Непосредственная образовательная деятельность
по формированию здорового образа жизни
образовательная область «Физическое развитие»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
- закрепить представление детей о том, какие, основные мероприятия необходимы для поддержания здоровья; какая еда полезна и вредна для организма, представления детей о частях тела;
- закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах;
-продолжать работу по формированию системного мышления с использованием элементов ТРИЗ-технологии;
- упражнять в правильном подборе слов – антонимов;
- закреплять технику выполнения точечного самомассажа;
- развивать речь, внимание, память, воображение.
Предварительная работа: дидактические игры «Овощи и фрукты», «Что сажают в огороде», «Вредно - полезно», «Скажи наоборот», обучение приемам точечного самомассажа, «Что лишнее», лепка фруктов и овощей, чтение художественных произведений.
Материалы и оборудование: мяч, баночка витаминов, слайд с изображением витамина, мультимедийная игра «Четвертый лишний», мультимедийная презентация «Точечный массаж для детей» (использован материал Интернет – ресурса), наклейки для поощрения детей.
Методические приемы: беседа, рассуждение, просмотр мультимедийной презентации, демонстрация картинок, дидактическая игра.
Структура
Этап 1
Организационный.
Установка на деятельность.
Цель: - создание благоприятной эмоциональной обстановки; формирование интереса и желания к выполнению заданий.
Этап 2
Основной.
Дидактические и ТРИЗ-игры:
Игра «Черное и белое»
Цель: - упражнять в правильном подборе слов – антонимов;
Игра «Правила здоровья»
Цель: - закрепить представление детей о том, какие основные мероприятия необходимы для поддержания здоровья;
"Мои друзья"
Цель: - закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах;
Игра «Четвёртый лишний»
Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма человека,
Игра «Я- целое, ты – моя частичка»
Цель: -продолжать работу по формированию системного мышления с использованием элементов ТРИЗ-технологии; представления детей о частях тела;
Этап 3
Заключительный
Подведение итогов.
Оценка деятельности детей
Ход совместной деятельности педагога и детей
1. Организационный момент.
В. -Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их первым «вежливым » словом.
Д. -Здравствуйте.
В. показывает конверт:
- Ребята, а что у меня в конверте?
Д. - Там «похвалюшки».
В. -За что получают «похвалюшки»?
Д. - Кто слушается, кушает, убирает игрушки, хорошо занимается.
В. -Верно! Сегодня «похвалюшки» получат, те, кто будет слушать внимательно, думать, отвечать на вопросы и играть по правилам. Договорились?
В. вынимает из конверта наклейки, показывает детям.
2.Основная часть.
В. -Встаньте в круг. Игра называется «Черное и белое», мы будем бросать мяч друг другу, и называть противоположные слова.
Черное – …
Верх- …
Далеко-…
Холодный -…
Грустный –…
Слабый – …
Бледный – …
Медленный – …
Неуклюжий – …
Больной- …
Чистый - …
Д. Называют слова – антонимы.
В. - Ребята как вы думаете, сильный, быстрый, ловкий, веселый, румяный, так говорят о больном человеке?
Д.-Нет, так говорят о здоровом человеке.
В.- Вы хотите быть здоровыми?
Д.-Да, хотим быть здоровыми.
В. - Чтобы быть здоровым человеком нужно знать и выполнять правила здоровья. Сейчас мы поиграем в игру «Правила здоровья». Сначала выберем того, кто начнет игру, помогайте мне говорить считалку.
«Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад,
Все садились на обед
И съедали сто котлет.
А потом ложились спать –
Начинай считать опять»
- Водящий у нас вышел Егор. Ребята, садитесь на стулья.
Д. повторяют слова считалки, садятся на места.
Воспитатель водящему шепчет на ухо, какое движение показать, ребенок показывает при помощи жестов и мимики, дети отгадывают, вместе с педагогом проговаривают правила здоровья.
/движение чистки зубов/
- Правило здоровья: Чистить зубы нужно утром и вечером.
/мытье рук/
- Обязательно перед едой мыть руки с мылом.
/зарядка/
- Делать утром зарядку.
/бег/
- Заниматься бегом.
/плавание/
- Заниматься плаванием.
/сон/
- Спать ночью и днем в детском саду.
/кушать/
- Кушать полезную еду.
В. показывает баночку с витаминами, спрашивает:
- Что это?
Д. - Это витамины.
В.- Зачем нужны витамины?
Д. - Чтобы не болеть.
В. - Верно, витамины помогают нам не болеть. Но витамины живут не только в этой баночке, а где ещё, вы сами догадаетесь. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Мои друзья". Я буду «Витаминка», мои друзья растут в саду и огороде. Кто хочет моим другом, подходите ко мне.
/ребенок подходит и называет себя/
В.- Кто ты?
Д. –Я капуста.
В.- Верно, капуста друг витаминки, кто ест капусту, у того не болит живот. И т.д.
/когда все дети дадут ответы, продемонстрировать на экране слайд /см. Приложение 1/
В. - Но еда бывает полезная и бывает вредная. Вот сейчас мы проверим, кто из вас это знает!
Игра «Четвёртый лишний» /см. Приложение 2/
Д. называют полезные и вредные продукты.
В. - Ребята, каждая частичка нашего тела должна быть здоровая, даже от маленькой царапинки человек чувствует себя больным. Сейчас мы поиграем в игру «Я - целое, ты – моя частичка».
Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.
Я – лицо, ты – моя частичка. Кто ты?
Д. - Я глаза (бровь, нос и т.д.)
Я – голова, ты – моя частичка. Кто ты?
Я – туловище, ты – моя частичка. Кто ты?
В.- Ребята мы уже знаем, что на нашем теле есть волшебные точки, мы их помассажируем и будем здоровы. Садитесь на ковер, приготовьте свои пальчики. 8 раз в одну сторону и 8 в другую.
/выполняют самомассаж по мультимедийной презентации «Точечный массаж для детей», использованы материалы Интернет - ресурса: /
3. Заключительная часть:
Подведение итогов деятельности:
- Ребята, понравилось вам играть?
- Но мы не только играли, что мы ещё делали?
- Что вы узнали? Назовите правила здоровья.
- Все ребята сегодня старались, я очень довольна вами и все заслужили «похвалюшки» !
- Погладьте себя по голове и скажите «Я молодец».
-/ вручение «похвалюшек»/