Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах, о сезонных изменениях в природе.
Ориентироваться на листе бумаги, (слева, справа, вниз, вверх) закрепить название геометрических фигур.
Повторить и закрепить состав числа.
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10 на русском и казахском языках.
Планируемые результаты: считать в пределах 10; имеет элементарное представление о составе числа ; умение уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление.
Материалы и оборудование:демонстрационный материал: интерактивная доска, слайдовая презентация, “ёлки” состав числа. раздаточный материал: цифры, листки бумаги, ручка, , ключ разрезанный на части.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу. - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся. Дети: Здравствуйте! - Саламат сызба!
Ребята, я рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Мы скажем небу: «Здравствуй!» Пусть утро будет ясным. Природе скажем мы: «Пусть будет мир прекрасным!» И даже в день ненастный протянем другу руки. Вот мой друг и вот мой друг, все друзья вокруг. Будем вместе мы играть, и друг другу помогат.
Какое у вас настроение? Дети: Хорошее! Воспитатель: А давайте подарим гостям наше хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Ребята сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. На нём написано «для ребят старшей группы «Пчёлка»». Интересно, что же в нём? Ой, а что это такое?
Дети: Диск. Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим! Ребята, так это же сказка (1 слайд) Воспитатель: Дети, вы любите слушать и смотреть сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня мы посмотрим сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.(2 слайд) Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. (Присаживаются на стульчики)
(3 слайд)В некотором царстве в некотором государстве жил-был царь. (4 слайд) И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась(5 слайд). Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство(6 слайд). Пошёл ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два (7 слайд). Подъезжает к избушке на курьих ножках. (8 слайд) А там живет Баба Яга. (9 слайд) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. –Ребята поможем Иван Царевичу? Дети: Да.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: (10 слайд) Какой сегодня день недели?Какой был вчера день недели?Какой будет завтра день недели? Сколько дней в недели? Сколько рабочих дней? Сколько выходных? Назовите третийдень недели.Назовите пятый день неделиНазовите второй день недели. (11 слайд) Какие времена года знаете? (на казахском языке: қыс-зима, көктем-весна, жаз-лето, күз–осень)Назовите осенние месяцы.(По каким признакам вы поняли что это осень)Назовите весенние месяцы.Назовите зимние месяцы. Назовите летние месяцы.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги и помогли Иван Царевичу.
(12 слайд) Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. (13 слайд)И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Женщина весёлая, задорная и озорная, любит пошалить пошутить. Выслушала она Царевича обещала помочь, если Иван Царевич выполнит задание. Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами ручка и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
в центре нарисуйте овал;
в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте круг. Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Костя в правом нижнем углу.
Где нарисовала Альбина круг?
Где Кирилл нарисовала овал? - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. (14 слайд) Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. - Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Выставляетсяёлка с числом 5 , 7…
Посмотрите на эти сказочные ёлки. Нам нужно поставить числа, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самых верхних веточек. На этой веточке живет число 4, а какое число должно быть на другой веточке ? 1 и т.д. Молодцы, справились и с этим заданием. У нас ещё есть волшебная ёлка с числами.
(15 слайд) Справился с заданием Иван Царевич и лесные жители показали ему, куда буйные ветры унесли царскую дочь.
(16 слайд) Физкультминутка
Иван Царевичраз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель:(17 слайд) Дети, откройте глазки, видите дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно выполнить задание. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать. (18 слайд) (работа детей у доски). - Посчитайте от 1 до 10. А теперь на казахском языке. –А посчитайте мне в обратном порядке. И на казахском языке.
покажите цифру больше 5 на 1 (6); самую маленькую цифру (1): число, которое меньше 9 на 1 (8); цифру, обозначающую день недели - среда (3); цифру больше 8 но меньше 10 Воспитатель: (19 слайд) Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней выполнив задание. Но войти не может Иван Царевич, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. (20 слайд) Иван Царевич уронил волшебный ключ на землю, и он разлетелся на кусочки. Ребята как только мы соберем ключик так дверь и откроется. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. (21слайд) Сложили ключик. Царевна благодарит ребята вас за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении. Сказочные герои прощаются с вами.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором) (22слайд)
Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
- Вам понравилось?
-Что вам понравилось?
-Что было сложным для вас?
- Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
-Давайте попрощаемся с гостями. Дети: До свиданья! - Сау болыңыз!