kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Весна родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна».

Задачи:

  1. Закреплять знания о признаках весны; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата). 
  1. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Весна родного края"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 37 «Веснянка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан









Конспект ООД на тему: «Весна»

Для детей среднего дошкольного возраста










Елена Викторовна Сигаева,

Воспитатель I категории


Ионова Ирина Анатольевна

Старший воспитатель














г. Октябрьский, РБ, 2016 г.

(Познавательно-речевое развитие, средняя группа)


Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна».


Задачи:

  1. Закреплять знания о признаках весны; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).


  1. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.


  1. Воспитывать бережное отношение к природе.



Предварительная работа:


Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).


Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелетных птицах, используя беседы, картинки, различные игры: «Отгадаем и расскажем», «Где же детки?», «Узнаем маму», «Мамы и дети», «Отгадай по описанию» и др.


Оборудование:


Иллюстрации «Весна в лесу», ширма, шапочки-подснежники, игрушки: большой и маленький медведи, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись «Голоса птиц», зонт, значки, заготовки «Тучка с солнышком», зубочистки.


Активизация словаря:


Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеек, сосулька, цветы.


Ход занятия:


Вос-ль: Ребята, я сейчас видела , как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Воспитатель обнаруживает конверт и читает письмо.


Вос-ль: Дети, а какое время года сейчас? А какие весенние месяцы вы знаете? Какой первый месяц весны? Какой месяц весны самый холодный? (март) Какой весенний месяц самый теплый? (май) А средний месяц весны какой (апрель)


Вос-ль: Очень много вы знаете о весенних месяцах, молодцы!


Вос-ль: Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.


Зима ушла, а весна … пришла.

Зима холодная, а весна … теплая.

Зимой солнце морозит, а весной … греет.

Зимой сугробы высокие, а весной … низкие.

Зимой надевают шубы, а весной … куртки.

Зимой надевают валенки, а весной … сапоги.


Вос-ль: Молодцы, вы все правильно ответили. Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами? А вы знаете, как себя надо вести в лесу?

(В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, мусор бросать). Тогда в путь!


П/и «В путь», «Одеваемся на прогулку».


Вос-ль: Вот мы с вами и в лесу. Проходите, присаживайтесь на пенечки.


Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!


Вос-ль: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. А теперь ответьте на мои вопросы. Какое время года изображено на картине? По каким признакам вы догадались?


Дети: Ярко светит солнышко. Набухают почки. Тает снег. Бегут ручьи. Появились первые цветы − подснежники.


Вос-ль: Ребята, посмотрите какая нежная весенняя травка. Я слышу, как по травке гуляет ветерок. Он еще очень слабенький. Давайте поможем ветерку.


Дуем на ладошку.


Вос-ль: Послушайте, как он шумит?


Ш-ш-ш …


Вос-ль: Посмотрите, ы трвке зашевелились первые весенние жучки. Как жужжат жуки?


Ж-ж-ж …


Вос-ль: Ребята, как весной светит солнце? (Ярко). Что в лесу происходит со снегом? Почему? А что такое проталины? Ребята, а что весне дарит улыбку?


Дети: Солнышко.


Вос-ль: Правильно, солнышко дарит всем улыбку. И ручейкам, и весенним почкам, и первой травке и первым цветам, и проталинам. Давайте поиграем с солнышком. Вы будете называть весеннее солнышко ласковыми словами и прикреплять лучики.


Вос-ль: Какое весеннее солнышко? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое, желтое, круглое). Посмотрите, какое улыбчивое, доброе солнышко у нас получилось.


Вос-ль: Ой, ребята, я слышу щебетанье птиц. Посмотрите, сколько птиц прилетело к нашему солнышку. Назовите птиц, которые прилетели к нам (сорока, синица, воробей, снегирь, ласточка, журавль, скворец).


Ребята, назовите птиц, которые прилетают к нам весной. Давайте, мы их поближе к весеннему солнышку поселим.


Вос-ль: Ребята, как называют птиц, которые к нам прилетают весной? (Перелетными) А почему они от нас улетают? Куда они от нас улетают? А какая из этих птиц не может обойтись без помощи человека? (Скворец). Почему? (Нужен скворечник).


Вос-ль: Посмотрите на картинку. Мы уже сказали, что весеннее солнышко ласковое, теплое. Что происходит со снегом? (Он тает, появляются проталины).


Вос-ль: А какие первые цветы вы знаете, которые появляются первыми?

Дети: Подснежники.


Вос-ль: А почему их так называют?


Дети: Они не боятся снега.


Вос-ль: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались под снежными комочками. Давайте, подуем на них. Сколько подснежников появилось на солнечной полянке?


Дети считают подснежники.


Вос-ль: Ребята, давайте поиграем с вами и превратимся в цветочки.

Влево-вправо повернись, и в подснежники превратись. (Встали около стульчиков).


Вот подснежники проснулись, (встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись!

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели,

И на солнце поглядели.


Вос-ль: Молодцы! Вы были очень красивыми подснежниками. Влево-вправо повернись и в ребяток превратись!


А мы продолжаем наше путешествие дальше. Что это такое? Что за чудо? (Обнаруживают медведя).


Вос-ль: Весна пришла давно! А медведь до сих пор спит. Давайте разбудим его волшебными словами.

Ла-ла-ла, к нам весна пришла (хлопки)

Ло-ло-ло, нам в лесу тепло (сжимают и разжимают кулачки).

Пель-пель-пель, капает капель (ударяют пальчиком)

Ля-ля-ля, расцветай земля («фонарики»)

Леть-леть-леть, просыпайся, медведь (топают ногами)


Вос-ль: Медведь зашевелился. Да это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок родился у медведицы зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

Где здесь мама, а где детеныш? Как вы догадались? (Мама – большая, а детеныш – маленький). Правильно. Теперь я буду называть то, что есть у мамы, а вы – что есть у медвежонка.


У медведицы глаза, у медвежонка глазки.

У медведицы нос, у медвежонка носик.

У медведицы уши, у медвежонка ушки.

У медведицы спина, у медвежонка спинка.

У медведя живот, а у медвежонка животик.


Вос-ль: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением животных и их детенышей).

Назовите, у кого кто появился? (У лисы – лисята, у зайчихи – зайчата, у волчицы – волчата, у белки – бельчата).


Вос-ль: Правильно. Молодцы! Мамочки ухаживают за своими детенышами. Кормят их, защищают, всему учат. У нас в д/с еще много дел, многому еще нужно научиться. Поэтому пришла пора возвращаться в д/с. Давайте попрощаемся с лесом. До свидания, лес, полный сказок и чудес! Давайте произнесем наши волшебные слова:


Ручками хлоп, хлоп, хлоп!

Ножками топ, топ, топ!

Кулачками постучали,

Вот и в группу прибежали.


Итог: Где мы с вами побывали? (в весеннем лесу). Какие весенние признаки мы видели в лесу? (теплое солнце, тает снег, появились проталины, подснежники). Медведь проснклся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы с юга. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение?


Ребята, а ласковое весеннее солнце хочет, чтобы у вас всегда было хорошее весеннее настроение и дарит вам песенку «От улыбки». Чтобы мы всегда улыбались друг другу, не ссорились никогда. Давайте вместе споем ее.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Весна родного края"

Автор: Сигаева Елена Викторовна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Вариативная учебная программа "Знатоки родного края" для учащихся 5 классов общеобразовательных школ"
    ["seo_title"] => string(107) "variativnaiauchiebnaiaproghrammaznatokirodnoghokraiadliauchashchikhsia5klassovobshchieobrazovatielnykhshkol"
    ["file_id"] => string(6) "270583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451213085"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Образ родного края"
    ["seo_title"] => string(20) "obraz_rodnogho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "383216"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485257098"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Коррекционный  час  на тему  "Птицы  родного   края""
    ["seo_title"] => string(45) "korriektsionnyichasnatiemuptitsyrodnoghokraia"
    ["file_id"] => string(6) "308884"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458692896"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Воспитательный час "Художники родного края о весне""
    ["seo_title"] => string(57) "vospitatiel_nyi_chas_khudozhniki_rodnogho_kraia_o_viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "415849"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494925560"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Игра «крестики и нолики» по теме «Природа родного края» "
    ["seo_title"] => string(57) "ighra-kriestiki-i-noliki-po-tiemie-priroda-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "149584"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420228163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1800 руб.
2770 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства