kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие "Занимательная математика" для детей подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное занятие "Занимательная математика" по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема : "Прямой и обратный счет в пределах 10". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие "Занимательная математика" для детей подготовительной к школе группы»

Комплексное занятие «Занимательная математика»

По формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.


Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» г.о. Самара

Антипова М.А.


Тема: «Прямой и обратный счет в пределах 10».

Цель:

- Повторить и закрепить счет от одного до десяти и от десяти до одного.

- Учить решать примеры на сложение и вычитание, используя знаки

«плюс», «минус», «равно» (+, -, =).

- закрепить умение составлять число «восемь» из двух меньших чисел.

- закрепить умение отгадывать загадки, шутки.

- совершенствовать умение работать с палочками, выкладывая задания, головоломки. (из 10 палочек выложить можно два квадрата: большой и маленький, разными способами).

- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- воспитывать у детей нравственно – волевые качества: внимание, умение действовать в соответствии с указанием слов воспитателя, активно участвовать на занятии.

- развивать интерес к математическим знаниям.

- доставить детям удовольствие от совместного участия в занятии.


Демонстрационный материал:

Чертежи геометрических фигур, карточки с цифрами, проектор.


Раздаточный материал:

Набор счетных палочек, фломастеры, листы с заданием, линейки, плакаты, пазлы для составления картин.


Предварительная работа:

Дидактические игры «Кто внимательный?», «Назови соседа», разучивание песен? и физкультурных минуток.



Ход занятия

Звучит тихая музыка. Входят дети и садятся на стулья.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости. Я хочу Вас пригласить на математическое развлечение. Давайте мы сегодня с вами совершим путешествие в Математическую страну. Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, в каком доме ты живешь, надо знать цифры и уметь считать. Есть такая страна – Математика. Где она находится? Она находится так близко, что ты сам, не замечая, каждый день бываешь там. Она – везде.


1. Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


Воспитатель: А теперь давайте поиграем в полезную игру. Поучимся считать в прямом и обратном порядке.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять.

Разбудили дом соседей: тук – тук- тук.

Тут проснулись 6-7-8-9-10. Веселятся все.

Но пора обратно вам.

10-9-8-7-6- калачиком свернулся,

5 – вздохнул и отвернулся.

4-3-2-1- снова в домике сидим.

(Дети садятся на свои места)


Воспитатель:

- Ребята, как вы понимаете, что такое прямой счет?

Ответ:

- при прямом счете каждое число увеличивается на 1. Было 3, стало 4. Было 9, стало 10 и т.д.

А при обратном счете каждое число уменьшается на 1.


2. Игра «Да и нет» (изображение выводится на проектор)

Воспитатель:

- я задумала число. Попробуйте отгадать, какое это число, задавая вопросы.

(дети отгадывают).

-это число больше 5ти? (да)

- это число 7? (нет)

- оно больше семи на 1? (да)

- это число 8? (да, правильно).


3.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете веселый стишок про цифру 8? (изображение на экран)

Цифра восемь как матрешка,

И кругла, и весела.

Хлопнет весело в ладоши

И опять плясать пошла.

Эта цифра – снеговик,

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру … (восемь)

Только к цифре той, дружок,

Третий не лепи кружок.

4.

Воспитатель:

- А я знаю игру «Найди себе пару» - составь число 8 из двух меньших чисел.

7 и 1

6 и 2

5 и 3

4 и 4

3 и 5

2 и 6

1 и 7


(играет тихая музыка + сделать шапочки с цифрами)

Воспитатель:

(Состав числа 8)

- Число восемь можно составить из двух меньших чисел:

7и 1

3 и 5

6 и 2

8 и 0


5. Физкультминутка песенка «Пополам»


6. Телеграмма

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня утром пришла телеграмма. От кого? Ее прислала нам царица Математика. Давайте ее прочитаем: «Срочно пришлите номер телефона вашего детского сада». А вы знаете номер телефона нашего сада? Нет? Я вам помогу. Давайте решим примеры и из ответов составим номер телефона.


4 – 2 = 2 (обыграть, напр. купили 4 яблока, 2 из них съели и т.п.)

4 + 2 = 6

2 + 1 = 3

6 – 3 = 3

2 + 2 = 4

5 – 4 = 1

7 – 7 = 0

263 34 10 Давайте этот номер сообщим адресату по телеграфу азбукой Морзе. (Изображение на проектор. Рассказать что Азбука Морзе – это такой специальный способ передачи букв и цифр при помощи звуковых сигналов. Используется два вида звуковых сигналов: короткий обозначает точку, длинный – тире).

Дети отстукивают номер телефона кубиками и садятся на стульчики).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!


7. «Выложи из палочек»

Дети на ковре из гимнастических палок выкладывают «лодку», «флажок». Затем считают, сколько потребовалось палочек? (количество сравнивают).

Садятся за столы.


8.

За столами дети выкладывают головоломку: из 10 счетных палочек выложить два квадрата (большой и маленький), маленький внутри большого двумя палочками.


9. Игра «Кто самый внимательный?»

Ход игры: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились с заданием!


10. Задание

Воспитатель:

- Ребята. Однажды один художник нарисовал картины, но они ему почему – то не понравились. Он их взял и разорвал на части. А вам нужно собрать картину и восстановить ее.

А теперь почитаем названия картин. (прочитали)


11. Физкультминутка «Рельсы – шпалы» (с элементами массажа) (Дети делают физ.минутку друг другу, сидя паровозиком)


12. Загадки.

Воспитатель:

- А сейчас я бы хотела поверить, какие вы умные. Я загадаю вам загадки, а вы называйте ответ. (ответы на экран)


Цифра как дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (6)

***

Цифра эта - кочерга,

У нее одна нога (7)

***

Цифра как и шесть, вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз. (9)

***

Круглый он, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки. (0)

***

Ноль катился по странице

И не значил ничего,

Но мы слева, рядом с ним,

Единицу примостим.

Он побольше станет весить,

Потому что это… (10)


13. Ну а теперь последнее задание.

Пожалуй, оно немного необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы расставите правильно числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

(карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). Дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.


14. Воспитатель:

- Ну вот мы с вами и вернулись из математической страны обратно домой. Ребята, вы выполнили все задания правильно, я вам очень благодарна за помощь. Ребята, вам понравилось занятие? Что было особенно легко, что показалось трудно? А царица математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, эти гостинцы - вам! (в сундуке лежат яблоки на каждого ребенка).


Воспитатель благодарит за внимание и прощается с детьми.

Дети уходят. Занятие окончено.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Антипова М.А.

Дата: 26.11.2017

Номер свидетельства: 440778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-s-eliemientami-triz"
    ["file_id"] => string(6) "300457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456736732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства