Разработка для ребят дошкольного возраста. Разработка содержит описание урока, где ребята учатся считать до 10 и обратно и закрепляют свойства геометрических фигур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Волшебная страна - математика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 с. Улькунды муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
« ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА- МАТЕМАТИКА».
Воспитатель : Гайнуллина З.Р.
Улькунды-2018.
Программное содержание:
1.Закрепить с детьми свойства геометрических фигур .
2.продолжить учить детей считать от 1 до 10 и обратно. 3. Закреплять представления детей о различных видах кривых линий, закреплять умение ориентироваться по схематичному плану.
4.Закреплять порядковый счет.
5. Развивать пространственные представления, умения ориентироваться на плоскости.
6. Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
7.Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе,
чувство взаимовыручки, желание помочь друг другу.
Оборудование:
Дидактический наглядный материал:
План группы на каждого ребенка;
Фланелеграф;
Указка, конверты с заданиями на каждого ребенка;
«облако» с цифрами и знаками;
План « волшебного леса»;
Картинки для фланелеграфа;
2 карточки с фигурами и линиями;
Игрушка- черепаха;
Корзинка с бананами.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики.Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много геометрических островов и там очень много интересного. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед.
Сначала нужно соорудить корабль .
Каждый из вас, на листе бумаги должны соединять цифры в нужном порядке и получить соответствующее изображение. ( изображения корабля). Все, готовы? Отплываем.
Остров №1 « Разминка» (желтый квадрат)
Воспитатель: Ребята, жители страны Математика ужасно не любят беспорядок, или когда что –нибудь теряется.поэтому будьте внимательны и осторожны. Над островом летают голубые облака-но они почему та плывут беспорядочна. Там потерялись цифры , их нужно найти.
-Ребята, у вас у всех есть облака с цифрами, а вы наведите порядок
В цифрах и построитесь по порядку. А сейчас громко считаите с 1 до 10.Правильно построились? Да. Молодцы!
А теперь отплываем в другой остров.Называется «Размышляйка».-синий круг. эмблема острова-какая фигура? ( ответы детей). Да . синий круг.молодцы!
Игра « Молчанка»
В ответ на вопрос нужно показать карточку с цифрой или геометрической фигурой, а говорить нельзя.
Вопросы:
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько глаз у слона?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько лапок у двух утят?
-Что легче мешок ваты или мешок сахара?
-Сколько пальчиков у двух мальчиков?
-Сколько ушей у трех малышей?
-сколько цветов у радуги?
-Сколько хвостов у семи котов?
Воспитатель:Все, ребята мы отплываем.(под музыку ).
-на горизонте , остров.
Остров « Размышляйка».
Чтоб туда попасть, нам нужно подумать и решить задание. А задание вот такое:
Игра « Что лишний».
Перед вами полоски картона. На которой нарисованы несколько фигур. А затем – несколько кривых линии. Я утверждаю, что каждая из них может быть лишней. Докажи, почему? ( ответы детей). Молодцы!
Ну что. Плывем дальше .(под музыку)
Перед нами оранжевый остров.
Остров « Рыболовов».
А сейчас, мы пойдем на рыбалку.У вас есть на шее амулеты и там написаны цифры. Нужно поймать рыбку, на которой цифра меньше вашего амулета на один.
От заданного ориентира дети бегут к месту озера находят свою рыбку и возвращаются на место.
Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
Воспитатель: Страна Математика очень большая оказалась. Приплываем к острову похожии на какую фигуру? Да, красный прямоугольник.
Остров « Отдыхайка»
Физкультминутка:
В понедельник мы купались,
А во вторник рисовали (изображают рисование)
В среду долго умывались (умывание)
А в четверг в футбол играли ( бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали (прыгают и бегают)
Очень долго танцевали ( кружатся на месте)
А в субботу в воскресенье целый день мы отдыхали.( хлопают)
Отдохнули, и поплыли дальше. (музыка).
Ой! Ребята на горизонте опять остров.Что там написана, ну-ка прочтите.
Остров « Чудес» Эмблема острова-коричневая трапеция.
Ой, ребята не возможно сойти на берег.
Чтобы сойти на берег, нужно под диктовку нарисовать картинку по клеточкам « Графический диктант».- изображение собаки.
Молодцы ! Правильно рисовали .Эти собаки охраняют этот остров. У них тоже есть испытания. Вот вам план острова.На картине показаны все предметы, которые находятся в острове. Вопрос:
Что находится справа от дерева?
Кто находится слева от дерева?
Каких объектов по 3?
Кого больше насекомых или животных?
Каких объектов на острове по1?
Какие предметы находятся под деревом?
Кого больше на острове птиц или зайцев?
Молодцы! (идем в глубь острова).
Ребята, мы пришли в глубь острова.Жители острова приглашают нас в « волшебный лес». Ребята, посмотрите черепаха. Из чего она сделана? Да. Из геометрических фигур. И животные оказываются любят здесь математику.
Черепаха:Здраствуйте, ребята! Как я вам рада.Вы приступили на наш остров и думаю вы нам поможете.
-А, что с вами случилось?
Черепаха: На острове нас много. Но если начнутся дожди, наших детей омывает. И они попадают в воду и умерают. У нас нет своих домиков. Может вы нам поможете.
-Поможем, дети! Конечно.поможем. Давайте, ребята,выложим для них домики из счетных палочек.( из счетных палочек делают домики).
Вот, сколько домиков мы построили.
Черепаха: Спасибо!Вот и у нас есть домики, где можно укрываться от непогоды. У нас еще есть остров задач, где по вечерам мы любим решать задачи . Может и туда хотите?
Остров « Задач»
Черепаха: давайте я с вами пойду.
-ребята, посмотрите у нас сколько цветов растет на поляне?
-На поляне гуляли 3 улитки
Потом к ним присоединился еще 5 улиток
Сколько стала улиток?
3+5=8
У моей сестры детки- черепашки
2 мальчика и 3 сестрички
Сколько деток у сестры?
2+3=5
Черепаха: вот так и мы дружно живем у себе на острове математики. А вы мне понравились.Знаете очень много о фигурах, числах, умеете решать задачи. Построили для нас домики.Я вам тоже хочу подарить подарки .Вот вам корзина с бананами с нашего острова. Досвидание!
Воспитатель: Вот на этом наше путешествие закончилось. Нам пора в детский сад. А пока мы в пути. Давайте вспомним, какие препятствия вам больше всего понравилось и почему?