kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Весна родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна».

Задачи:

  1. Закреплять знания о признаках весны; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата). 
  1. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Весна родного края"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 37 «Веснянка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан









Конспект ООД на тему: «Весна»

Для детей среднего дошкольного возраста










Елена Викторовна Сигаева,

Воспитатель I категории


Ионова Ирина Анатольевна

Старший воспитатель














г. Октябрьский, РБ, 2016 г.

(Познавательно-речевое развитие, средняя группа)


Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна».


Задачи:

  1. Закреплять знания о признаках весны; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).


  1. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.


  1. Воспитывать бережное отношение к природе.



Предварительная работа:


Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).


Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелетных птицах, используя беседы, картинки, различные игры: «Отгадаем и расскажем», «Где же детки?», «Узнаем маму», «Мамы и дети», «Отгадай по описанию» и др.


Оборудование:


Иллюстрации «Весна в лесу», ширма, шапочки-подснежники, игрушки: большой и маленький медведи, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись «Голоса птиц», зонт, значки, заготовки «Тучка с солнышком», зубочистки.


Активизация словаря:


Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеек, сосулька, цветы.


Ход занятия:


Вос-ль: Ребята, я сейчас видела , как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Воспитатель обнаруживает конверт и читает письмо.


Вос-ль: Дети, а какое время года сейчас? А какие весенние месяцы вы знаете? Какой первый месяц весны? Какой месяц весны самый холодный? (март) Какой весенний месяц самый теплый? (май) А средний месяц весны какой (апрель)


Вос-ль: Очень много вы знаете о весенних месяцах, молодцы!


Вос-ль: Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.


Зима ушла, а весна … пришла.

Зима холодная, а весна … теплая.

Зимой солнце морозит, а весной … греет.

Зимой сугробы высокие, а весной … низкие.

Зимой надевают шубы, а весной … куртки.

Зимой надевают валенки, а весной … сапоги.


Вос-ль: Молодцы, вы все правильно ответили. Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами? А вы знаете, как себя надо вести в лесу?

(В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, мусор бросать). Тогда в путь!


П/и «В путь», «Одеваемся на прогулку».


Вос-ль: Вот мы с вами и в лесу. Проходите, присаживайтесь на пенечки.


Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!


Вос-ль: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. А теперь ответьте на мои вопросы. Какое время года изображено на картине? По каким признакам вы догадались?


Дети: Ярко светит солнышко. Набухают почки. Тает снег. Бегут ручьи. Появились первые цветы − подснежники.


Вос-ль: Ребята, посмотрите какая нежная весенняя травка. Я слышу, как по травке гуляет ветерок. Он еще очень слабенький. Давайте поможем ветерку.


Дуем на ладошку.


Вос-ль: Послушайте, как он шумит?


Ш-ш-ш …


Вос-ль: Посмотрите, ы трвке зашевелились первые весенние жучки. Как жужжат жуки?


Ж-ж-ж …


Вос-ль: Ребята, как весной светит солнце? (Ярко). Что в лесу происходит со снегом? Почему? А что такое проталины? Ребята, а что весне дарит улыбку?


Дети: Солнышко.


Вос-ль: Правильно, солнышко дарит всем улыбку. И ручейкам, и весенним почкам, и первой травке и первым цветам, и проталинам. Давайте поиграем с солнышком. Вы будете называть весеннее солнышко ласковыми словами и прикреплять лучики.


Вос-ль: Какое весеннее солнышко? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое, желтое, круглое). Посмотрите, какое улыбчивое, доброе солнышко у нас получилось.


Вос-ль: Ой, ребята, я слышу щебетанье птиц. Посмотрите, сколько птиц прилетело к нашему солнышку. Назовите птиц, которые прилетели к нам (сорока, синица, воробей, снегирь, ласточка, журавль, скворец).


Ребята, назовите птиц, которые прилетают к нам весной. Давайте, мы их поближе к весеннему солнышку поселим.


Вос-ль: Ребята, как называют птиц, которые к нам прилетают весной? (Перелетными) А почему они от нас улетают? Куда они от нас улетают? А какая из этих птиц не может обойтись без помощи человека? (Скворец). Почему? (Нужен скворечник).


