Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию связной речи "Ёжик"»
Тема: Составление рассказа «Ёжик» по серии картинок
Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.
Оборудование: мольберт, игрушечный ёжик, серия картинок «Ёжик»
Орг.момент
-Сегодня мы продолжим разговор о диких животных и составим рассказ по серии картинок «Ёжик». Но сначала придумайте предложение про ёжика (игрушка ёжика)
-У Маши есть игрушечный ёжик
-Мама купила мне большого ёжика
-Ёжик сделан из мягкой резины…
Рассматривание серии картинок и беседа по ним
-А теперь рассмотрите картинки, которые помогут вам составить рассказ. Ответьте на вопросы.
-Расскажите, кого вы видите на первой картинке. Что они делают?
-Мы видим мальчиков, которые смотрят на ежика
-Куда пришли мальчики, как вы думаете? Где они увидели ёжика?
-Мальчики пришли в лес и увидели под ёлочкой ёжика
-Рассмотрите вторую картинку и расскажите о том, что видите на ней.
-Мальчики решили взять ёжика домой, но ёжик свернулся в клубок и выставил иголки. Тогда дети аккуратно закатили ёжика в кепку палкой и понесли домой.
-Правильно ли поступили мальчики?
-Мальчики поступили неправильно. Нельзя приносить домой из леса зверей, их детенышей, птиц. Они должны жить на воле.
-Правильно. Но давайте представим, что ёжик заболел. Мальчики увидели, что он дрожит, а одна лапка у него ободрана. Ребята решили вылечить ёжика и поэтому взяли его домой. Что вы видите на следующей картинке?
-По дороге мальчики обсуждали, что нужно делать, чтобы помочь ежу.
-Что мы видим на последней картинке?
-Мальчики промыли лапку ёжику, смазали йодом и угостили ёжика молоком. Ёжик ел с удовольствием, а мальчики смотрели на него
-Подумайте, чем закончить рассказ? Как поступили мальчики, если они настоящие друзья природы?
-Через несколько дней, когда ёжик поправился, мальчики отнесли его обратно в лес.
-Молодцы, вы ответили на все вопросы.
Пауза для подготовки детей к рассказу
-А теперь придумайте имена мальчикам. Подумайте, как вы начнете рассказ. Пофантазируйте, что увидели и услышали мальчики в лесу.
Рассказ по серии картинок.
Логопед предлагает детям составить рассказ по частям. Затем один из детей повторяет рассказ целиком.
Ёжик
Однажды Митя и Андрей отправились на прогулку в лес. Там они увидели и услышали много интересного. С ветки на ветку дуба прыгала рыжая белка. В глубине леса раздавалась дробь дятла. Весело пели птицы.
Вдруг и мальчики увидели под маленькой ёлочкой ёжика. Увидев мальчиков, ёжик не убежал. Он дрожал и смотрел на Митю и Андрея грустными глазами. Мальчики увидели, что одна лапка ёжика ободрана.
Ребята решили взять зверька домой, чтобы полечить ему лапку. Они хотели посадить колючего малыша в кепку, но он свернулся в клубок и выставил иголки. Тогда Митя взял палку и аккуратно закатил ежа в кепку.
По дороге домой мальчики говорили о том, как помочь больному ёжику. Дома они промыли больную лапку кипяченой водой и смазали ее мазью. А потом налили в блюдце молока. Ёжик стал с удовольствием есть, а мальчики смотрели на него.
Через несколько дней ёжик поправился, и Митя с Андреем отнесли его обратно в лес, под ту самую ёлочку, где нашли его.
Подвижная игра «Ёжик»
Желтых листьев целый ворох сидят на корточках , выполняют взмахи руками над головой влево-вправо
Ветра нет, а в листьях шорох
Это ёж, почуяв осень, Передвигаются по кругу на корточках
На иголках их уносит.
Хорошо, что он колючий, прыжки на носочках
Сам теперь как листьев куча! Руки на поясе
Нужно листьями скорей приседают и машут руками
Спальню выстелить в норе.
Составление рассказа одним ребенком полностью.
Итог
Логопед предлагает высказать впечатления о занятии, а потом оценивает их работу.