kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по классическому танцу "Экзерсис у станка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача уроков классического танца — последовательное, целенаправленное приобретение обучающимися комплекса профессиональных навыков: правильная постановка корпуса, освоение позиций рук и ног, положений корпуса и головы, развитие эластичности мышц, гибкости корпуса, выработка устойчивости, овладение техникой прыжков; координация движений, пластичность корпуса и рук; выразительность и музыкальность исполнения.Основная задача уроков классического танца — последовательное, целенаправленное приобретение обучающимися комплекса профессиональных навыков: правильная постановка корпуса, освоение позиций рук и ног, положений корпуса и головы, развитие эластичности мышц, гибкости корпуса, выработка устойчивости, овладение техникой прыжков; координация движений, пластичность корпуса и рук; выразительность и музыкальность исполнения.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по классическому танцу "Экзерсис у станка"»

МБОУ «Плесецкая школа» филиал дополнительного образования

«Районный центр дополнительного образования»











Разработка

занятия по классическому танцу


«Экзерсис у станка»

(для школьников 8-9 лет)









Автор:

Байцур Нина Николаевна,


Педагог - хореограф дополнительного образования

х/с «Гармония»










п. Плесецк

2018


Содержание:


Введение…………………………………………………………………...3

Экзерсис у станка: Plie……………………………………………………………………….......5

Battement tendu, Battement tendu jete……………………………………....6

Rond de jambe par terre…………………………………………………..….7

Battement fondu. Battement frappe……………………………………….....8

Petit battement………………………………………………………………..9

Rond de jambe en l’air………………………………………………………10

Battement developpe……………………………………………….……….11

Grand battement jete…………………………………………….…………..11


Список использованной литературы……………………………………13
























Введение


Залогом успеха любого танцевального коллектива является хорошо продуманная и грамотно проводимая учебно-тренировочная работа.

Основную контрольную часть в тренировочной работе хореографического коллектива составляет классический танец.

Давно известно, что классический танец – это основа хореографии, платформа, на которой базируется мастерство как танцовщика-профессионала, так и участника коллектива.


Основная задача уроков классического танца — последовательное, целенаправленное приобретение обучающимися комплекса профессиональных навыков: правильная постановка корпуса, освоение позиций рук и ног, положений корпуса и головы, развитие эластичности мышц, гибкости корпуса, выработка устойчивости, овладение техникой прыжков; координация движений, пластичность корпуса и рук; выразительность и музыкальность исполнения.

Основными задачами 2 года обучения являются:

  1. Развитие техники исполнения в более быстром темпе

  2. Развитие силы ног путем увеличения количества упражнений

  3. Развитие силы стопы упражнениями на полупальцах

  4. Развитие устойчивости на всей стопе и полупальцах

  5. Развитие координации путем введения упражнений, исполняемых в epaulement и en face.


Задача педагога в классе:

    • Суметь овладеть вниманием и доверием учеников;

    • Научить владеть мышцами своего тела;

    • Видеть основные и второстепенные ошибки, суметь их исправлять;

    • Музыкальное оформление должно соответствовать характеру исполняемых движений.



Цель занятия: развитие творческих способностей учащихся путём овладения навыков классического танца.


Задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить с историей возникновения и развития классического танца;

- познакомить с терминологией классического танца;

- ознакомить с техникой безопасности во время урока.

2. Воспитательные:

- воспитать чувство единства группы;

- воспитать человеческие качества необходимые для учебного процесса и межличностных взаимоотношений;

- воспитать умение грамотно слушать музыку и передавать её характер через пластику движений.

3. Развивающие:

- развить умение учеников владеть мышцами своего тела и контролировать их;

- развить память, наблюдательность, сообразительность, координацию движений;

- развить музыкальный слух;

- развить танцевальные способности, такие как, гибкость, пластичность, выворотность, лёгкость, прыжок и танцевальный шаг.



Материальное обеспечение:

-Для выполнения упражнений аккомпаниатором подбираются музыкальные отрывки соответствующего характера и ритма.

- станки

- зеркала

Методы занятия: - объяснения, - личный показ, - упражнения

Экзерсис у станка


  1. Plie

Музыкальный размер: 4/4 – 16 тактов

И.п.: 1 поз. ног. Левая рука за станок, правая рука в подготовительном положении, голова повернута вправо.


Preparation – 2/4. Рука во II поз.


1-й т. 2/4 – demi plie по I поз., рука во II поз.

2/4 – demi plie по I поз., рука: II – I – II поз.

2-й - 3-й т.: 2 grand plie по I поз., рука: II – П.п. - I – II поз.


4-й т. 2/4 – releve по I поз. на полупальцах, рука во II поз.

2/4 – 2 releve по I поз. на полупальцах, рука во II поз.

1/8 – battement tendu на II поз.


5-й т. demi plie по II поз., рука: II – I – II поз.


6-й т. grand plie по II поз., рука: II – П.п. - I – II поз.


7-й т. demi plie по II поз., рука: II – III – II поз.


8-й т. Перегиб корпуса к станку и обратно, рука: II – III - II поз.


1/8 переход на IV поз.


9-й т. 2/4 – demi plie по IV поз., рука во II поз.

2/4 – demi plie по IV поз., рука: II – I – II поз.


10-й-11й т. 2 grand plie по IV поз., рука: II – П.п. - I – II поз.

12 т. 2/4 – releve по IV поз. на полупальцах, рука во II поз.

2/4 – 2 releve по IV поз. на полупальцах, рука во II поз.


1/8 – переход через battement tendu в V поз.


13 т. demi plie по V поз., рука: II – I – II поз.


14 т. grand plie по V поз., рука: II – П.п. - I – II поз.


15 т. demi plie по V поз., рука: II – III– II поз.


16 т. Перегиб корпуса от станка и обратно, руки: II, затем левая рука

поднимается в III поз. – II поз.






2. Battement tendu, Battement tendu jete.


Музыкальный размер: 2/4 – 32 такта

И.п.: 5 поз. ног, правая нога впереди. Левая рука за станок, правая рука в подготовительном положении, голова повернута вправо.

3/8 Затакт - «вздох» рукой.


1-й-2-й т. 4 battement tendu в позе efface вперед (маленькая поза), рука: П.п. – подхват - I.


3-й – 4-й т. 4 battement tendu в позе ecarte назад (маленькая поза), рука: пониженная II.


5-й т. 2 battement tendu вперед, en face, рука: II поз.


6-й т. Pour le pied в сторону, рука: II поз.


7-й т. 2 battement tendu назад, рука: II поз.


8-й т. 2 battement tendu в сторону, рука: II поз – П.п.


9-й – 10-й т. 4 battement tendu в позе efface назад (маленькая поза), рука: П.п. – I поз.


11-й – 12-й т. 4 battement tendu в позе ecarte вперед (маленькая поза), рука: II поз. с повернутой кистью.


13-й т. 2 battement tendu назад, рука: II поз.


14-й т. Pour le pied в сторону, рука: II поз.


15-й т. 2 battement tendu вперед, рука: II поз.


16-й т. 2 battement tendu в сторону, рука: II – П.п. поз.


17-й т. 2 battement tendu jete efface вперед (большая поза), рука: П.п. – IIIп.


18-й т. battement tendu jete pique вперед, рука: III поз.


19-й – 20-й т. 4 battement tendu jete, ecarte назад (большая поза), рука: III поз.


21-й т. ¼ battement tendu jete вперед, рука: II поз.

¼ battement tendu jete в сторону, рука: II поз.


22-й т. ¼ battement tendu jete назад, рука: II поз.

¼ battement tendu jete в сторону, рука: II поз.


23-й т. 3 Battement tendu jete в сторону по I поз., рука: II поз.


24-й т. battement tendu jete pique в сторону, рука: II – П.п. поз.


25-й т. 2 battement tendu jete, efface назад (большая поза), рука: П.п. – I - III поз.


26-й т. battement tendu jete pique назад, рука: III поз.


27-й – 28-й т. 4 battement tendu jete, ecarte вперед (большая поза), рука: III поз.


29-й т. ¼ battement tendu jete назад, рука: II поз.

¼ battement tendu jete в сторону, рука: II поз.


30-й т. ¼ battement tendu jete вперед, рука: II поз.

¼ battement tendu jete в сторону, рука: II поз.


31-й т. 3 battement tendu jete в сторону по I поз., рука: II поз.


32-й т. battement tendu jete pique в сторону, рука: II поз.




3. Rond de jambe par terre.


Музыкальный размер: 4/4 – 8 тактов и 4 такта заключение.

И.п.: 1 поз. ног. Левая рука за станок, правая рука в подготовительном положении, голова повернута вправо.


Preparation – 2/4 – Temps releve par terre en dehors


en dehors


1-й т. 4 Rond de jambe par terre, рука: II поз.


2-й т. 2/4 - 2 Rond de jambe par terre, рука: II поз.

2/4 - 2 passe par terre, закрыть ногу в I поз, рука: II поз.


3-й т. Rond de jambe par terre на demi plie en dehors (обводка), рука: II – П.п.- II поз.

4-й т. 2/4 - 2 Rond de jambe par terre, рука: II поз.

2/4 - 2 passe par terre по 1/4, рука: II поз.


En dedans

5-й т. 4 Rond de jambe par terre, рука: II поз.


6-й т. 2/4 - 2 Rond de jambe par terre, рука: II поз.

2/4 - 2 passe par terre, закрыть ногу в I поз, рука: II поз.


7-й т. Rond de jambe par terre на demi plie en dedans(обводка), рука: II – П.п.- II поз.

8-й т. 2/4 - 2 Rond de jambe par terre, рука: II поз.

2/4 - 3 passe par terre, рука: II поз.


9-й т. Растяжка с ногой вытянутой носком в пол назад и с III port de

10-й т. 2/4 bras, рука: II – П.п.- II поз.


2/4 Вытянуться, нога через I поз. (passe par terre) проходит вперед,

рука: II поз.


11-й т. Растяжка с ногой, вытянутой носком в пол вперед и с III port de 12-й т. 2/4 bras, рука: II – П.п.- II поз.


2/4 Вытянуться, нога через battement tendu закрывается в I поз,

рука: П.п.




4. Battement fondu. Battement frappe.


Музыкальный размер: 4/4 – 8 тактов fondu и 4 такта frappe.

И.п.: 5 поз. ног, правая нога впереди. Левая рука за станок, правая рука в подготовительном положении, голова повернута вправо.

1/8 Затакт – «вздох» рукой.


1-й т. 2/4 - Battement fondu вперед, en face, рука: П.п. – I – II поз.

2/4 – Plie releve на полупальцах, рука: II поз.


2-й т. 2/4 - Battement fondu в сторону на полупальцах, рука: II поз.

2/4: ¼ Закрываем вперед рабочую ногу, встаем на полупальцы

¼ рабочую ногу на условное sur le cou-de-pied, рука: II -

П.п.поз.


3-й т. soutenus на 45 вперед, рука: П.п. – I – II – П.п. поз.


4-й т. soutenus на 45 в сторону, закрыть ногу назад, рука: П.п. – I – II – П.п.

поз.


5-й т. 2/4 Battement fondu назад, рука: П.п. – I – II поз.

2/4 Plie releve на полупальцах, рука: II поз.


6-й т. 2/4 - Battement fondu в сторону на полупальцах, рука: II поз.

2/4: ¼ Закрываем назад рабочую ногу, встаем на полупальцы

¼ рабочую ногу на sur le cou-de-pied сзади, рука: II - П.п.поз.


7-й т. soutenus на 45 назад, рука: П.п. – I – II – П.п. поз.


8-й т. soutenus на 45 в сторону, вырасти, раб. ногу поднять наверх, рука:

П.п. – I – II – П.п. поз.


9-й т. ¾ 3 Battement frappe вперед, рука: II поз.

¼ Battement frappe вперед и double frappe назад, рука: II поз.


10-й т. ¾ 3 Battement frappe назад, рука: II поз.

¼ Battement frappe назад и double frappe вперед, рука: II поз.


11-й т. 4 Battement frappe в сторону, рука: II поз.


12-й т. 4 double frappe в сторону, рука: II поз.




5. Petit battement.


Музыкальный размер: 2/4 – 16 тактов

И.п.: 5 поз. ног. Левая рука за станок, правая рука в подготовительном положении, голова повернута вправо.

Preparation – 2/4 с подъемом на полупальцы, нога открывается в сторону и приходит в положение условное sur le cou-de-pied впереди.


1-й т. 2 Petit battement вперед с акцентом, рука: II поз.


2-й т. 3 Petit battement по 1/8, рука: II поз.


3-й т. 2 Petit battement вперед с акцентом, рука: II поз.


4-й т. 2 Petit battement; на 1/8 открыть ногу в сторону, рука: II поз.


5-й т. ¼ double frappe вперед, рука: II поз.

¼ double frappe назад, рука: II поз.


6-й т. 2 double frappe в сторону, рука: II поз.


7-й – 8-й т. Маленькая поза efface носком в пол и на demi plie вперед. В конце нога закрывается на cou-de-pied вперед, рука: II – I - II поз.


9-й т. 2 Petit battement назад с акцентом, рука: II поз.


10-й т. 3 Petit battement по 1/8, рука: II поз.


11-й т. 2 Petit battement назад с акцентом, рука: II поз.


12-й т. 2 Petit battement; на 1/8 открыть ногу в сторону, рука: II поз.


13-й т. ¼ double frappe назад, рука: II поз.

¼ double frappe вперед, рука: II поз.


14-й т. 2 double frappe в сторону, рука: II поз.

15-й – 16-й т. Маленькая поза efface носком в пол и на demi plie назад. В конце нога закрывается вперед, рука: II – П.п. – II поз.




6. Rond de jambe en lair


Музыкальный размер: 4/4 – 8 тактов

И.п.: 5 поз. ног. Левая рука за станок, правая рука в подготовительном положении, голова повернута вправо.


Preparation – 2/4 - Temps releve на 45 en dehors, на целой стопе, рука: П.п. – I – II поз.


1-й т. 2/4 2 Rond de jambe en l’air en dehors, рука: II поз.

2/4 – закрыть ногу в 5 поз. вперед; releve опуститься в 5 поз.,

рука: II поз.– П.п.


2-й т. 2/4 - Temps releve на 45 en dehors на полупальцах, рука: П.п. – I –

II поз.

2/4 - 2 Rond de jambe en l’air en dehors на полупальцах, рука: II

поз.


3-й т. 2/4 - 2 Rond de jambe en l’air en dehors на полупальцах, рука: II

поз.

2/4 - plie – releve, рука: II поз.


4-й т. Маленькая поза ecarte назад носком в пол и на demi plie, в конце нога поднимается в сторону на 45. Рука: II – П.п. – заниженная II.


5-й т. 2/4 – 2 Rond de jambe en l’air en dedans, рука: II поз.

2/4 – закрыть ногу в 5 поз. сзади; releve опуститься в 5 поз., рука:

II поз.– П.п.


6-й т. 2/4 -Temps releve на 45 en dedans на полупальцах, рука: П.п. – I – II

поз.

2/4 - 2 Rond de jambe en l’air en dedans на полупальцах, рука: II поз.


7-й т. 2/4 - 2 Rond de jambe en l’air en dedans на полупальцах, рука: II поз.


8-й т. Маленькая поза ecarte вперед носком в пол и на demi plie, в конце нога поднимается в сторону на 45. Рука: II – П.п. – заниженная II.






7. Battement developpe


Музыкальный размер: 4/4 – 8 тактов.

И.п.: 5 поз. ног, правая нога впереди. Левая рука за станок, правая рука в подготовительном положении, голова повернута вправо.

1/8 Затакт – «вздох» рукой.


1-й т. 2/4 - Battement developpe вперед, рука: П.п. - I – II поз.

1/4 - Положение сохраняется

1/4 - Passe у колена, рука: I поз.


2-й т. Battement developpe в сторону, в конце нога закрывается назад в 5 поз., рука: I – III – II – П.п.


3-й т. 2/4 - Battement developpe назад, рука: П.п. - I – II поз.

1/4 - Положение сохраняется

1/4 - Passe у колена, рука: I поз.


4-й т. Battement developpe в сторону, нога закрывается вперед в 5 поз., рука: I – III – II – П.п.


5-й т. ¾ - Battement developpe в большую позу efface вперед, рука: П.п. - I – III поз.

¼ - Passe у колена


6-й т. Battement developpe в большую позу ecarte назад, закончить в 5 поз. назад, рука: III - II –П.п.


7-й т. ¾ Battement developpe в большую позу efface назад, рука: П.п. - I – III поз.

¼ - Passe у колена


8-й т. Battement developpe в большую позу ecarte вперед, закончить в 5 поз. вперед, рука: III - II –П.п.




8. Grand Battement


Музыкальный размер: 2/4 – 16 тактов.

И.п.: 5 поз. ног, правая нога впереди. Левая рука за станок, правая рука в подготовительном положении, голова повернута вправо.

3/8 Затакт – «вздох» рукой.


1-й – 2-й т. 4 Grand Battement в большой позе efface вперед, рука: П.п. - I – III поз.


3-й – 4-й т. 4 Grand battement в большой позе ecarte назад, рука: III – II поз.


5-й т. 1 Grand battement pointe вперед en face, рука: II поз.


6-й т. 1 Grand battement pointe в сторону, рука: II поз.


7-й т. 1 Grand battement pointe назад, рука: II поз.


8-й т. 2 Grand battement в сторону, рука: II – П.п.


9-й – 10-й т. 4 Grand Battement в большой позе efface назад, рука: П.п. - I – III поз.


11-й – 12-й т. 4 Grand battement в большой позе ecarte вперед, рука: III – II поз.


13-й т. 1 Grand battement pointe назад, рука: II поз.


14-й т. 1 Grand battement pointe в сторону, рука: II поз.


15-й т. 1 Grand battement pointe вперед en face, рука: II поз.


16-й т. 2 Grand battement в сторону, рука: II поз.





















Список использованной литературы



1. Звездочкин В.А. Классический танец. Учебное пособие для

студентов. – Ростов н/Д: «Феникс».2003


2. Ваганова А.Я. Основы классического танца


3. Базарова Н.П., Мэй В.П. «Азбука классического танца». –

Ленинград «Искусство». 1983


13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Занятие по классическому танцу "Экзерсис у станка"

Автор: Байцур Нина Николаевна

Дата: 08.10.2018

Номер свидетельства: 480025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Влияние классического танца на эстетическое, физическое,  музыкальное  развитие учащихся 2-х, 6-х классов (в развитии)»"
    ["seo_title"] => string(118) "vliianiieklassichieskoghotantsanaestietichieskoiefizichieskoiemuzykalnoierazvitiieuchashchikhsia2kh6khklassovvrazvitii"
    ["file_id"] => string(6) "288712"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454667950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методические принципы построения уроков по классическому танцу "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskiie-printsipy-postroieniia-urokov-po-klassichieskomu-tantsu"
    ["file_id"] => string(6) "140887"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418036362"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Занятие по классическому танцу. Тема "Отработка алгоритма исполнения упражнений у палки". "
    ["seo_title"] => string(96) "zaniatiie-po-klassichieskomu-tantsu-tiema-otrabotka-alghoritma-ispolnieniia-uprazhnienii-u-palki"
    ["file_id"] => string(6) "230682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442233182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка по классическому танцу на тему: "Специфика работы концертмейстера" "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaia-razrabotka-po-klassichieskomu-tantsu-na-tiemu-spietsifika-raboty-kontsiertmieistiera"
    ["file_id"] => string(6) "146696"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419243306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая статья на тему "РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-rol-kontsiertmieistiera-v-klassie-khorieografii"
    ["file_id"] => string(6) "239304"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444754549"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства