Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Золотая осень"»
Конспект по
Цель: - развитие детского словесного творчества. Задачи: -стимулировать воображение детей; -активизировать словарь; -заинтересовать детей речевой деятельностью; -побудить их к высказывания, об увиденном
-воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: фонограмма музыки П. И. Чайковского «Времена года. Осень», репродукция картины Левитана «Золотая осень», альбомы, краски.
Ход занятия. Воспитатель. Дети, какие месяцы осени вы знаете? Назовите. Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. Осень в сентябре называют ранней, середина осени – это октябрь, а как называют осень в ноябре? Дети отвечают.
Ребята, как вы думаете, осень всегда одинаковая или бывают какие то разные периоды? Назовите их (Ранняя осень, середина осени, поздняя осень)
-Что происходит в природе ранней осенью? Какой месяц начинает осень? Опишите приметы ранней осени. Опишите позднюю осень. Чем отличается ранняя осень от - поздней?
-Почему осенью желтеют листья на деревьях?
-Почему птицы осенью улетают на юг? Назовите перелетных птиц. Почему про них говорят – перелетные?
А теперь я предлагаю вам сочинить сказку «Осенью в лесу». Чтобы сказка получилась интересной, нам для начала нужно вспомнить какие изменения происходят в жизни растений и животных осенью.
Что произошло в сравнении с летними месяцами?
Все правильно вы говорите, молодцы. А вы видели, как падают разноцветные листики? Давайте с вами превратимся в листочки. (Воспитатель читает стихотворение Липской Любови Адамовны «Осень», а дети делают соответствующие движения). Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Приходи! (зажимаем кулаки по очереди) Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Погляди! (ладони на щеки) Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями) Тихо на землю ложатся. (ладони положить на колени) Солнце нас уже не греет, (покачать головой) Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны) К югу полетели птицы, (сделать «птицу» из двух скрещенных рук) Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони) Шапки, куртки надеваем (имитируем) И ботинки обуваем (топаем ногами) Воспитатель. Ой, какие красивые листочки.
Воспитатель. А как словами можно описать крик птиц? Дети. Печально, грустно, уныло, протяжно. Воспитатель. Да. Они как будто прощаются с нами. А почему все - таки птицы улетают? Как таких птиц называют? Дети отвечают. Воспитатель. Все правильно. Птицы улетают на зиму в теплые края, а весной они возвращаются к нам. Таких птиц мы называем - перелетные. Но вот наступил ноябрь. А вы помните, что летом были лужи, что с ними произойдет? Дети отвечают.