Весна пришла ( конспект занятия для средней группы )
Весна пришла ( конспект занятия для средней группы )
Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию. Цели работы : учить детей замечать изменения в природе, сравнивать природу зимой и весной,передавать изменения в природе посредством речи,воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать музыкальное восприятие произведений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Весна пришла ( конспект занятия для средней группы )»
Тема « Весна пришла .» ( конспект занятия для средней группы )
Цели и задачи : Учить замечать изменения в природе , сравнивать природу зимой и весной , передавать изменения в природе посредством речи , воспитывать бережное отношение к природе .
Материалы : музыкальная композиция Вивальди « Весна « , иллюстрации с изображением весны .
Организационный момент :
Воспитатель : - Вот и закончилась зима . Давайте вспомним с вами какие зимние месяцы мы знаем ? ( дети отвечают ) А какое время года наступило после зимы ? Какой сейчас месяц ? Какие еще весенние месяцы вы знаете ?
Затем воспитатель предлагает детям послушать рассказ о весне .
Воспитатель : - Наступила долгожданная весна . Небо стало голубым и ясным . Солнце стало светить ярче , греть сильнее . Подул теплый весенний ветерок . На крышах висят сосульки . Снег потемнел , почти растаял , стал грязным и рыхлым . На реках трескается и тает лед – это начинается ледоход . На проталинах в лесу появляются первые цветы – подснежники .Прилетают из дальних стран перелетные птицы . Все рады весне , особенно дети . Они сменили зимнюю одежду на весеннюю. Дети пускают кораблики по ручейкам .
-Ребята , скажите про какую весну ( раннюю или позднюю ) говорится в рассказе ? Как вы думаете ? Какое небо весной ? А какое солнце ? Что происходит со снегом весной ? Почему ? ( дети отвечают на вопросы)
Многие композиторы , писатели и поэты описывали весну в своих произведениях . Сейчас я предлагаю вам послушать композицию Вивальди « Весна «( включается аудиозапись и дети слушают композицию )
- Ребята , скажите а какой описана весна здесь ? ( веселая , игривая , теплая ….) Можно ли сравнить эту мелодию со звоном ручейков или первой капелью ?( дети отвечают )
- А сейчас я хочу пригласить вас в нашу небольшую картинную галерею . Здесь выставлены иллюстрации с изображением весны . А поможет нам наш экскурсовод ( воспитатель поясняет детям значение слова « экскурсовод «) Выбирается один ребенок , который рассказывает какое время года изображено на картинах , по каким признакам это можно определить . Если экскурсовод в чем-то затрудняется или что-то пропустил , то можно привлечь на помощь других детей . Дети рассматривают иллюстрации с изображением весны , отмечают весенние признаки : проталины , ясное небо , яркое солнце ….
После обсуждения иллюстраций воспитатель предлагает детям сыграть в игру « Закончи предложение «
Воспитатель : Я буду называть вам начало предложения , а вы должны его закончить :
- Зимой воздух холодный , а весной -….(теплый )
- Зимой дни короткие , а весной - ….. ( длинные )
- Зимой небо пасмурное , а весной - … ( ясное )
Воспитатель : - Ребята , чем мы с вами сегодня занимались ? Что вам больше всего понравилось ?