Вос-ль: Посмотрите на картинку. Мы уже сказали, что весеннее солнышко ласковое, теплое. Что происходит со снегом? (Он тает, появляются проталины).


Вос-ль: А какие первые цветы вы знаете, которые появляются первыми?

Дети: Подснежники.


Вос-ль: А почему их так называют?


Дети: Они не боятся снега.


Вос-ль: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались под снежными комочками. Давайте, подуем на них. Сколько подснежников появилось на солнечной полянке?


Дети считают подснежники.


Вос-ль: Ребята, давайте поиграем с вами и превратимся в цветочки.

Влево-вправо повернись, и в подснежники превратись. (Встали около стульчиков).


Вот подснежники проснулись, (встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись!

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели,

И на солнце поглядели.


Вос-ль: Молодцы! Вы были очень красивыми подснежниками. Влево-вправо повернись и в ребяток превратись!


А мы продолжаем наше путешествие дальше. Что это такое? Что за чудо? (Обнаруживают медведя).


Вос-ль: Весна пришла давно! А медведь до сих пор спит. Давайте разбудим его волшебными словами.

Ла-ла-ла, к нам весна пришла (хлопки)

Ло-ло-ло, нам в лесу тепло (сжимают и разжимают кулачки).

Пель-пель-пель, капает капель (ударяют пальчиком)

Ля-ля-ля, расцветай земля («фонарики»)

Леть-леть-леть, просыпайся, медведь (топают ногами)


Вос-ль: Медведь зашевелился. Да это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок родился у медведицы зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

Где здесь мама, а где детеныш? Как вы догадались? (Мама – большая, а детеныш – маленький). Правильно. Теперь я буду называть то, что есть у мамы, а вы – что есть у медвежонка.


У медведицы глаза, у медвежонка глазки.

У медведицы нос, у медвежонка носик.

У медведицы уши, у медвежонка ушки.

У медведицы спина, у медвежонка спинка.

У медведя живот, а у медвежонка животик.


Вос-ль: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением животных и их детенышей).

Назовите, у кого кто появился? (У лисы – лисята, у зайчихи – зайчата, у волчицы – волчата, у белки – бельчата).


Вос-ль: Правильно. Молодцы! Мамочки ухаживают за своими детенышами. Кормят их, защищают, всему учат. У нас в д/с еще много дел, многому еще нужно научиться. Поэтому пришла пора возвращаться в д/с. Давайте попрощаемся с лесом. До свидания, лес, полный сказок и чудес! Давайте произнесем наши волшебные слова:


Ручками хлоп, хлоп, хлоп!

Ножками топ, топ, топ!

Кулачками постучали,

Вот и в группу прибежали.


Итог: Где мы с вами побывали? (в весеннем лесу). Какие весенние признаки мы видели в лесу? (теплое солнце, тает снег, появились проталины, подснежники). Медведь проснклся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы с юга. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение?


Ребята, а ласковое весеннее солнце хочет, чтобы у вас всегда было хорошее весеннее настроение и дарит вам песенку «От улыбки». Чтобы мы всегда улыбались друг другу, не ссорились никогда. Давайте вместе споем ее.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Весна родного края"

Автор: Сигаева Елена Викторовна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Вариативная учебная программа "Знатоки родного края" для учащихся 5 классов общеобразовательных школ"
    ["seo_title"] => string(107) "variativnaiauchiebnaiaproghrammaznatokirodnoghokraiadliauchashchikhsia5klassovobshchieobrazovatielnykhshkol"
    ["file_id"] => string(6) "270583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451213085"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Образ родного края"
    ["seo_title"] => string(20) "obraz_rodnogho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "383216"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485257098"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Коррекционный  час  на тему  "Птицы  родного   края""
    ["seo_title"] => string(45) "korriektsionnyichasnatiemuptitsyrodnoghokraia"
    ["file_id"] => string(6) "308884"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458692896"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Воспитательный час "Художники родного края о весне""
    ["seo_title"] => string(57) "vospitatiel_nyi_chas_khudozhniki_rodnogho_kraia_o_viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "415849"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494925560"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Игра «крестики и нолики» по теме «Природа родного края» "
    ["seo_title"] => string(57) "ighra-kriestiki-i-noliki-po-tiemie-priroda-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "149584"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420228163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства