Просмотр содержимого документа
«Занятие по лепке в старшей группе Космическая ракета»
Занятие по лепке в старшей группе № 7
«Космическая ракета»
Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина. Задачи:
Повторение способов и приемов лепки. Организации самостоятельной работы детей.
Развитие творческих способностей. Расширение кругозора
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки. Наброски, эскизы, фотографии космического корабля (ракеты), таблицы способов и приемов лепки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Ребята займите места за рабочим столом.
2. Вступительная беседа.
- Ребята, отгадайте загадку:
"Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)
- Что такое космос?
- Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? ( Венера, Юпитер, Сатурн …) Напоминаем, что: мечтали полететь в космос многие, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт; Около 50 лет назад людям была открыта дорога в космос. В1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.
3. Сообщение темы занятия
- Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие к далёкой планете "Марс”- красная планета , о том, где она находится, и что из себя представляет вы узнаете позже. Для того, чтобы долететь к планете Марс, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль. Используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.
4. Объяснение нового материала
Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить. Определяю, из скольких деталей состоит мой аппарат. Выбираю материалы, инструменты, которые мне понадобятся. Приступаю к изготовлению. Кому трудно придумать свой корабль может работать по предложенным схемам. Демонстрация лепки корабля.
Каждый из вас может составить свою схему и построить свой космический корабль.
показать последовательный процесс лепки по заранее приготовленным схемам
-дать возможность выполнить задание не только по предложенным схемам, но и проявить своё творчество и фантазию
Практическая работа - оказать индивидуальную помощь в процессе самостоятельной работы;
6.Итог НОД. Рефлексия.
- Космические корабли готовы к путешествию на планету Марс . Планета встречает гостей
- Ребята разрешаю совершить посадку на планету, обратите внимание на аккуратность и безопасность посадки.
- Как будут развиваться события дальше на планете Марс, мы придумаем вместе с вами на следующем занятии. А на сегодня наше путешествие завершено.
- Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?