kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина. Развивать интерес к сказкам А.С. Пушкина. Воспитывать желание читать их, понимать их глубокий смысл. Развивать монологическую и диалогическую речь детей; выразительно передавать диалоги персонажей. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Расширять словарный запас, употребляя в речи прилагательные, обозначающие положительные и отрицательные качества человека, решать проблемные речевые задачи, задавая детям вопросы «Как сказать по-другому? Почему?», учить понимать переносное значение пословиц. Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям, к играм в кукольном театре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»»

Занятие по развитию речи на тему:

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»


Задачи: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина. Развивать интерес к сказкам А.С. Пушкина. Воспитывать желание читать их, понимать их глубокий смысл. Развивать монологическую и диалогическую речь детей; выразительно передавать диалоги персонажей. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Расширять словарный запас, употребляя в речи прилагательные, обозначающие положительные и отрицательные качества человека, решать проблемные речевые задачи, задавая детям вопросы «Как сказать по-другому? Почему?», учить понимать переносное значение пословиц. Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям, к играм в кукольном театре.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель начинает читать стихотворение, дети продолжают:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

- Кто такой Пушкин А.С.? (Это великий русский поэт). Жил он очень давно. В детстве у него была няня Арина Родионовна. И часто маленький Саша слушал сказки, которые Арина Родионовна слышала от других или сочиняла сама. Её рассказы оказали глубокое впечатление на Сашу, и отразилось в его дальнейшем творчестве.

Он написал 7 сказок и много стихов. Сказки А.С. Пушкина очень интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые и злые люди.

- Какие сказки Пушкина вы знаете? Назовите.

- Я предлагаю отправиться путешествовать в сторону сказок. Вспомните и назовите вид транспорта, на котором передвигались герои пушкинских произведений. (На лошадях, в карете, на телеге, на санях, на корабле)

- Я предлагаю отправиться на корабле.

Воспитатель: Что ж, ребята, путь далек. Поплывем мы на восток.

- Чтобы путь наш не наскучил, давайте скажем словами из сказки о том, как мы плывем.

Дети:

Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Ветер весело шумит

Судно весело бежит


И желанная страна

Вот уж издали видна.


-Вот мы прибыли в сказочную страну. Чтобы попасть в сказочную страну, нужно пройти через сказочные ворота. Проходит тот, кто ответит на вопрос, касающийся сказок Пушкина А.С.

Воспитатель:

-Чем ловил старик золотую рыбку? (неводом)

-Что такое невод? (большая рыболовная сеть)

-Как звали царя в сказке о золотом петушке?

-Отгадайте загадку: Не ездок, а со шпорами

Не будильник, а всех будит (петух)

- Кто подарил царю Дадону Золотого петушка? (Звездочет) Кто такой звездочет? (человек, который наблюдает за звездами, изучает их)

- Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке» (Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!)

Ложь – как по-другому сказать? – Неправда. Сказка это ложь, неправда, но она предупреждает других, чтобы те ошибки, которые совершил царь Дадон, не повторяли другие ошибки.

  1. Вот мы в сказочной стране. Интересно, в какую сказку мы попали? Давайте посмотрим.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком


Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.


В сени вышел царь-отец.


Все пустились во дворец.

Воспитатель: - В какую сказку мы попали? (В «Сказку о царе Салтане…»)

- Кто завидовал царице? (ткачиха и повариха)

- Что они сделали, когда родился младенец? Как младенец рос в бочке? (не по дням, а по часам) А как сказать по-другому? (очень быстро). Когда царица с сыном оказались на острове, кто исполнял все желания князя Гвидона? (Царевна-лебедь). Какие чудеса происходили на острове?

1 чудо. Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

2 чудо. Выходим из моря

В чешуе, как жар горя

33 богатыря

3 чудо. Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает—
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.

- Зачем князь Гвидон превращался в комара, муху, шмеля? (Чтобы увидеть отца – царя Салтана). Чем закончилась сказка? Как царь Салтан поступил с ткачихой и поварихой?

Тут во всем они признались,
Повинились, разрыдались;
Царь для радости такой
Отпустил всех трех домой.

В этой сказке Пушкин учит нас прощать тех, кто когда-то причинил нам зло.

Физминутка.
В сказке князь Гвидон превращался в муху, комара, шмеля. А сейчас мы превратимся в насекомых.

- Представьте себе, что вы пчелы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. А утром пчелы проснулись.

Улыбнулись, потянулись

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели

На четвертый полетели.

Воспитатель: Посмотрите, сундучок. Что же в нем лежит? (Зеркальце и яблоко).

- Из какой сказки эти предметы? Кому принадлежало зеркальце? Какое свойство имело зеркало? О чем спрашивала царица зеркальце? Кто в этой сказке поначалу был всех милее?

- И действительно, «она была высока, стройна, бела и умом, и всем взяла». И не было на свете красавицы, равной ей, пока не подросла молодая царевна, которая не только хороша собой была, но, в отличие от мачехи, отличалась нравом кротким и сердцем добрым.

- Как молодая царевна оказалась в лесу? Кто приютил царевну в своем тереме? Как жилось царевне у 7 богатырей? Как они относились к молодой царевне?

( по доброму, ласково, с уважением). Кто отправилась на поиски царевны? У кого Елисей просил помощи? Кто помог королевичу? Чем закончилась сказка? (и с невестою своей обвенчался Елисей). А что произошло с царицей – мачехой? (от тоски, злобы умерла) В этой сказке добро победило зло.

3. Показ иллюстраций к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

К какой сказке нарисована эта иллюстрация? В какую сказку мы попали? Давайте посмотрим отрывок из этой сказки. (Театрализованный показ сказки)

«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря………

Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».


- Где жили старик со старухой? (В ветхой землянке)

-Ветхая – это какая? (Старая, дряхлая, разрушающаяся от старости)

-Кто выполнял все просьбы старика? (Золотая рыбка)
- А нам золотая рыбка предлагает поиграть в игру, которая так и называется «Золотая рыбка»

- Представьте, что это море, в котором плавают рыбки, каждая со своим номером на хвостике. Вы должны удочкой поймать рыбку и найти на столе карточку с заданием под таким же номером. Я прочитаю вопрос, а вы на него ответите.

1 карточка. Сколько раз закидывал старик невод в море? С чем пришел невод в первый раз? (с одной тиною)

Во второй раз – с травой морской.

В третий – с золотой рыбкой.

2 карточка. Какая старуха была в сказке? (жадная, злая, своенравная сварливая)

Как в сказке море отзывается на жадность старухи?

А) Море слегка разыгралось.

Б) Помутилось синее море.

В) Не спокойно синее море.

Г) Почернело синее море.

Д) На море черная буря.

3 карточкаЗадание «Продолжи пословицы»

Влез кот на сало и кричит «Мало!»

Глаза завидущие, руки загребущие.

Жадность – что река, чем дальше, тем шире.

Кто много имеет, еще больше хочется.

О чем эти пословицы? (о жадности)

Кому из героев сказки подходят эти пословицы?

4 карточка. Как золотая рыбка проучила старуху? Кому из героев сказки вы хотели бы помочь? (Старику)

Придумайте свой конец сказки.

Например:

1 ребенок. «Ждал, ждал старик золотую рыбку, не дождался, пошел домой. По дороге его встретила добрая фея, жалко ей стало старика, решила ей помочь. У неё была волшебная палочка. Она прикоснулась к старухе и та забыла о том, что требовала от старика. А старик был трудолюбивый, починил избу, корыто и стали жить поживать и добра наживать».

2 ребенок. Приплыла золотая рыбка, дала старику волшебное колечко и сказала: «Если что-то хочешь пожелать переложи колечко из одной руки в другую и все исполнится. А у старика было одно желание, чтобы старуха была доброй, щедрой, приветливой. Переложил колечко старик из одной руки в другую, пришел домой, а на пороге дома старуха его встречает с пирогами, квасом».

5. Рефлексия. Вот и закончилось наше путешествие. На память о нашем путешествии золотая рыбка приготовила сюрприз. Вы его получите, если отгадаете загадку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

-Кто это? Чем покрыто тело рыб? (Чешуей)

- На что они похожи? (на монетки). Эти монетки она и дарит вам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Автор: Соловьева Наталья Викторовна

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_dlia_detei_starshei_gruppy_po_rechevomu_razvitiiu_tema_liubimye_ska"
    ["file_id"] => string(6) "512095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558691908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Урок литературы по теме « А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», народная основа сказки»"
    ["seo_title"] => string(97) "uroklitieraturypotiemieaspushkinskazkaomiertvoitsarievnieiosiemiboghatyriakhnarodnaiaosnovaskazki"
    ["file_id"] => string(6) "285613"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе  Тема: «Золотая рыбка» . "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-risovaniiu-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-tiema-zolotaia-rybka"
    ["file_id"] => string(6) "245087"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446051836"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока " Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokachtozaprieliestetiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "312070"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459280132"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Кружковая работа "Книжкина страна" "
    ["seo_title"] => string(35) "kruzhkovaia-rabota-knizhkina-strana"
    ["file_id"] => string(6) "208136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430744350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства