Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)
Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)
Закрепить и обобщить полученные знания по пройденному материалу; названия животных и звукоподражание, обобщающие слова, классификация, части суток. Развивать память, речь, смекалку. Воспитывать доброе отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по речевому развитию " Путешествие в лес" (старшая группа)»
« ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС».
Цель: закрепить и обобщить полученные знания и умения по пройденному материалу: названия животных и звукоподражание, обобщающие слова, классификацию, части суток.
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память, внимание, речь, смекалку.
Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
-Ребята, вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь?
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живет лесник. А вы знаете, кто такой лесник?
Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разводил огонь.
А поможет нам в нашем путешествии сказка.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
На стульчики опуститесь,
В лесу очутитесь.
- Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу лесника? Кто же нам поможет? Посмотрите, белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее. (Показ из –за ширмы)
Белка, Белка, покажи,
Белка, Белка, расскажи
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?
Белка:
-Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.
Белка показывает картинки животных, дети называют их и звукоподоражают.
-Куда же нам идти?
Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.
-Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.
-А вот и зайчик скачет. Спросим у него
Зайка, Зайка, покажи,
Зайка, Зайка, расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне назвать одним обобщающим словом
Дидактическая игра « Назови одним словом».
Белка, заяц, лиса, волк, еж-это………..
Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это…….
Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….
Берёза, сосна, дуб-это…………
- Как нам найти лесника?
Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это лесник самовар ставит.
- Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.
Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Поиграйте со мной на лесной полянке. А там лесника встретите.
Логоритмика « На лесной полянке»
На лесной лужайке
Разыгрались зайки (ушки)
Лапками хлопали (Хлопки)
Ножками топали (топают)
Ушками махали машут руками)
Выше всех скакали (прыжки)
Глазками глядели (руки к глазам)
Песенку пропели
Ля – ля –ля – лайки
Вот такие зайки.
Появляется Лесник.
- Вот ребята мы и пришли к Леснику.
Лесник:
- Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Мне скучно и одиноко в лесу, давайте с вами поиграем.
Игра «Солнышко и дождик»
Ну здорово повеселились, молодцы ребята! Я даже немного устал!
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышленей погляжу
Любит кушать он малину
И в берлоге спит всю зиму,
Страшно может он реветь
А зовут его …………….(медведь)
Он в лесу дремучем рос
Серой шерстью весь оброс,
В зайцах вкусных знает толк
Злой, голодный, серый ………….(волк)
На спине его иголки
И длинны и очень колки,
Потому – то вдоль дорожек
С ними смело ходит……………….(ежик)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша,
Знает девочка и мальчик
Любит есть морковку ………………..(зайчик)
Что бы выстроить плотину
Запасает древесину,
Зверь трудолюбив и добр
Тащит бревна к речке ………………….(бобр)
Это что за зверь такой
Может жить он под землей,
Норку и подземный ход
Лапками копает ………………………..(крот)
Физкультминутка.
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)
Лесник:
-Действительно очень смышленые ребята. Сейчас предлагаю сложную игру
«Чего не стало»
На столе стоят игрушки – животные, дети запоминают их, закрывают глаза, а воспитатель убирает одну игрушку (4 -5раз)
Лесник:
- Вот молодцы ребята! И с этим задание справились! Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите что такое «сутки». А то она все время путает.
Воспитатель читает стихотворение
«Сутки»
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера, когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Игра «День – ночь»
Воспитатель называет часть суток, дети показывают движения, что они делают в эту часть суток
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником.
Лесник:
- Поиграли мы, позабавились. Очень, вы ребята, мне понравились. До свидания!