Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике для детей подготовительной группы»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада.
Программное содержание:
- Познакомить детей с составом числа 9 из единиц;
- Уточнять представления о цифре 9;
- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа (в пределах 10);
- Упражнять в назывании дней недели по порядку, последующего или предыдущего к названому, осенних месяцев;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:
Набор животных в контейнере (слон, носорог, бегемот, волк, обезьяна, белка, лев, тигр, медведь), карточки с цифрами от 0 до 9 на магнитной основе
Раздаточный материал:
Набор картинок (2см х 3см) с контурами животных (слон, носорог, бегемот, волк, обезьяна, белка, лев, тигр, медведь) на каждого ребенка, листы А4, графитные карандаши, карточки с цифрами от 0 до 9 на каждого ребенка.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей пройти в групповую комнату и просит присесть в кружок возле того, чего раньше там не было. ( Дети проходят и садятся на ковёр вокруг игрушечного слона.)
Педагог: Какие вы все наблюдательные! Сразу замечаете малейшее изменение в нашей группе, молодцы!
Я предлагаю вам поздороваться с гостем особым способом – по-математически. Посмотрите, я беру слона и приветствую его – «Один», теперь передаю его следующему ребенку по кругу «Вика, продолжай, пожалуйста» (Дети передают игрушку по кругу, называя числа прямого, а затем обратного порядка) Когда игрушка возвращается к педагогу, спрашивает: «Все ли поздоровались, ребята, никто не запутался? (Ответы детей.) Вы знаете, что он шепнул мне на ушко? Что, оказывается, слон пришел не один, а с друзьями, посмотрите» (Педагог выдвигает небольшой контейнер с игрушками) Сколько же животных пришло к нам в гости? (Ответы детей). Какой цифрой можно обозначить число 9? (Ответы детей). Петя, принеси, пожалуйста, цифру 9. Ребята, на что похожа цифра 9? (Ответы детей). А на какую цифру она похожа? (Ответы детей). Чем же они отличаются? (Ответы детей). Так сколько каких животных пришло к нам сегодня в гости? (Ответы детей). Какое число вы составили? (Ответы детей). А как вы составили число 9? (Ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, животным комфортно в этом контейнере? (Ответы детей). А почему? (Ответы детей). Чем мы можем помочь? (Ответы детей). Сколько вариантов вы придумали, молодцы, ведь в зоопарке им действительно будет удобно, безопасно и нескучно. Но, чтобы нам попасть к месту возведения зоопарка нужно ответить на следующие вопросы (за столы проходит тот ребенок, который отвечает на вопрос воспитателя):
- когда тает снег;
- когда желтеют и опадают листья;
- назови осенние месяцы;
- дни недели по порядку;
- последующий день недели к названному;
- предыдущий день недели к названному;
- посчитай от 3 до 9;
- посчитай от 2 до 7 и т.п.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.