лист бумаги с намеченным рисунком (свечой) на каждого ребенка и для воспитателя, материал для рисования: баночки с водой, вата, краска синего и белого цвета, губка, тонкая кисточка, соль;
новогоднее украшение - снежинка на каждого ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
лист бумаги с намеченным рисунком (свечой) на каждого ребенка и для воспитателя, материал для рисования: баночки с водой, вата, краска синего и белого цвета, губка, тонкая кисточка, соль;
новогоднее украшение - снежинка на каждого ребенка.
Презентация к занятию« Зимняя сказка»:
зимние пейзажи;
дидактическая игра "Четвертый лишний": картинки с пейзажами, одеждой, детскими развлечениями;
картинки с изображением снегурочки;
запись голоса Снегурочки;
музыка П.И.Чайковского "Времена года".
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов, поговорок, пословиц и примет о зиме. Рисование в нетрадиционной технике - по мокрому листу бумаги.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
2. Работа с презентацией.
Воспитатель (В.) - Дети, посмотрите на экран (слайды с зимними пейзажами).
-Какое время года изображено? (Слайд №1)
Дети (Д.) – На экране изображена зима.
В. - А как вы догадались?
Д. – Всюду лежит снег. На земле, на деревьях.
В.- Очень красива зима в своем белоснежном убранстве (Слайд №2). Если светит солнце
тихо идет снег, какая это зима?
Д. – Снежная, добрая, ласковая и др.
В. – Ребята, вы, любите погулять вечером с родителями? (Слайд №3). Какое время суток
изображено на следующем слайде?
Д. – Вечер, ночь.
В. - Зима приходит не только в города и села (Слайд №4). Что еще покрыто снегом?
Д. – Горы, крыши домов. Дома как будто утопают в снегу.
В. – Иногда вместо снега на деревьях можно увидеть иней (Слайд №5). Мы как будто попали
в сказочный домик Снегурочки. Как можно назвать эту картину?
Д. – Сказочная, волшебная, красивая и др.
В. - Зима бывает разная (Слайд №6). Дует холодный ветер, начинается вьюга, снежинки
щиплют щеки, нос. Мерзнут руки, ноги. Подберите слова для такой зимы.
Д. - Суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая.
В. - Зима - чудесное время года! ( Слайд №7). За ее красоту люди придумали ей ласковые
названия. Какие?
Д. - Зимушка-зима, Гостья - зима, Зима - волшебница и др.
3. Игра с колокольчиком. (Слайд 8)
В.- Художники, композиторы, поэты и писатели воспевали зиму в своих произведениях. О
зиме есть много загадок и пословиц, поговорок, примет. Говорить вы будете тогда, когда
услышите около себя звон колокольчика.
Колокольчик ледяной,
Он всегда, всегда со мной,
Динь-дон, динь-дон,
Раздает загадки он.
Дети вспоминают приметы, пословицы, поговорки.
Зима без снега – лето без хлеба.
Зима все найдет, что лето отложит.
Зима лето пугает, да все равно тает.
Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
Зимой собаки валяются – быть метели.
Новый год – к весне поворот.
Если зимою тепло – летом холодно.
Больше снега – больше хлеба.
Зима ночью во двор крадется.
Зима снежная – лето дождливое.
Дым из трубы столбом – к холодам.
Зима - не лето, в шубу одета.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Затем воспитатель загадывает загадки.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег.)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ... (мороз)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый ... (Дед Мороз)
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Снежинки.)
4. Запись голоса Снегурочки: (слайд 8 – включить звук)
- Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь к вам каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.
В. - Ребята, чей голос вы только что слышали?
Д. –Голос Снегурочки. (Слайд 9)
В. - Послушайте, она еще что-то говорит.
Голос Снегурочки: (слайд 9 – включить звук)
- Мы скоро придем к вам на праздник, а пока мы с Дедом Морозом собираем всем ребятам подарки. Но многие друзья живут на юге, а там весь год тепло. Я хочу своим друзьям отправить подарок, сделанный своими руками. Но я умею рисовать только на стекле морозные узоры.
В. - Давайте поможем Снегурочке, и тогда она сможет отправить и наши рисунки своим
друзьям.
5. Показ и объяснение.
Рисование морозных узоров в нетрадиционной технике рисования – по мокрому листу бумаги (рисунок свечой выполнен заранее воспитателем) и солью.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат "оконные рамы". С помощью ваты смачивается лист бумаги, на котором уже нанесен узор свечой (дети этого не видят). Потом губкой наносится краска синего, фиолетового цвета. Рисунок необходимо дополнить элементами (точки, круги, завитки и др.) Пока не высохла краска, весь рисунок посыпается солью. Необходимо немного подождать, чтобы работа подсохла (можно провести дидактическую игру). Затем лишняя соль ссыпается на стол. Таким образом, хорошо получается снежный узор.