kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике для детей подготовительной коррекционной группы. 

Обучающие задачи:

 - закрепить знание  геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме,  цвету);
- закрепить знания о числах в пределах 9;
- закрепить цифры от 1 до 9;
-совершенствовать счетные навыки,
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать героям сказки.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Теремок" »










Конспект занятия по математике

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с зпр

(старшая подгруппа)













Дефектолог:

Бухарова Марина Васильевна



Обучающие задачи:

- закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме, цвету);
- закрепить знания о числах в пределах 9;
- закрепить цифры от 1 до 9;
-совершенствовать счетные навыки,
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги .
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать героям сказки.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Мы сегодня, отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.
А какой вы узнаете,
Если загадку отгадаете
Загадка:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто цифру назовет».

Поможем мышке попасть в теремок?
1.Задание «Назови цифру»
7 3 1 5 8 4 6 2 9

Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Бежит лягушка из болота видит, заперты ворота.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.

Поможем лягушке?
2.Задание « Числовые фигуры»

Дефектолог предлага­ет детям достать числовые фигуры и положить в ряд перед собой. Объясняет задание: «Я буду стучать палочкой о палочку, а вы будете считать звуки с закрытыми глазами. У кого есть карточка, на которой столько же кружков, сколько раз я постучала, тот поднимет свою карточку, вот так. (Показывает.) Сначала сосчитайте и запомните, сколько кружков на карточках. Сосчитали? Закройте глаза! Слушайте!» Педагог стучит 6 раз. Ребята открывают глаза, находят нужные карточки и поднимают их вверх. Двое-трое детей объясняют, почему они подняли данную карточку.


Ребята, смотрите, что это такое у нас на ковре? Листочки. Кто их оставил?

Да это зайка.
Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?
Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть.

Чтобы двери отворять
Фигуры надо сосчитать
3.Задание « Сосчитай фигуры»
Сколько кругов?
Сколько квадратов?
Прямоугольников?
Треугольников?
Овалов?

(собирая листики, дети считают сколько фигур и какие фигуры разбросал зайка .)

Ребята, как вы думаете, с какого дерева эти листочки?

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Стали в теремке поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик. Живут и горя не знают. Бежит лиса.
Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой
Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить
4.Задание «Найди спрятанную цифру»

А у нас цифра спряталась на экране. Что это за цифра? Правильно это цифра восемь. Давайте мы обведем глазками цифру восемь.

Смотрите цифра наша встала на своё место.

Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Бежит волк.
Что за терем- теремок.

Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите
Тебя мы рады бы принять

но заданье нужно выполнять,

а чтобы выполнить задание аккуратно и правильно мы поиграем в игру

и расскажем волку, какое у нас сейчас время года.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Вот и осень наступила (колечки)

Тучка солнышко закрыла (ладошка над ладошкой круговые движения)

И над лесом сделав круг, птичка подалась на юг (птичка)

С веток листья опадают (руки вниз)

В щель букашки заползают (пальчики бегут по коленкам)

5. Задание «Соедини точки по порядку»

Ребята, что нужно сделать вначале:

1.Найти точку с цифрой 1

2. Найти точку с цифрой 2 и соединить эти точки

3.Затем найти точку с цифрой 3 и соединить точки 2 и 3 и т.д.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Проверьте.

Молодцы помогли волку.

Давайте посмотрим, что же будет дальше в нашей сказке

Идет медведь,

Вот так чудо теремок, он не низок невысок
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите
Мы бы рады приютить, жильцов всех надо расселить
Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки
6. Задание « Рассели жильцов»
Нлу – мышка

НПУ – лягушка

ВЛУ – зайка

ВПУ - Лиса
Где осталось место? В середине, центре поселим туда медведя и волка

Итог.

Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час
Понравилась вам сегодня сказка?
Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей.
По какой сказке мы путешествовали?

Как мы помогли зайцу ( геометрические фигуры)

Как мы помогли лисичке? (нашли спрятанную цифру)

Как мы помогли мышке? (называли правильно цифры)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бухарова Марина Васильевна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231156


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства