~~Тема НОД: Веселые гномы.
Цель: развитие психологического здоровья.
Задачи: Закреплять умение различать и передавать эмоциональные состояния (радость, спокойствие, удивление, гнев) .
-создать условия для эмоционального и мышечного напряжения и раслабления, создать атмосферу группового доверия и принятия друг друга.
-создать условия для развития воображения, дружеского отношения в группе.
-создать условия для снятия негативных эмоций страха, злости.
- Воспитывать позитивное отношение друг к другу, воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, желание помочь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
ОО Социально-коммуникативное развитие
(средняя группа)
НОД «Веселые гномы»
Воспитатель 2 кв. к: Букреева О. В.
2014
Тема НОД: Веселые гномы.
Цель: развитие психологического здоровья.
Задачи: Закреплять умение различать и передавать эмоциональные состояния (радость, спокойствие, удивление, гнев) .
-создать условия для эмоционального и мышечного напряжения и раслабления, создать атмосферу группового доверия и принятия друг друга.
-создать условия для развития воображения, дружеского отношения в группе.
-создать условия для снятия негативных эмоций страха, злости.
- Воспитывать позитивное отношение друг к другу, воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, желание помочь.
Материал: клубок желтого цвета, шапочки-колпачки с колокольчиками на каждого ребенка. Коврик, цветок с пиктограммой радости. Игрушки ёжика, зайца. Ватман, фломастеры, альбомные листы, конфеты; запись релаксационной музыки.
Ход занятия:
1.Ребята, какое у вас сейчас настроение? (веселое, доброе, радостное). А какое еще настроение бывает? Когда вам бывает грустно? А когда вы сердитесь?
Воспитатель берет в реки клубок. Посмотрите, что у меня в руках? На что похож этот клубок? (на колобок, солнышко, апельсин) он поможет нам сделать наше настроение еще радостней. Сядьте тесным кружком, будем передавать клубок по кругу и желать соседу что-нибудь хорошее. (первый ребенок берет клубок, крепко держит конец нити, говорит свое пожелание, разматывая клубок передает его соседу, оставляя коней нити себе и так далее)
Посмотрите, ребята, клубок соединил нас всех друг с другом, чтобы мы дружили, помогали друг другу. Теперь смотаем нить обратно в клубок.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие, в страну Эмоций. Согласны?
На чем туда можно добраться?
Не забывайте, что страна сказочная. Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете.
Согласны?
2.Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.
Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси
Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы?
Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.
Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова.
Энике-бенике коврик спустись
В стране волшебной мы появись.
Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций, и очутились на полянке « Смешинка».
На полянке все улыбаются, веселятся и смеются. Нас здесь ждет сюрприз (сундук).
дети открывают сундук и достают колпачки.
Наденьте шапочки, теперь вы стали похожи на гномиков. Прибежали на полянку. Ух, как хорошо в лесу! Кругом травка зелёная, мягкая, птички поют, колокольчики звенят на шапочках. У кого звонче? давайте послушаем свои колокольчики. Головкой влево мотнули, наклонили её к плечику, чуть покачали головой, услышали «динь-динь-динь». Теперь вправо головой склонились, к плечику наклонились, послушали другим ушком. Теперь головку вперёд склонили, опять чуть покачали своими головками. Послушали. Назад головку опрокинули, послушали: Очень весело нам стало, покрутим головками вправо-влево, головка, как шарик, по плечам катается: «динь-дон-дили-дили-дон». У всех колокольчики звонко поют, не понять, у кого лучше! Устали, ручки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две верёвочки болтаются, встряхнули своими ручками. Пальчиками поболтали. И давай волны руками гнать влево - вправо. Ручки прямые, свободно висят. Подпрыгнули, зазвенели колокольчиками, весело нам, радостно! Здорово повеселились
А теперь встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Поднимите головы вверх, закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Вот волшебное солнышко и поласкало нас.
Какие эмоции вы сейчас ощущаете. Мне тоже стало очень весело, и мне захотелось посмеяться, а вам?
Как здорово когда у всех такое веселое, радостное настроение.
Ой, кажется не у всех здесь веселое настроение.
Посмотрите, цветочек. Но он не улыбается. Какое у него настроение? Пиктограмма «Печаль»)
Давайте спросим, что же с ним случилось.
Цветочек, почему ты грустный?
Я грустный, потому что у меня нет друзей.
Ребята, давайте с вами нарисуем друзей нашему цветочку. Только все цветочки должны улыбаться.
Смотрите ежик сидит злится.
Подходим к игрушке ежа.
Жил да был сердитый еж,
Всех пугал иголками,
Он ни с кем не дружил,
И сидел под елкою.
Так он злился – фыр-фыр-фыр!
И сердился – фыр-фыр-фыр!
Он ворчал – пшш-пшш-пшш!
И кричал – пшш-пшш-пшш!
Как ужасно – р-р-р!
Успокойся, милый еж,
Так друзей ты не найдешь.
Крепче кулачки сжимай –
Злость скорее прогоняй!
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глaза закрыть,
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!
(Разжать кулаки, дунуть.)
Дружно до пяти считаем,
И спокойно отдыхаем:
1,2,3,4,5,
Нужно тихо полежать.
Дети ложатся под релаксационную музыку.
Выбегает зайчик и кричит «Ой, боюсь, боюсь…»
Зайчик рассказывает, что он сильно боится волка, волк мерещится под каждым деревом.
Дети, а вы чего-нибудь боитесь? (темноты, бабу-ягу и др.) А давайте попробуем избавится от страха и зайчика научим. Дети рисуют свой страх на листе бумаги. Затем скомкаем свой страх и спрячем его в сундуке. Ну что зайчик, ты теперь не боишься? Ты спокоен?
3.Но нам пора возвращаться. Зайчик за помощь дарит конфеты.
Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой.
Скажем волшебные слова.
Энике-бенике ковер поднимись
Энике-бенике в группу вернись.
Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Вспомните кому мы сегодня помогали.