kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по теме "Цирк" раскрывает особенности обучения рассказыванию дошкольников седьмого года жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «ЦИРК»

подготовительная к школе группа, МБДОУ «Детский сад №146» г. Рязани

разработано учителем-логопедом Медведевой Галиной Алексеевной

ЗАДАЧИ:

- уточнить и систематизировать представление детей о цирке;

- продолжать знакомить с вопросительными словами, учить задавать друг другу вопросы и отвечать на них, правильно строя предложение;

- упражнять в умении задавать вопросы по картине и отвечать на них, выделяя наиболее характерные детали;

- формировать умение составлять рассказ по одной сюжетной картине, последовательно и полно передавая ее содержание, моделировать план рас­сказа в виде опорных картинок;

- совершенствовать навыки объяснения значения слов и обобщения име­ющихся представлений одним словом;

- развивать образность речи, понимание переносного значения пого­ворок и пословиц, устойчивых словосочетаний в контексте или ситуации;

- упражнять в произношении слов сложного звуко-слогового состава: эквилибрист, иллюзионист, канатоходец, дрессировщик, оркестр, антракт, прожектор;

- обогащать лексику словами: журналист, интервью, интервьюировать, репортаж;

- развивать слуховое внимание и память, логическое мышление;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, от­зывчивость, готовность прийти на помощь.

МАТЕРИАЛ:

проигрыватель с пластинкой песни "Арлекино";

пригласительные билеты в "цирк", сделанные совместно ребенком и родителями;

14 карточек формата А5 с напечатанными на них вопросительными словами;

демонстрационная сюжетная картина про цирк "Выступление дрессиров­щика";

опорные картинки 12x8 см с изображенными на них предметами: цирк, дрессировщик, тигр, слон, обезьяна, канатоходец, собачка, шторы, ладо­ни;

билеты в цирк на детей с родителями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть. Организационный момент: рассматривание "пригласительных билетов в цирк", заранее приготовленных детьми совместно с родителями /домашнее задание/. Дети по желанию дарят свои билеты друг другу и приглашают друзей в "цирк" на новую программу. Программа называется "Как журналисты делают передачу о цирке''. Уточнение понимания значения слова "журналист", а также чем он занимается.

2 часть. Журналисты пришли в цирк делать о нем репортаж. Уточнение значения этого слова. Логопед предлагает детям пояснить журналистам, что обозначают специальные цирковые термины. Детям предлагается игра "Назови одним словом", логопед задает вопросы, а дети отвечают на них одним словом, ориентируясь на тематику занятия, например:

-Кто ведет цирковую программу, объявляет номера? /Конферансье/

-Как называется плакат в виде фотографии большого размера о пред­стоящем цирковом выступлении? /Афиш/

-Как называется коллектив артистов, выступающих с цирковой програм­ме? /Труппа/

-Кто смешит зрителей в цирке? /Клоун, клоунесса/

-Какой артист выполняет упражнения на шарах, цилиндрах, катается на одноколесном велосипеде? /Эквилибрист/

-Кто показывает фокусы и то, чего не может быть на самом деле? /иллюзионист/

-Кто выполняет подскоки, перевороты, сальто, оттолкнувшись от большой натянутой сетки? /Батутист/

-Кто ходит по натянутому канату? /Канатоходец/

-Как называется сцена в цирке? /Манеж, арена/

-Как называется в цирке потолок? /Купол/ Затем дети объясняют для журналистов, что обозначают некоторые слова:

антракт - перерыв между выступлением, время для отдыха зрителей и артистов;

оркестр - музыканты, играющие в цирке;

прожектор - специальный осветительный прибор с разноцветными луча­ми, направленными на арену во время выступления;

кулисы - занавес, из-за которого выходят и куда уходят после выс­тупления артисты;

тяжелоатлеты - артисты, поднимающие и выступающие с разными тяже­лыми предметами.

3 часть. Логопед предлагает "журналистам" послушать словосочетание и угадать можно так говорить или нельзя, дети помогают своими ответами; при этом ребенок должен мотивировать свое мнение / при затруднении на помощь привлекаются другие дети или объясняет правильность высказывания сам логопед:

-могучий тяжелоатлет

-могучий клоун

-смешной клоун

-смешной гимнаст

-дрессированный тигр

-дрессированный артист

-яркий прожектор

-яркое выступление

-яркая собачка

-круглый манеж

-круглый отличник

-круглый медведь

-отважный дрессировщик

-отважный оркестр

4 часть. Логопед уточняет, а в случае необходимости объясняет зна­чение слов "интервью", "интервьюировать". Затем говорит детям, что ког­да хотят о чем-то спросить, то задают вопросы, которые часто начинаются со слов "Кто?", "Что?", "Какой?", "Куда?" и др. Детям предлагается вспом­нить и назвать другие вопросительные слова, которые им знакомы. По ме­ре называния детьми слов, логопед на доске переворачивает карточки, на которых они напечатаны, Если останутся неперевернутые карточки , то де­тям задаются наводящие вопросы или указания.

