Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности.
Задачи:
1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.
3. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность.
4. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов.
5. Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей.
Материалы и оборудование: текст и фонограмма русской народной сказки «Волк и семеро козлят», иллюстрация к сказке на интерактивной доске, шапочки: волка, козы, козлят, петушка; мягкие блоки, сема-план дома волка, домик для козлят и скамеечка, дерево, большой мешок (материал), передничек, иллюстрированный картинки по теме «Безопасность: незнакомый человек».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности.
Задачи:
1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.
3. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность.
4. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов.
5. Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей.
Материалы и оборудование: текст и фонограмма русской народной сказки «Волк и семеро козлят», иллюстрация к сказке на интерактивной доске, шапочки: волка, козы, козлят, петушка; мягкие блоки, сема-план дома волка, домик для козлят и скамеечка, дерево, большой мешок (материал), передничек, иллюстрированный картинки по теме «Безопасность: незнакомый человек».
Ход:
Внести корзину с овощами и молочком.
Воспитатель: Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Как вы думаете, чья она? Но для этого
отгадайте мою загадку:
Это кто ж такая рогатая?
Да ещё и бородатая?
И бормочет: ме-е-е,
Не мешайте мне-е-е!
Дети: Это коза! Значит, корзинка козы.
Воспитатель: Вы помните сказку про козу? (Подвести детей к фланелеграфу с изображениями сказки «Волк и семеро козлят».) Где жила коза с козлятами?
Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.
Воспитатель: Сколько было у нее козлят?
Дети: Было у нее семь козлят.
Воспитатель: За чем ходила коза в лес?
Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.
Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.
Воспитатель: Кто помог волку сковать тоненький голосок?
Дети: Тоненький голосок сковал кузнец.
Воспитатель: Покажите, как сковал кузнец: постучал молоточком: тук-тук-тук и привязал к горлышку. (Дети имитируют звукоподражание и движения.)
Ребята, давайте попробуем проиграть сказку «Волк и семеро козлят». Мама-коза с козлятками будет жить в домике, и у волка будет свой дом. Только дом для волка нужно построить. Я вам дам план дома, а вы построите его. (Воспитатель показывает на мольберте схему дома и обговаривает все детали, из которых он будут строиться).
Дом построен, и всё готово к началу сказки. И теперь под музыку мы превратимся с вами в героев сказки. (Воспитатель под музыку одевает всем ребятам шапки-маски и дети рассаживаются по местам.)
Ведущий – Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была. (Мама-коза проходит по залу и подходит к козляткам, гладит их по голове)
У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить. Варить обед.
Делать все могли козлятки
Эти чудные ребятки.
(Мама-коза и козлятки встают в круг и проговаривают стихотворение Ю Тувима «Овощи». Далее все садятся на свои места.)