Просмотр содержимого документа
«Тема «Путешествие в волшебную страну «Математика» (Счет 1-7)»
Тема: «Путешествие в волшебную страну «Математика» (Счет 1-7)
ЦЕЛЬ: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 7 и обратно, а также навыки порядкового счёта.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 7, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закрепить знания о днях недели.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математика». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:
Сколько времен года?
А какое сейчас время года?
Сколько дней в неделе?
Сколько цветов имеет радуга?
Сколько углов у треугольника?
Сколько будет 2+3?
Какая цифра следует за цифрой 5?
Сколько у машины колес?
Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.
Воспитатель: «Цифры спрятались !» Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! ( дети ищут цифры, которые спрятаны в разных частях группы) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из каких чисел состоит человечек?
Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 7. Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.
Воспитатель: У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне называть, какой день недели.
Воспитатель: Воскресенье - это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе? Молодцы.
Физминутка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Игра с мячом “Назови соседей ".
Воспитатель бросает мяч и называет число, а дети называют предыдущее и последующее число, бросают мяч обратно.
Назови соседей числа 3 (Это 2 и 4), 5 (4 и 6), 6 (5 и 7), 2(1 и 3) и т. д. -
Воспитатель: Дети, посмотрите, в каком красивом доме живут жители волшебной страны «Математика». Но только не на всех квартирах указан номер. Давайте поможем жителям и впишем номера квартир. Возьмите карандаши и впишите в пустые окошки нужные цифры. (После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили.)
Воспитатель: Ребята, умеете ли вы считать? Перед вами лежат карточки с разными волшебными предметами. Я вам буду показывать цифру, а вы мне карточку с таким же количеством предметов. Молодцы!
Игра «Строители»: А сейчас мы с вами построим свой город . Каждый из вас построит дом. Дом будет многоэтажный. Вам нужно будет решить пример и какой будет ответ – столько этажей будет в вашем доме. (Строят из конструктора). Молодцы! У нас получился замечательный город!
Рефлексия.
Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране «Математика»? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было легко, а что было трудно? Вы все получаете медали за работу.