kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственная образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни образовательная область «Физическое развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственная  образовательная  деятельность

по формированию здорового образа жизни

образовательная область «Физическое развитие»

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

- закрепить представление детей о том, какие,  основные мероприятия необходимы для поддержания здоровья;  какая еда полезна и  вредна для организма,    представления детей о частях тела;

- закрепить  знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах;

-продолжать работу по формированию  системного мышления с использованием  элементов ТРИЗ-технологии;

 - упражнять в правильном подборе слов – антонимов;

- закреплять технику выполнения точечного самомассажа;

-  развивать речь, внимание, память, воображение.

Предварительная работа: дидактические игры «Овощи и фрукты», «Что сажают в огороде», «Вредно - полезно», «Скажи наоборот», обучение приемам точечного самомассажа, «Что лишнее», лепка фруктов и овощей, чтение художественных произведений.

Материалы и оборудование: мяч, баночка витаминов, слайд с изображением витамина, мультимедийная игра «Четвертый лишний», мультимедийная  презентация «Точечный массаж для детей» (использован материал Интернет – ресурса), наклейки для поощрения детей.

Методические приемы: беседа, рассуждение,  просмотр мультимедийной презентации, демонстрация картинок, дидактическая игра.

Структура

Этап 1

Организационный.

Установка на деятельность.

Цель: - создание благоприятной эмоциональной обстановки;  формирование интереса и желания к выполнению заданий.

Этап 2

Основной.

Дидактические и ТРИЗ-игры:

Игра «Черное и белое»

Цель:  - упражнять в правильном подборе слов – антонимов;

Игра «Правила здоровья»

Цель:  - закрепить представление детей о том, какие основные мероприятия необходимы для поддержания здоровья;

"Мои друзья"

Цель: - закрепить  знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах;

Игра «Четвёртый лишний»

Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма человека,   

Игра «Я- целое, ты – моя частичка»

Цель:  -продолжать работу по формированию  системного мышления с использованием  элементов ТРИЗ-технологии; представления детей о частях тела;

Этап 3

Заключительный

Подведение итогов.

Оценка деятельности детей

Ход совместной  деятельности педагога и детей

1. Организационный момент.

В. -Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их  первым «вежливым » словом.

Д. -Здравствуйте.

В. показывает конверт:

- Ребята, а что у меня в конверте?

Д. - Там «похвалюшки».

В. -За что получают  «похвалюшки»?

Д. - Кто слушается,  кушает, убирает игрушки, хорошо занимается.

В. -Верно! Сегодня «похвалюшки» получат,  те,  кто  будет слушать внимательно, думать, отвечать на вопросы  и играть по правилам. Договорились?

В. вынимает из конверта наклейки, показывает детям.

2.Основная часть.

В.  -Встаньте в круг. Игра называется «Черное и белое», мы будем бросать мяч друг другу, и называть противоположные слова.

Черное  – …

Верх- …

Далеко-…

Холодный -…

Грустный –…

Слабый – …

Бледный – …

Медленный – …

Неуклюжий – …

Больной- …

Чистый - …

Д. Называют слова – антонимы.

В. - Ребята как вы думаете,  сильный,    быстрый, ловкий,  веселый, румяный, так говорят о больном человеке?

Д.-Нет, так говорят о здоровом человеке.

В.- Вы хотите быть здоровыми?

Д.-Да, хотим быть здоровыми.

В. - Чтобы  быть здоровым человеком  нужно знать и выполнять правила здоровья. Сейчас мы поиграем в игру «Правила здоровья». Сначала выберем того,  кто начнет игру, помогайте мне говорить считалку.

«Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад,

Все садились на обед

И съедали сто котлет.

А потом ложились спать –

Начинай считать опять»

- Водящий у нас вышел Егор. Ребята, садитесь  на стулья.

Д. повторяют  слова считалки, садятся на места.

Воспитатель водящему шепчет на ухо, какое движение показать, ребенок показывает при помощи жестов и мимики, дети отгадывают, вместе с педагогом проговаривают правила здоровья.

/движение чистки зубов/

- Правило здоровья:  Чистить зубы нужно утром и вечером.

/мытье рук/

- Обязательно перед едой мыть руки с мылом.

/зарядка/

- Делать утром зарядку.

/бег/

- Заниматься бегом.

/плавание/

-  Заниматься плаванием.

/сон/

- Спать ночью и днем в детском саду.

/кушать/

- Кушать полезную еду.

В. показывает баночку с витаминами, спрашивает:

- Что это?

Д. - Это витамины. 

В.- Зачем нужны витамины?

Д. - Чтобы не болеть.

В. - Верно, витамины помогают нам не болеть. Но витамины живут не только в этой баночке, а где ещё,  вы сами догадаетесь. Сейчас мы поиграем в игру,  которая называется  "Мои друзья". Я буду «Витаминка», мои друзья растут  в саду и огороде. Кто хочет моим другом, подходите ко мне.

/ребенок подходит и называет себя/

В.- Кто ты?

Д. –Я капуста.

В.- Верно,  капуста друг витаминки, кто ест капусту, у того не болит живот. И т.д.

/когда все дети дадут ответы, продемонстрировать на экране слайд /см. Приложение 1/

В. - Но еда бывает полезная и бывает вредная. Вот  сейчас  мы проверим, кто из вас это  знает!

Игра «Четвёртый лишний» /см.  Приложение  2/

Д. называют полезные и вредные продукты.

В. - Ребята, каждая частичка нашего тела должна быть здоровая, даже от маленькой  царапинки человек чувствует себя больным. Сейчас мы поиграем в игру «Я - целое, ты – моя частичка».

Ход игры:   воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – лицо, ты – моя частичка. Кто  ты?

Д. - Я глаза (бровь, нос и т.д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Кто  ты?

Я – туловище, ты – моя частичка. Кто ты?

В.- Ребята мы уже знаем, что  на нашем теле есть волшебные точки, мы их   помассажируем и будем здоровы. Садитесь на ковер, приготовьте свои пальчики.  8 раз в одну сторону и 8 в другую.

/выполняют самомассаж по   мультимедийной  презентации «Точечный массаж для детей»,  использованы материалы Интернет - ресурса: /

 3. Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности:

- Ребята, понравилось вам играть? 

- Но мы  не только играли, что мы ещё делали?

- Что вы узнали? Назовите  правила здоровья.

- Все ребята сегодня старались, я очень довольна вами и все    заслужили «похвалюшки» !

 - Погладьте себя по голове и скажите «Я молодец».

-/ вручение «похвалюшек»/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни образовательная область «Физическое развитие» »

Непосредственная образовательная деятельность

по формированию здорового образа жизни

образовательная область «Физическое развитие»


Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.


Задачи:

- закрепить представление детей о том, какие, основные мероприятия необходимы для поддержания здоровья; какая еда полезна и вредна для организма, представления детей о частях тела;

- закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах;

-продолжать работу по формированию системного мышления с использованием элементов ТРИЗ-технологии;

- упражнять в правильном подборе слов – антонимов;

- закреплять технику выполнения точечного самомассажа;

- развивать речь, внимание, память, воображение.


Предварительная работа: дидактические игры «Овощи и фрукты», «Что сажают в огороде», «Вредно - полезно», «Скажи наоборот», обучение приемам точечного самомассажа, «Что лишнее», лепка фруктов и овощей, чтение художественных произведений.


Материалы и оборудование: мяч, баночка витаминов, слайд с изображением витамина, мультимедийная игра «Четвертый лишний», мультимедийная презентация «Точечный массаж для детей» (использован материал Интернет – ресурса), наклейки для поощрения детей.


Методические приемы: беседа, рассуждение, просмотр мультимедийной презентации, демонстрация картинок, дидактическая игра.


Структура

Этап 1

Организационный.

Установка на деятельность.

Цель: - создание благоприятной эмоциональной обстановки; формирование интереса и желания к выполнению заданий.

Этап 2

Основной.

Дидактические и ТРИЗ-игры:

Игра «Черное и белое»

Цель: - упражнять в правильном подборе слов – антонимов;

Игра «Правила здоровья»

Цель: - закрепить представление детей о том, какие основные мероприятия необходимы для поддержания здоровья;

"Мои друзья"

Цель: - закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах;

Игра «Четвёртый лишний»

Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма человека,

Игра «Я- целое, ты – моя частичка»

Цель: -продолжать работу по формированию системного мышления с использованием элементов ТРИЗ-технологии; представления детей о частях тела;

Этап 3

Заключительный

Подведение итогов.

Оценка деятельности детей


Ход совместной деятельности педагога и детей

1. Организационный момент.

В. -Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их первым «вежливым » словом.

Д. -Здравствуйте.

В. показывает конверт:

- Ребята, а что у меня в конверте?

Д. - Там «похвалюшки».

В. -За что получают «похвалюшки»?

Д. - Кто слушается, кушает, убирает игрушки, хорошо занимается.

В. -Верно! Сегодня «похвалюшки» получат, те, кто будет слушать внимательно, думать, отвечать на вопросы и играть по правилам. Договорились?

В. вынимает из конверта наклейки, показывает детям.


2.Основная часть.

В. -Встаньте в круг. Игра называется «Черное и белое», мы будем бросать мяч друг другу, и называть противоположные слова.

Черное – …

Верх- …

Далеко-…

Холодный -…

Грустный –…

Слабый – …

Бледный – …

Медленный – …

Неуклюжий – …

Больной- …

Чистый - …

Д. Называют слова – антонимы.

В. - Ребята как вы думаете, сильный, быстрый, ловкий, веселый, румяный, так говорят о больном человеке?

Д.-Нет, так говорят о здоровом человеке.

В.- Вы хотите быть здоровыми?

Д.-Да, хотим быть здоровыми.

В. - Чтобы быть здоровым человеком нужно знать и выполнять правила здоровья. Сейчас мы поиграем в игру «Правила здоровья». Сначала выберем того, кто начнет игру, помогайте мне говорить считалку.

«Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад,

Все садились на обед

И съедали сто котлет.

А потом ложились спать –

Начинай считать опять»

- Водящий у нас вышел Егор. Ребята, садитесь на стулья.

Д. повторяют слова считалки, садятся на места.


Воспитатель водящему шепчет на ухо, какое движение показать, ребенок показывает при помощи жестов и мимики, дети отгадывают, вместе с педагогом проговаривают правила здоровья..

/движение чистки зубов/

- Правило здоровья: Чистить зубы нужно утром и вечером.

/мытье рук/

- Обязательно перед едой мыть руки с мылом.

/зарядка/

- Делать утром зарядку.

/бег/

- Заниматься бегом.

/плавание/

- Заниматься плаванием.

/сон/

- Спать ночью и днем в детском саду.

/кушать/

- Кушать полезную еду.

В. показывает баночку с витаминами, спрашивает:

- Что это?

Д. - Это витамины.

В.- Зачем нужны витамины?

Д. - Чтобы не болеть.

В. - Верно, витамины помогают нам не болеть. Но витамины живут не только в этой баночке, а где ещё, вы сами догадаетесь. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Мои друзья". Я буду «Витаминка», мои друзья растут в саду и огороде. Кто хочет моим другом, подходите ко мне.

/ребенок подходит и называет себя/

В.- Кто ты?

Д. –Я капуста.

В.- Верно, капуста друг витаминки, кто ест капусту, у того не болит живот. И т.д.

/когда все дети дадут ответы, продемонстрировать на экране слайд /см. Приложение 1/

В. - Но еда бывает полезная и бывает вредная. Вот сейчас мы проверим, кто из вас это знает!

Игра «Четвёртый лишний» /см. Приложение 2/

Д. называют полезные и вредные продукты.

В. - Ребята, каждая частичка нашего тела должна быть здоровая, даже от маленькой царапинки человек чувствует себя больным. Сейчас мы поиграем в игру «Я - целое, ты – моя частичка».

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – лицо, ты – моя частичка. Кто ты?

Д. - Я глаза (бровь, нос и т.д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Кто ты?

Я – туловище, ты – моя частичка. Кто ты?

В.- Ребята мы уже знаем, что на нашем теле есть волшебные точки, мы их помассажируем и будем здоровы. Садитесь на ковер, приготовьте свои пальчики. 8 раз в одну сторону и 8 в другую.

/выполняют самомассаж по мультимедийной презентации «Точечный массаж для детей», использованы материалы Интернет - ресурса: /

3. Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности:

- Ребята, понравилось вам играть?

- Но мы не только играли, что мы ещё делали?



- Что вы узнали? Назовите правила здоровья.

- Все ребята сегодня старались, я очень довольна вами и все заслужили «похвалюшки» !

- Погладьте себя по голове и скажите «Я молодец».

-/ вручение «похвалюшек»/


Приложение 1



















Приложение 2








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хамидуллина Рамзия Хатиповна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект НОД "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по образовательной области "Физическое развитие"."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiektnodtieriemokdliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta34ghodapoobrazovatielnoioblastifizichieskoierazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "275381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452570557"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ "
    ["seo_title"] => string(123) "formirovaniie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-doshkol-nikov-kak-odin-iz-komponientov-zdorov-iesbieriegaiushchiei-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "225580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439755922"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа «Спорт! Молодость! Здоровье!» "
    ["seo_title"] => string(35) "proghramma-sport-molodost-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "115341"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411927773"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Эколого - туристическая программа "Планета будущего" "
    ["seo_title"] => string(59) "ekologho-turistichieskaia-proghramma-planieta-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "233136"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443011238"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре ( 9 класс)"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529734668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства