты занятий из опыта работы на тему «Влияние технологии ТРИЗ на развитие интеллектуальных способностей дошкольников»."
    ["seo_title"] => string(118) "konspiektyzaniatiiizopytarabotynatiemuvliianiietiekhnologhiitriznarazvitiieintielliektualnykhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "333502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465398699"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "Весна пришла""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppieviesnaprishla"
    ["file_id"] => string(6) "320122"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461010543"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "Весна пришла""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppieviesnaprishla1"
    ["file_id"] => string(6) "320123"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461010549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства