Іздену – ұйымдастырушы | Организую процесс познания: Жаль, пчелку Майю ребята. Поможем ей, сейчас соберем картинки. - Кто у вас получился? Как назовём одним словом? - Каких ещё насекомых знаете? (Слайд насекомые) Куда же они могли улететь? А где они могут быть? Наша задача найти их! У меня есть вот такая волшебная палочка-превращалочка! Садитесь и закрывайте глазки, только вы их не открывайте, пока я не скажу. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и побываем на цветочной поляне: - Раз, два, три - волшебство к нам приходи! Теперь мы тоже насекомые. А вот и цветочная поляна. Насекомые очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы: (Дыхательная гимнастика) Работа по слайду(насекомые) На этой поляне так много насекомых, назовите, кого вы видите? Сначала скажу я: я вижу муравья. (На слайде изображение поляны) Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их. (Игра «Куда спрятались насекомые») (Слайд насекомое па поляне) А как они появились, вы скажите мне сами: что насекомые делают? - А сейчас пчёлка Майя приглашает вас немного отдохнуть: (музыка и поляна) Майя: Ребята давайте, вы тоже будете пчелками, как я! Будем вместе играть. А вы знаете, где живут пчелы? Расскажем чистоговорки. Майя любит игру «Изменялки» (слайд одна- они кто?) Нужно изменить слово так, чтобы оно стало обозначать несколько предметов. Вот она одна, а они кто? игра пчелки «Четвертый лишний» на слух: с потому что - жук, пчела, муравей, кошка. - мяч, стрекоза, шмель, муравей. - слон, бабочка, божья коровка, пчела. Ребята, какие вы молодцы! Знаете всех друзей пчелки Майи. А давайте, на память сфотографируем их: - Данил-ты изобрази гусеницу, а мы будем фотографами-приготовили «фотоаппараты» (затем бабочку, гусеницу) А теперь, расскажите про фотографию. Майя: Ребята, как замечательно вы нашли моих друзей-насекомых. Мне стало весело, давайте мы поиграем в «Весёлых насекомых» (слайд поляна с музыкой) | Включаются в процесс познания: собирают картинки. Насекомые На поляне, на лугу, в лесу. - Ах! - Ах, как пахнет! - Ах, как приятно пахнет! - А теперь подуем на цветы. Называют насекомых полным предложением: Я вижу… бабочку и т. д. Бабочка укрылась под ромашкой. Усатый жук заполз под куст. Гусеница спряталась под листик. Божья коровка ползет. Бабочка летит. Кузнечик скачет. Гусеница ползет. Стрекоза летит. Дети-пчёлы перелетают с цветка на цветок, а по сигналу – хлопок, пчёлы летят в улей в обруч. За – За - За— вот порхает стрекоза. Чок – Чок - Чок — по листу ползёт жучок.Вей – Вей - Вей – прибежал к нам муравей. Овка – овка - овка– красивая божья коровка. Пчела-пчёлы Жук–жуки и т.д. Объясняют, кошка лишняя, потому что оно домашнее животное. А не насекомое. И т. д.
– Я сфотографировал бабочку. У нее красивые крылья. Я сфотографировала зеленого кузнечика. Он прыгает ловко.
Играют в игру. |
Рефлексивті – коррекциялаушы | Релаксация: Давайте отдохнём на этой полянке (музыка- волшебная палочка) Мы лежим на травке, На зелёной мягкой травке. Греет солнышко сейчас. Руки тёплые у нас, Ноги тёплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ручки отдыхают, Ножки тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Голову поднимем выше И легко- легко подышим. Ой, как пахнет здесь травой. Но нам пора уже домой! (касаюсь палочкой детей) Итог: Где же мы побывали? Кому помогали? Как назовем одним словом? | Лежат на ковре и мечтают.
На поляне. Помогали пчелке Майе. Друзья пчелки-насекомые. |