kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачем нужны витамины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Зачем нужны витамины" в старшей группе по разделу «Дошкольник входит в мир социальных отношений". Вид занятия: интеллектуально – развивающие. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». Задачи обучения. -познакомить детей с понятием «витамины»; -закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; Задачи развития. - Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас детей. - Учить сравнивать, анализировать, делать обобщение, выбирать из потока информации нужное. Задачи воспитания. - Воспитывать у детей культуру питания, чувства меры. - Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачем нужны витамины »


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда.









Конспект занятия

По разделу «Дошкольник входит в мир социальных отношений», программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»



Тема: «Зачем нужны витамины».













Разработала и провела:

воспитатель высшей категории

Садыкова Г.А.











Волгоград







Конспект занятия

По разделу «Дошкольник входит в мир социальных отношений», программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство».


Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.


Вид занятия: интеллектуально – развивающие.


Тип занятия: основы безопасности жизнедеятельности


Тема: Зачем нужны витамины.


Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа).


Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.

Предварительная работа:

- закрепить навыки умывания;

- в группе поставить порезанный лук, чеснок.

- чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровье (я здоровье сберегу, сам себе я помогу; хочешь быть здоров – прояви волю и терпение; крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно).

Наглядный дидактический материал:

А) демонстрационный -

- ширма с правилами гигиены;

- пирамида здоровья;

- иллюстрации «Витамины».

- иллюстрации ягодных кустарников: смородина, облепиха, шиповник, рябина

Б) раздаточный -

- логический экран «Выбери полезные продукты».

Педагогические задачи:

Задачи обучения.

  • познакомить детей с понятием «витамины»;

  • закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

Задачи развития.

- Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас детей.

- Учить сравнивать, анализировать, делать обобщение, выбирать из потока информации нужное.

Задачи воспитания.

  • - Воспитывать у детей культуру питания, чувства меры.

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

Ход занятия:

(звучит песня «Если хочешь быть здоров»)

Воспитатель: Ребята, что же нужно делать, чтобы всегда быть здоровым? (заниматься спортом, закаляться, хорошо питаться)

Что вы любите кушать?

Вся ли пища полезная?

Воспитатель: наш волшебный экран поможет нам выбрать продукты, которые полезны для здоровья.

Детям раздаются логические экраны, дети отмечают полезные продукты и делают самопроверку.

(«Логический экран»).

Воспитатель: ребята, вы заметили, с наступлением холодов люди чаще болеют. Бывает, что заболевает целая группа детей в детском саду, или целый класс, в школе. Начинается эпидемия гриппа, и люди заражаются друг от друга.

Воспитатель: А вы сейчас болеете? (нет).

А если заболели, то, как догадаетесь об этом?

По каким признакам? (Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, ломота в руках, ногах и т.д..)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно заразиться гриппом? (в детском саду, дома, в транспорте, в магазине, на улице).

Воспитатель: Чтобы не заразиться, надо соблюдать определенные правила.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на эту ширму и вспомним правила;

  1. Мыть руки с мылом.

  2. Есть только мытые овощи и фрукты.

  3. Пить кипяченую воду.

Воспитатель: Ребята как выдумаете, почему здесь у нас чистая страничка? Что, еще мы забыли? (весной, осенью и зимой принимать витамины).


Воспитатель: Давайте вспомним с вами о витаминах. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.


Воспитатель: Какие витамины вы знаете (А, В, С, Д.). Давайте, посмотрим в каких овощах и фруктах есть витамины (демонстрация иллюстрации).

Воспитатель: Витамины влияют на организм человека. Они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. Рассмотрите рисунок и внимательно проследите по лабиринтным линиям, связь витаминов с различными частями тело человека.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте мы с вами построим пирамиду здоровья. (дети выставляют пирамиду, поясняя речью).

Если человек здоров:

1. Первый кирпичик пирамиды. То он красив. А чтобы быть красивым надо закаляться.

2. Второй кирпичик. Делать спортивные упражнения. А сейчас мы с вами сделаем массаж волшебных точек, которые отвечают за здоровье нашего организма.

3. Третий кирпичик пирамиды. Это гигиена. Мыть руки с мылом, есть только мытые овощи, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, пить кипяченую воду.

4. Четвертый кирпичик пирамиды. Это питание. Надо правильно питаться. Что, полезно есть? (лук, чеснок, морковь, зелень).

А еще, чтобы не заболеть, можно дышать запахами лука и чеснока.

Воспитатель: Ребята, есть растения, в котором содержится много витаминов и полезных веществ. К ним относятся и некоторые ягодные кустарники. Какие ягодные кустарники вы знаете? Посмотрите на картинки, назовите те ягодные кустарники, которые вы знаете и покажите всем картинку с изображением этого кустарника.


Воспитатель: Если мы все это будем соблюдать, то у нас будет прекрасное настроение, и мы никогда не заболеем. Я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зачем нужны витамины

Автор: Садыкова Гульбара Алмановна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Тема «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-tiema-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "130303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415877626"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "для родителей. "ВИТАМИНЫ и их биологическая роль" "
    ["seo_title"] => string(53) "dlia-roditieliei-vitaminy-i-ikh-biologhichieskaia-rol"
    ["file_id"] => string(6) "128455"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415518679"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Проект "Витаминный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(29) "proiektvitaminnyikalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "314124"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459614188"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Непосредственная  образовательная  деятельность по формированию здорового образа жизни образовательная область «Физическое развитие» "
    ["seo_title"] => string(144) "nieposriedstviennaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-po-formirovaniiu-zdorovogho-obraza-zhizni-obrazovatiel-naia-oblast-fizichieskoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "208145"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430745029"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Проект  "Витаминный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(30) "proiektvitaminnyikalieidoskop1"
    ["file_id"] => string(6) "314139"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459616135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства