Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
Задачи:
ОЗ: Показать приемы получения точек. Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности;
РЗ: Развивать воображение, чувство цвета, формы;
ВЗ: Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудования: Лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины и маленьким грибком, большой гриб вырезанный из цветной бумаги, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.
Словарная работа: мелкий, капельками.
Билингвальный компонент: дождик-жаңбыр-rain
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
-Ребята давайте поиграем в игру «Дождик — солнце».
-Ребята послушайте потешку:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
«Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт.
Организационно-поисковый
-Ребята, помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала. А потом каким он стал? Правильно, большим...Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? Верно, потому что дождь прошел. Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.
Билингвальный компонент: дождик - жамбыр - the rain.
Я опускаю пальчик в голубую краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз капельки дождя рассыпались по всему листу. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Теперь и вы можете приступить к работе.
(звучит спокойная музыка)
«Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал — всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Малика что ты рисуешь?
-Матвей, какого цвета краску ты набрала на пальчик?
- Ребята, кто нарисовал дождик, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети называют на казахском и английском языках.
Дети внимательно слушают и смотрят способы выполнения задания.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Рефлексивно-корригирующий
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? Какие вы выбрали краски, каким способом рисовали.
Дети делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Знать: технику рисования пальчиками;
Иметь: представления о цветах;
Уметь: ориентироваться на листе бумаги, рисовать на всем листе бумаги.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(259) "Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну красок» для детей раннего возраста с ОВЗ "
["seo_title"] => string(163) "konspiekt-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-putieshiestviie-v-volshiebnuiu-stranu-krasok-dlia-dietiei-ranniegho-vozrasta-s-ovz"
["file_id"] => string(6) "238011"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1444460527"
}
}