После уточнения вопросительных слов "дети-журналисты" задают с ни­ми разные вопросы про цирк, а "дети-зрители" отвечают на них, например:

-Для чего люди приходят в цирк?

-Люди приходят в цирк отдохнуть.

-Где можно купить билеты в цирк?

-Билеты в цирк можно купить в кассе или у распространителе билетов.

-Какие животные выступают в цирке?

-В цирке выступают тигры, слоны, собачки...

Если ответ не устраивает спросившего, то он может другим вопросом уточ­нить то, что его интересует.

5 часть. Динамическая пауза. Дети по показу логопеда или заранее подготовленного ребенка под музыку песни "Арлекино" выполняют разнооб­разные движения, передавая ими содержание песни.

6 часть. Логопед показывает детям выставленную на мольберт сюжет­ную картину про цирк "Выступление дрессировщика" и предлагает внимательно на нее посмотреть. Далее по содержанию данной картины с использованием вопросов выстраивается диалог /сначала логопед-дети, потом дети-дети, например:

- Кто выступает на арене цирка?

- На арене цирка выступает дрессировщик и разные звери.

- Что делают тигры?

- Тигры сидят на огромных шарах.

- Что делает слон?

- Слон стоит на задних ногах на тумбе.

-Кто танцует в симпатичных платьицах?

- В симпатичных платьицах танцуют собачки?

- Куда смотрит обезьянка?

- Она смотрит на подвесную лестницу?

- Что она хочет сделать?

- Обезьянка хочет достать бананы.

- Какого цвета костюм у дрессировщика?

- у дрессировщика серебристо-фиолетовый костюм?

- Куда побежала собачка в зеленых штанишках?

- Эта собачка побежала за кулисы.

- Почему зрители радостно хлопают?

- Зрителям понравилось выступление дрессировщика.

7 часть. Логопед составляет рассказ по данной картине и предлагает детям составить к нему план с использованием опорных картинок-подсказок. Совместное выкладывание картинок, уточнение содержания и последователь­ности рассказа. Затем 3-4 детей составляют рассказ про цирк, исполь­зуя картину и картинки плана, примерно такой:

"Люди пришли в цирк отдохнуть. На арене выступал дрессировщик с животными. Тигры сидели на огромных зеркальных шарах. Дрессированный слон стоял на задних ногах на тумбе. Шустрая обезьяна залезла по подвесной лестнице за бананами. Дрессировщик, в серебристо-фиолетовом костюме руководил выступлением зверей. Собачки в очаровательных платьях и штанишках танцевали вальс. После выступления артисты убегали за кулисы. Зрители радостно аплодировали цирковым артистам".

Опорные картинки для плана рассказа выставляются в следующей пос­ледовательности: цирк, дрессировщик, тигры, слон, обезьянка, костюм дрессировщика, собачки, шторы, руки.

После каждого рассказа логопед с привлечением детей анализирует услышанное.

8 часть. Подведение итога занятия: что понравилось? кто понравил­ся? что было самым интересным? В конце занятия логопед вручает детям билеты в настоящий цирк па ближайшее выступление.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

Автор: Медведева Галина Алексеевна

Дата: 23.10.2021

Номер свидетельства: 589365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Конспект занятия по развитию связной речи для подготовительной к школе группы на тему "Составление описательного рассказа с использованием схемы"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_sviaznoi_rechi_dlia_podgotovitelnoi_k_shkole_gru"
    ["file_id"] => string(6) "579968"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1620354742"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия по развитию связной речи "Осенние дожди""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_sviaznoi_rechi_osennie_dozhdi"
    ["file_id"] => string(6) "641726"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702131598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по развитию связной речи "Ёжик""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_sviaznoi_rechi_iozhik"
    ["file_id"] => string(6) "641724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702130758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Космонавтами стать хотим»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektodvpodghotovitielnoikshkolieghruppiekosmonavtamistatkhotim"
    ["file_id"] => string(6) "271788"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451795910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства