kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по экологическому воспитанию дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема сохранения экологии, формирования у подрастающего поколения

бережного отношения к природе, окружающему миру является приоритетной на протяжении многих десятилетий. Эффективность экологического воспитания

дошкольников зависит от многих факторов, немаловажная роль отводится организации взаимодействия родителей детей и детского сада. Активное участие родителей в

воспитательном процессе, совместное построение экологической развивающей

среды, личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка являются

частью экологической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по экологическому воспитанию дошкольников»

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения

с семьей по экологическому воспитанию дошкольников

Проблема сохранения экологии, формирования у подрастающего поколения

бережного отношения к природе, окружающему миру является приоритетной на протяжении многих десятилетий. Эффективность экологического воспитания

дошкольников зависит от многих факторов, немаловажная роль отводится организации взаимодействия родителей детей и детского сада. Активное участие родителей в

воспитательном процессе, совместное построение экологической развивающей

среды, личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка являются

частью экологической культуры.

Экологическая культура является качественным новообразованием личности,

определяющим ценностное отношение человека к себе и к окружающему миру, поступки, поведение и в целом жизнь человека. Дошкольный возраст – самоценный

этап в развитии экологической культуры. В этот период происходит качественный

скачок, выражающийся в том, что ребёнок начинает выделять себя из окружающей

среды, в формировании осознанного отношения к окружающему миру, что в значительной степени определяет процесс развития личности в дальнейшем.

Одно из направлений деятельности МДОУ №29 г. Саранска является формирование экологической культуры дошкольников. Работа строится с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(ФГОС) и включает организацию групповых уголков природы и озеленение прилегающего участка; используются различные формы работы с дошкольниками способствующие формированию бережного отношения к природе – это беседы, консультации, дидактические и познавательные игры, наблюдения.

Наша работа по включению родителей в процесс экологического воспитания

представляет собой систему, в основе которой положена цель воспитания экологической культуры дошкольников и включает:

• диагностика уровня экологической культуры (грамотности) дошкольников с

использованием различных методик (например, игровых методик с использованием

сказок, изобразительной деятельности);

• определение направлений работы по формированию экологической культуры

дошкольников, а именно: формирование системы экологических знаний и представлений и развитие эстетических чувств через участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы, что

обеспечивает воспитание гуманного отношения к природе;

• выявление уровня понимания родителями сущности экологического воспитания дошкольников, определение потребностей родителей в экологическом воспитании дошкольников;

• определение наиболее оптимальных форм и методов формирования экологической культуры дошкольников, обеспечивающих включение родителей в реализацию вышеуказанных направлений;

• анализ полученных результатов.

Диагностика экологической культуры дошкольников проводится в начале учебного года в старшей группе. Было проведено ряд диагностирующих занятий, направленных на выявление уровня понимания зависимости растений от факторов неживой

природы, на определение уровня овладения знаниями о связях и взаимодействиях в

экосистемах. В ходе занятий и режимных моментов дети включались в игровые ситуации, знакомились с литературными произведениями по экологическим темам,

выражали свое отношение к характерам героев, анализировали ситуации из книг.

Кроме того, детям давались задания, направленные на выявление уровня сформированности представлений о живой и неживой природе, знаний о природе.

Экологическое воспитание в семье во многом зависит от родительского авторитета, от того, как семья в целом и каждый взрослый в отдельности реагируют на сохранение природы, окружающего мира в целом. Мы провели диагностическое исследование, направленное на изучение отношения родителей к экологическому воспитанию, их представлений о задачах и проблемах современного воспитания. Выявление уровня понимания родителями сущности экологического воспитания дошкольников и потребностей родителей в экологическом воспитании дошкольников

определялось с помощью анкетирования, которое включало в себя ряд вопросов: так,

например, как вы понимаете сущность экологии? Во время прогулок на природе общаетесь ли Вы на тему значимости природы, на темы сохранения и красоты природы?

В анонимном анкетировании приняло участие 27 человек. На вопрос о том, считаете ли Вы актуальным экологическое воспитание, получено 86% утвердительных

ответов. Итоги анкетирования позволили нам организовать дальнейшую работу по

включению родителей в процесс формирования экологической культуры дошкольников.

Постоянно проводятся практические занятия и семинары: «Закаливание детей

дома», «Мастерим вместе с детьми», «Поделки из природного материала», «Расти

здоровым» и т.д. Родители получают ответы на интересующие их вопросы по экологическому образованию дошкольников, рекомендации по организации условий экологического воспитания и обучения их ребенка дома. Систематически проводятся

выставки творческих работ детей и родителей (рисунки, фотографии, поделки и т.п.),

что позволяет создать атмосферу совместного творчества детского сада и семьи.

Считаем, что такая совместная деятельность ДОУ и семьи способствует формированию экологической культуры дошкольника, воспитанию детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку. Организация экологического воспитания невозможна без опоры на семейные ценности и традиции дошкольника, без привлечения родителей к работе по формированию экологической культуры.

Список литературы:

1.Дошкольное образование: опыт и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции / сост. Е.А. Пахомова. - Кемерово, КРИПКиПРО, 2012. -183 с.

2. Скалон Т.А. Экология для детей старшей группы детского сада: метод. Пособие / Т.А. Скалон,

Н.М. Игнатьева. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2011. -156 с.

3. Токарев А.А. Педагогическое взаимодействие воспитателей детского сада и родителей как условие эффективного экологического воспитания // Молодой ученый, 2016. - №29. - С. 603-606.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мусулькина Таисия Фёдоровна

Дата: 22.12.2024

Номер свидетельства: 662431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Создание предметно-развивающей среды для физического развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(89) "sozdaniie-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-dlia-fizichieskogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "187491"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426520526"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Создание здоровьесберегающего пространства посредством взаимодействия с родителями воспитанников "
    ["seo_title"] => string(112) "sozdaniie-zdorov-iesbierieghaiushchiegho-prostranstva-posriedstvom-vzaimodieistviia-s-roditieliami-vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "188492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426686539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства