Организационно-поисковый | Смс сообщение: Где-то далеко есть волшебная страна, которой правит королева Вода. Но там случилась беда, злая волшебница заколдовала воду, и она исчезла. Все живое на Земле погибнет, если мы не спасем воду. Многие пытались расколдовать королеву, но у них не получилось. А расколдовать мы ее сможем только тогда, когда узнаем, какая она, вода. Давайте мы тоже попробуем, может нам повезет? Ребята, а вы хотите отправиться в волшебную страну и расколдовать королеву Воду? Воспитатель читает заклинание: «Вокруг три раза повернитесь и в стране волшебной окажитесь. Звучит музыка. Появляется волшебник. Волшебник: Здравствуйте, ребята! Я главный волшебник королевства Воды. Вы верите в мое волшебство? Опыт №1. «Вода - жидкая» Описание опыта: Дать детям стаканчик с водой. Предложить аккуратно перелить воду на поднос. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Вывод: Вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Опыт №2. «Вода прозрачная» Описание опыта: Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить камушки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим камушки, а в стаканчике с молоком - нет). Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет. Фокус волшебника: Ты вода-водица! Ты вода-водица! Ты вода-водица! Друг ты мой студеный, Светлая, как иней, Друг ты мой Стань вода-водица! Стань вода-водица! Стань вода-водица! Не простой, зеленой! Не простой, а синей! Не простой, а красной! Опыт №3. «Вода бывает теплой, холодной и горячей» Описание опыта: Налить в стаканчики воды разной температуры. Дети пальчиками трогают стенки стаканчиков, определяя, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком – самая горячая. Как можно получить теплую воду? Смешать в стакане горячую и холодную воду. Что получилось? – Теплая вода. Напомнить, что лед – это замерзшая вода. От чего может растаять лед? Предложить подержать в руках. Дети должны следить за состоянием льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается лед. Что произошло со льдом в процессе таяния? – Лед превратился в жидкую воду. Вывод: Вода может иметь разную температуру. Лед – твердая вода, тает в тепле. Опты №4. «В воде некоторые вещества растворяются, вода приобретает их запах и вкус» Описание опыта: Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать чай. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. Перед детьми стоит стакан с водой. В стакан наливаем воду и кладем сахар, пробуем его размешать ложкой. Что получается? Сахар полностью растворился в воде. Напомнить, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но вода может быть и другой. Перед детьми находятся стаканчики с водой. Дети растворяют в одном из них краску, рассматривают ,как изменяется цвет воды. Предложить детям добавить в один стакан с водой духи. Что изменилось? Вывод: У воды нет запаха. Вода не имеет вкуса. Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Вода, растворяет вещества, приобретает их цвет и запах.
Опыт №5. «Вода не имеет формы» Описание опыта: Предложить детям налить воду в стакан, тарелку(любые сосуды), на поднос. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Значит, жидкая вода не имеет формы. Билингвальный компонент: вода-су, теплая-жылы, лед-мұз, вкус-дәм, прозраяный-мөлдір, жидкий-сұйық Физкультминутка: По утрам и вечерам открываю в ванной кран. Я воды не пожалею – уши вымою и шею. Пусть течет водица – я хочу умыться! Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла, Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь. Пусть бежит водица – я хочу умыться! Дидактическая игра: Тише воды, ниже травы – скромно, незаметно себя вести.
Выйти сухим из воды – остаться безнаказанным, без плохих последствий.
Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе. Вывести на чистую воду – разоблачить темные дела, уличить во лжи.
Как две капли воды – очень похожи, неотличимы.
Как рыба в воде – чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться.
Носить воду в решете – попусту тратить время.
Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать. О воде существует много пословиц и поговорок. Расскажите их.
| Заинтересовываются Внимательно слушают сообщение Проявляют желание, радуются. Здороваются Отвечают вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. вода не имеет цвета, она бесцветная. Вода прозрачная, а молоко нет. Смотрят и удивляются. Пальчиками трогают стенки стаканчиков, определяют, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком теплая. Вода может иметь разную температуру. Лед – твердая вода, тает в тепле. У воды нет запаха. Вода не имеет вкуса. Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Вода, растворяет вещества, приобретает их цвет и запах. Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Значит, жидкая вода не имеет формы. Повторяют: вода-су, теплая-жылы, лед-мұз, вкус-дәм, прозраяный-мөлдір, жидкий-сұйық Выполняют движения в соответствии с текстом Показывают картинки Рассказывают пословиц и поговорок о воде Вода с гор потекла - весну принесла. Февраль богат снегом, а апрель - водой. В марте вода, в апреле трава. Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться. Глубокая вода не мутится. |