Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна».
Задачи:
Закреплять знания о признаках весны; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Весна родного края"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 37 «Веснянка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект ООД на тему: «Весна»
Для детей среднего дошкольного возраста
Елена Викторовна Сигаева,
Воспитатель I категории
Ионова Ирина Анатольевна
Старший воспитатель
г. Октябрьский, РБ, 2016 г.
(Познавательно-речевое развитие, средняя группа)
Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна».
Задачи:
Закреплять знания о признаках весны; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).
Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелетных птицах, используя беседы, картинки, различные игры: «Отгадаем и расскажем», «Где же детки?», «Узнаем маму», «Мамы и дети», «Отгадай по описанию» и др.
Оборудование:
Иллюстрации «Весна в лесу», ширма, шапочки-подснежники, игрушки: большой и маленький медведи, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись «Голоса птиц», зонт, значки, заготовки «Тучка с солнышком», зубочистки.
Активизация словаря:
Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеек, сосулька, цветы.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, я сейчас видела , как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?
Воспитатель обнаруживает конверт и читает письмо.
Вос-ль: Дети, а какое время года сейчас? А какие весенние месяцы вы знаете? Какой первый месяц весны? Какой месяц весны самый холодный? (март) Какой весенний месяц самый теплый? (май) А средний месяц весны какой (апрель)
Вос-ль: Очень много вы знаете о весенних месяцах, молодцы!
Вос-ль: Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.
Зима ушла, а весна … пришла.
Зима холодная, а весна … теплая.
Зимой солнце морозит, а весной … греет.
Зимой сугробы высокие, а весной … низкие.
Зимой надевают шубы, а весной … куртки.
Зимой надевают валенки, а весной … сапоги.
Вос-ль: Молодцы, вы все правильно ответили. Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами? А вы знаете, как себя надо вести в лесу?
(В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, мусор бросать). Тогда в путь!
П/и «В путь», «Одеваемся на прогулку».
Вос-ль: Вот мы с вами и в лесу. Проходите, присаживайтесь на пенечки.
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Вос-ль: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. А теперь ответьте на мои вопросы. Какое время года изображено на картине? По каким признакам вы догадались?
Дети: Ярко светит солнышко. Набухают почки. Тает снег. Бегут ручьи. Появились первые цветы − подснежники.
Вос-ль: Ребята, посмотрите какая нежная весенняя травка. Я слышу, как по травке гуляет ветерок. Он еще очень слабенький. Давайте поможем ветерку.
Дуем на ладошку.
Вос-ль: Послушайте, как он шумит?
Ш-ш-ш …
Вос-ль: Посмотрите, ы трвке зашевелились первые весенние жучки. Как жужжат жуки?
Ж-ж-ж …
Вос-ль: Ребята, как весной светит солнце? (Ярко). Что в лесу происходит со снегом? Почему? А что такое проталины? Ребята, а что весне дарит улыбку?
Дети: Солнышко.
Вос-ль: Правильно, солнышко дарит всем улыбку. И ручейкам, и весенним почкам, и первой травке и первым цветам, и проталинам. Давайте поиграем с солнышком. Вы будете называть весеннее солнышко ласковыми словами и прикреплять лучики.
Вос-ль: Какое весеннее солнышко? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое, желтое, круглое). Посмотрите, какое улыбчивое, доброе солнышко у нас получилось.
Вос-ль: Ой, ребята, я слышу щебетанье птиц. Посмотрите, сколько птиц прилетело к нашему солнышку. Назовите птиц, которые прилетели к нам (сорока, синица, воробей, снегирь, ласточка, журавль, скворец).
Ребята, назовите птиц, которые прилетают к нам весной. Давайте, мы их поближе к весеннему солнышку поселим.
Вос-ль: Ребята, как называют птиц, которые к нам прилетают весной? (Перелетными) А почему они от нас улетают? Куда они от нас улетают? А какая из этих птиц не может обойтись без помощи человека? (Скворец). Почему? (Нужен скворечник).
Вос-ль: Посмотрите на картинку. Мы уже сказали, что весеннее солнышко ласковое, теплое. Что происходит со снегом? (Он тает, появляются проталины).
Вос-ль: А какие первые цветы вы знаете, которые появляются первыми?
Дети: Подснежники.
Вос-ль: А почему их так называют?
Дети: Они не боятся снега.
Вос-ль: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались под снежными комочками. Давайте, подуем на них. Сколько подснежников появилось на солнечной полянке?
Дети считают подснежники.
Вос-ль: Ребята, давайте поиграем с вами и превратимся в цветочки.
Влево-вправо повернись, и в подснежники превратись. (Встали около стульчиков).
Вот подснежники проснулись, (встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись!
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели,
И на солнце поглядели.
Вос-ль: Молодцы! Вы были очень красивыми подснежниками. Влево-вправо повернись и в ребяток превратись!
А мы продолжаем наше путешествие дальше. Что это такое? Что за чудо? (Обнаруживают медведя).
Вос-ль: Весна пришла давно! А медведь до сих пор спит. Давайте разбудим его волшебными словами.
Ла-ла-ла, к нам весна пришла (хлопки)
Ло-ло-ло, нам в лесу тепло (сжимают и разжимают кулачки).
Вос-ль: Медведь зашевелился. Да это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок родился у медведицы зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.
Где здесь мама, а где детеныш? Как вы догадались? (Мама – большая, а детеныш – маленький). Правильно. Теперь я буду называть то, что есть у мамы, а вы – что есть у медвежонка.
У медведицы глаза, у медвежонка глазки.
У медведицы нос, у медвежонка носик.
У медведицы уши, у медвежонка ушки.
У медведицы спина, у медвежонка спинка.
У медведя живот, а у медвежонка животик.
Вос-ль: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением животных и их детенышей).
Назовите, у кого кто появился? (У лисы – лисята, у зайчихи – зайчата, у волчицы – волчата, у белки – бельчата).
Вос-ль: Правильно. Молодцы! Мамочки ухаживают за своими детенышами. Кормят их, защищают, всему учат. У нас в д/с еще много дел, многому еще нужно научиться. Поэтому пришла пора возвращаться в д/с. Давайте попрощаемся с лесом. До свидания, лес, полный сказок и чудес! Давайте произнесем наши волшебные слова:
Ручками хлоп, хлоп, хлоп!
Ножками топ, топ, топ!
Кулачками постучали,
Вот и в группу прибежали.
Итог: Где мы с вами побывали? (в весеннем лесу). Какие весенние признаки мы видели в лесу? (теплое солнце, тает снег, появились проталины, подснежники). Медведь проснклся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы с юга. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение?
Ребята, а ласковое весеннее солнце хочет, чтобы у вас всегда было хорошее весеннее настроение и дарит вам песенку «От улыбки». Чтобы мы всегда улыбались друг другу, не ссорились никогда. Давайте вместе споем ее.