kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебница – вода

Нажмите, чтобы узнать подробности

-ознакомить детей со  свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

-уточнить знания  детей о назначении воды в нашей жизни;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-закреплять умение  работать с прозрачной посудой;

-развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

-развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

-стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебница – вода»

Открытое занятие в средней группе


Тема: Волшебница – вода


Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Цель: продолжать знакомить детей  с основными свойствами воды.

Задачи:

-ознакомить детей со  свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

-уточнить знания  детей о назначении воды в нашей жизни;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-закреплять умение  работать с прозрачной посудой;

-развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

-развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

-стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование и материалы: карточки, прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные баночки, стакан с молоком, сахар, соль, бусины, картинки, слайд, Сказочный персонаж – Волшебник, Королева воды.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций

Билингвальный компонент: вода-су, теплая-жылы, лед-мұз, вкус-дәм, прозрачный-мөлдір, жидкий-сұйық


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся, и подарим друг другу хорошее настроение.

Солнце красному…(Привет)

Небу ясному…(Привет)

Люди взрослые и малыши,

Всем привет от всей души!

Молодцы, садитесь!

Читает загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (Вода)

Какие вы стихи знаете о воде?

Встают в круг, улыбаются.

Солнце красному…(Привет)

Небу ясному…(Привет)

Люди взрослые и малыши,

Всем привет от всей души!


Отгадывают загадку, отвечают: Вода


Рассказывают стихи о воде

Организационно-поисковый

Смс сообщение: Где-то далеко есть волшебная страна, которой правит королева Вода.

Но там случилась беда, злая волшебница заколдовала воду, и она исчезла. Все живое на Земле погибнет, если мы не спасем воду. Многие пытались расколдовать королеву, но у них не получилось.

А расколдовать мы ее сможем только тогда, когда узнаем, какая она, вода.

Давайте мы тоже попробуем, может нам повезет?

Ребята, а вы хотите отправиться в волшебную страну и расколдовать королеву Воду?


   Воспитатель читает заклинание: «Вокруг три раза повернитесь и в стране волшебной окажитесь.

                                       Звучит музыка.

Появляется волшебник.

Волшебник: Здравствуйте, ребята! Я главный волшебник королевства Воды.

Вы верите в мое волшебство?


Опыт №1. «Вода - жидкая»
Описание опыта: 
Дать детям стаканчик с водой. Предложить аккуратно перелить воду на поднос. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.)
Вывод:
Вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. 


Опыт №2. «Вода прозрачная»
Описание опыта:
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить камушки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим камушки, а в стаканчике с молоком - нет). 
Вывод:

Вода прозрачная, а молоко нет. 


Фокус волшебника:  

 

Ты вода-водица!                     Ты вода-водица!           Ты вода-водица!

Друг ты мой студеный,         Светлая, как иней,         Друг ты мой

Стань вода-водица!               Стань вода-водица!       Стань вода-водица!

Не простой, зеленой!             Не простой, а синей!     Не простой, а красной!


Опыт №3. «Вода бывает теплой, холодной и горячей»
Описание опыта:
Налить в стаканчики воды разной температуры. Дети пальчиками трогают стенки стаканчиков, определяя, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком – самая горячая. Как можно получить теплую воду? Смешать в стакане горячую и холодную воду. Что получилось? – Теплая вода. 

Напомнить, что лед – это замерзшая вода. От чего может растаять лед? Предложить подержать в руках. Дети должны следить за состоянием льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается лед. Что произошло со льдом в процессе таяния? – Лед превратился в жидкую воду. 
Вывод:
Вода может иметь разную температуру. Лед – твердая вода, тает в тепле. 


Опты №4. «В воде некоторые вещества растворяются, вода приобретает их запах и вкус»
Описание опыта:
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. 

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать чай. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. 

Перед детьми стоит стакан с водой. В стакан наливаем воду и кладем сахар, пробуем его размешать ложкой. Что получается? Сахар полностью растворился в воде. 

Напомнить, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но вода может быть и другой. Перед детьми находятся стаканчики с водой. Дети растворяют в одном из них краску, рассматривают ,как изменяется цвет воды. Предложить детям добавить в один стакан с водой духи. Что изменилось? 
Вывод: У воды нет запаха. 
Вода не имеет вкуса. Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. 

Вода, растворяет вещества, приобретает их цвет и запах.

Опыт №5. «Вода не имеет формы»
Описание опыта:
Предложить детям налить воду в стакан, тарелку(любые сосуды), на поднос. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. 
Вывод: 
Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Значит, жидкая вода не имеет формы. 


Билингвальный компонент: вода-су, теплая-жылы, лед-мұз, вкус-дәм, прозраяный-мөлдір, жидкий-сұйық


Физкультминутка:

По утрам и вечерам открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею – уши вымою и шею.

Пусть течет водица – я хочу умыться!

Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица – я хочу умыться!


Дидактическая игра:

Тише воды, ниже травы – скромно, незаметно себя вести.

Выйти сухим из воды – остаться безнаказанным, без плохих последствий.

Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе.
Вывести на чистую воду – разоблачить темные дела, уличить во лжи.

Как две капли воды – очень похожи, неотличимы.

Как рыба в воде – чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться.

Носить воду в решете – попусту тратить время.

Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать.


О воде существует много пословиц и поговорок. Расскажите их.




Заинтересовываются



Внимательно слушают сообщение




Проявляют желание, радуются.







Здороваются

Отвечают


вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.


вода не имеет цвета, она бесцветная.

Вода прозрачная, а молоко нет. 








Смотрят и удивляются.









Пальчиками трогают стенки стаканчиков, определяют, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком теплая.


Вода может иметь разную температуру. Лед – твердая вода, тает в тепле. 





У воды нет запаха. 
Вода не имеет вкуса. Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. 

Вода, растворяет вещества, приобретает их цвет и запах.




Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Значит, жидкая вода не имеет формы. 



Повторяют: вода-су, теплая-жылы, лед-мұз, вкус-дәм, прозраяный-мөлдір, жидкий-сұйық



Выполняют движения в соответствии с текстом



Показывают картинки


Рассказывают пословиц и поговорок о воде


Вода с гор потекла - весну принесла.


Февраль богат снегом, а апрель - водой.


В марте вода, в апреле трава.



Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться.


Глубокая вода не мутится.


Рефлексивно-корригирующий

Стук в дверь. Заходит Королева Воды

Спрашивает, что нового узнали, какие впечатления получили от занятия, какое настроение

Кто сильнее всех на свете? (Вода)

Что в руках не удержишь? (Вода)

Что в решете не унесёшь? (Вода)

Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)


Делятся впечатлениями, рассказывают, что нового узнали.

Отвечают на вопросы.

Показывают свои настроение смайликами.



Ожидаемый результат.

Воспроизводят: определяют тему и цель урока, назовут состояния воды, примут участие в парной и групповой работе, поставят опыт с водой.

Понимают: свойства воды

Применяют: вступают в беседу, полученные навыки в процессе деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волшебница – вода

Автор: ЛАУБАЙ БАЛНУР ҚОНАЙҚЫЗЫ

Дата: 02.08.2017

Номер свидетельства: 424796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебница - Вода". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-nod-po-ekspierimientirovaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "215559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432727740"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект ННОД "Путешествие в царство Волшебницы Воды""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nnod-putieshiestviie-v-tsarstvo-volshiebnitsy-vody"
    ["file_id"] => string(6) "250347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447074431"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Волшебница-вода "
    ["seo_title"] => string(18) "volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "157895"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421667245"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект НОД по экспериментированию  в старшей группе «Волшебница-Вода»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnodpoekspierimientirovaniiuvstarshieighruppievolshiebnitsavoda"
    ["file_id"] => string(6) "333567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465409608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства