Комплексное занятие "Занимательная математика" для детей подготовительной к школе группы
Комплексное занятие "Занимательная математика" для детей подготовительной к школе группы
Комплексное занятие "Занимательная математика" по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема : "Прямой и обратный счет в пределах 10".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие "Занимательная математика" для детей подготовительной к школе группы»
Комплексное занятие «Занимательная математика»
По формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» г.о. Самара
Антипова М.А.
Тема: «Прямой и обратный счет в пределах 10».
Цель:
- Повторить и закрепить счет от одного до десяти и от десяти до одного.
- Учить решать примеры на сложение и вычитание, используя знаки
«плюс», «минус», «равно» (+, -, =).
- закрепить умение составлять число «восемь» из двух меньших чисел.
- закрепить умение отгадывать загадки, шутки.
- совершенствовать умение работать с палочками, выкладывая задания, головоломки. (из 10 палочек выложить можно два квадрата: большой и маленький, разными способами).
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- воспитывать у детей нравственно – волевые качества: внимание, умение действовать в соответствии с указанием слов воспитателя, активно участвовать на занятии.
- развивать интерес к математическим знаниям.
- доставить детям удовольствие от совместного участия в занятии.
Демонстрационный материал:
Чертежи геометрических фигур, карточки с цифрами, проектор.
Раздаточный материал:
Набор счетных палочек, фломастеры, листы с заданием, линейки, плакаты, пазлы для составления картин.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кто внимательный?», «Назови соседа», разучивание песен? и физкультурных минуток.
Ход занятия
Звучит тихая музыка. Входят дети и садятся на стулья.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости. Я хочу Вас пригласить на математическое развлечение. Давайте мы сегодня с вами совершим путешествие в Математическую страну. Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, в каком доме ты живешь, надо знать цифры и уметь считать. Есть такая страна – Математика. Где она находится? Она находится так близко, что ты сам, не замечая, каждый день бываешь там. Она – везде.
1. Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в полезную игру. Поучимся считать в прямом и обратном порядке.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять.
Разбудили дом соседей: тук – тук- тук.
Тут проснулись 6-7-8-9-10. Веселятся все.
Но пора обратно вам.
10-9-8-7-6- калачиком свернулся,
5 – вздохнул и отвернулся.
4-3-2-1- снова в домике сидим.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель:
- Ребята, как вы понимаете, что такое прямой счет?
Ответ:
- при прямом счете каждое число увеличивается на 1. Было 3, стало 4. Было 9, стало 10 и т.д.
А при обратном счете каждое число уменьшается на 1.
2. Игра «Да и нет» (изображение выводится на проектор)
Воспитатель:
- я задумала число. Попробуйте отгадать, какое это число, задавая вопросы.
(дети отгадывают).
-это число больше 5ти? (да)
- это число 7? (нет)
- оно больше семи на 1? (да)
- это число 8? (да, правильно).
3.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете веселый стишок про цифру 8? (изображение на экран)
Цифра восемь как матрешка,
И кругла, и весела.
Хлопнет весело в ладоши
И опять плясать пошла.
Эта цифра – снеговик,
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру … (восемь)
Только к цифре той, дружок,
Третий не лепи кружок.
4.
Воспитатель:
- А я знаю игру «Найди себе пару» - составь число 8 из двух меньших чисел.
7 и 1
6 и 2
5 и 3
4 и 4
3 и 5
2 и 6
1 и 7
(играет тихая музыка + сделать шапочки с цифрами)
Воспитатель:
(Состав числа 8)
- Число восемь можно составить из двух меньших чисел:
7и 1
3 и 5
6 и 2
8 и 0
5. Физкультминутка песенка «Пополам»
6. Телеграмма
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня утром пришла телеграмма. От кого? Ее прислала нам царица Математика. Давайте ее прочитаем: «Срочно пришлите номер телефона вашего детского сада». А вы знаете номер телефона нашего сада? Нет? Я вам помогу. Давайте решим примеры и из ответов составим номер телефона.
4 – 2 = 2 (обыграть, напр. купили 4 яблока, 2 из них съели и т.п.)
4 + 2 = 6
2 + 1 = 3
6 – 3 = 3
2 + 2 = 4
5 – 4 = 1
7 – 7 = 0
263 34 10 Давайте этот номер сообщим адресату по телеграфу азбукой Морзе. (Изображение на проектор. Рассказать что Азбука Морзе – это такой специальный способ передачи букв и цифр при помощи звуковых сигналов. Используется два вида звуковых сигналов: короткий обозначает точку, длинный – тире).
Дети отстукивают номер телефона кубиками и садятся на стульчики).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!
7. «Выложи из палочек»
Дети на ковре из гимнастических палок выкладывают «лодку», «флажок». Затем считают, сколько потребовалось палочек? (количество сравнивают).
Садятся за столы.
8.
За столами дети выкладывают головоломку: из 10 счетных палочек выложить два квадрата (большой и маленький), маленький внутри большого двумя палочками.
9. Игра «Кто самый внимательный?»
Ход игры: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились с заданием!
10. Задание
Воспитатель:
- Ребята. Однажды один художник нарисовал картины, но они ему почему – то не понравились. Он их взял и разорвал на части. А вам нужно собрать картину и восстановить ее.
А теперь почитаем названия картин. (прочитали)
11. Физкультминутка «Рельсы – шпалы» (с элементами массажа) (Дети делают физ.минутку друг другу, сидя паровозиком)
12. Загадки.
Воспитатель:
- А сейчас я бы хотела поверить, какие вы умные. Я загадаю вам загадки, а вы называйте ответ. (ответы на экран)
Цифра как дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (6)
***
Цифра эта - кочерга,
У нее одна нога (7)
***
Цифра как и шесть, вглядись,
Только хвост не вверх, а вниз. (9)
***
Круглый он, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки. (0)
***
Ноль катился по странице
И не значил ничего,
Но мы слева, рядом с ним,
Единицу примостим.
Он побольше станет весить,
Потому что это… (10)
13. Ну а теперь последнее задание.
Пожалуй, оно немного необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы расставите правильно числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.
(карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). Дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
14. Воспитатель:
- Ну вот мы с вами и вернулись из математической страны обратно домой. Ребята, вы выполнили все задания правильно, я вам очень благодарна за помощь. Ребята, вам понравилось занятие? Что было особенно легко, что показалось трудно? А царица математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, эти гостинцы - вам! (в сундуке лежат яблоки на каждого ребенка).
Воспитатель благодарит за внимание и прощается с детьми.