Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Зачем нужны витамины" в старшей группе по разделу «Дошкольник входит в мир социальных отношений".
Вид занятия: интеллектуально – развивающие.
Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство».
Задачи обучения.
-познакомить детей с понятием «витамины»;
-закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
Задачи развития.
- Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас детей.
- Учить сравнивать, анализировать, делать обобщение, выбирать из потока информации нужное.
Задачи воспитания.
- Воспитывать у детей культуру питания, чувства меры.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зачем нужны витамины »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда.
Конспект занятия
По разделу «Дошкольник входит в мир социальных отношений», программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»
Тема: «Зачем нужны витамины».
Разработала и провела:
воспитатель высшей категории
Садыкова Г.А.
Волгоград
Конспект занятия
По разделу «Дошкольник входит в мир социальных отношений», программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство».
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.
Вид занятия:интеллектуально – развивающие.
Тип занятия: основы безопасности жизнедеятельности
Тема: Зачем нужны витамины.
Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа).
Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.
Предварительная работа:
- закрепить навыки умывания;
- в группе поставить порезанный лук, чеснок.
- чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровье (я здоровье сберегу, сам себе я помогу; хочешь быть здоров – прояви волю и терпение; крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно).
закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
Задачи развития.
- Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас детей.
- Учить сравнивать, анализировать, делать обобщение, выбирать из потока информации нужное.
Задачи воспитания.
- Воспитывать у детей культуру питания, чувства меры.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
Ход занятия:
(звучит песня «Если хочешь быть здоров»)
Воспитатель: Ребята, что же нужно делать, чтобы всегда быть здоровым? (заниматься спортом, закаляться, хорошо питаться)
Что вы любите кушать?
Вся ли пища полезная?
Воспитатель: наш волшебный экран поможет нам выбрать продукты, которые полезны для здоровья.
Детям раздаются логические экраны, дети отмечают полезные продукты и делают самопроверку.
(«Логический экран»).
Воспитатель: ребята, вы заметили, с наступлением холодов люди чаще болеют. Бывает, что заболевает целая группа детей в детском саду, или целый класс, в школе. Начинается эпидемия гриппа, и люди заражаются друг от друга.
Воспитатель: А вы сейчас болеете? (нет).
А если заболели, то, как догадаетесь об этом?
По каким признакам? (Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, ломота в руках, ногах и т.д..)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно заразиться гриппом? (в детском саду, дома, в транспорте, в магазине, на улице).
Воспитатель: Чтобы не заразиться, надо соблюдать определенные правила.
Воспитатель:
Давайте посмотрим на эту ширму и вспомним правила;
Мыть руки с мылом.
Есть только мытые овощи и фрукты.
Пить кипяченую воду.
Воспитатель: Ребята как выдумаете, почему здесь у нас чистая страничка? Что, еще мы забыли? (весной, осенью и зимой принимать витамины).
Воспитатель: Давайте вспомним с вами о витаминах. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Воспитатель: Какие витамины вы знаете (А, В, С, Д.). Давайте, посмотрим в каких овощах и фруктах есть витамины (демонстрация иллюстрации).
Воспитатель: Витамины влияют на организм человека. Они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. Рассмотрите рисунок и внимательно проследите по лабиринтным линиям, связь витаминов с различными частями тело человека.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте мы с вами построим пирамиду здоровья. (дети выставляют пирамиду, поясняя речью).
Если человек здоров:
1. Первый кирпичик пирамиды. То он красив. А чтобы быть красивым надо закаляться.
2. Второй кирпичик. Делать спортивные упражнения. А сейчас мы с вами сделаем массаж волшебных точек, которые отвечают за здоровье нашего организма.
3. Третий кирпичик пирамиды. Это гигиена. Мыть руки с мылом, есть только мытые овощи, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, пить кипяченую воду.
4. Четвертый кирпичик пирамиды. Это питание. Надо правильно питаться. Что, полезно есть? (лук, чеснок, морковь, зелень).
А еще, чтобы не заболеть, можно дышать запахами лука и чеснока.
Воспитатель: Ребята, есть растения, в котором содержится много витаминов и полезных веществ. К ним относятся и некоторые ягодные кустарники. Какие ягодные кустарники вы знаете? Посмотрите на картинки, назовите те ягодные кустарники, которые вы знаете и покажите всем картинку с изображением этого кустарника.
Воспитатель: Если мы все это будем соблюдать, то у нас будет прекрасное настроение, и мы никогда не заболеем. Я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья.