Конспект интегрированного занятия по физической культуре
в средней группе "В гости к матрешкам"
Цели занятия: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов. Совершенствовать способность детей прыгать вверх с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка. Способствовать развитию общей и мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к физкультуре к здоровому образу жизни.
Оборудование: гимнастическая скамейка, 2 кубика для перешагивания (высота грани 50-70 см) кегля для выполнения прыжков вверх, обручи, призы в виде раскраски матрешек.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, художественное творчество.
Просмотр содержимого документа
«матрешки занятие»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре
в средней группе "В гости к матрешкам"
Цели занятия: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов. Совершенствовать способность детей прыгать вверх с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка. Способствовать развитию общей и мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к физкультуре к здоровому образу жизни.
Оборудование: гимнастическая скамейка, 2 кубика для перешагивания (высота грани 50-70 см) кегля для выполнения прыжков вверх, обручи, призы в виде раскраски матрешек.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, художественное творчество.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
– Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Сегодня, ребята, я расскажу вам о необычной игрушке. Это русская народная игрушка. Но сначала мы с вами немного разомнемся.
Упражнения в ходьбе и беге.
• Ходьба в колонне по одному гимнастическим шагом.
• Ходьба на носочках, руки на поясе.
• Ходьба на пяточках, руки к плечам.
• Легкий бег на носочках.
• Восстановление дыхания (руки от груди развести в стороны, сделать глубокий вдох носом, руки от груди – выдох).
Перестроение в шеренгу.
II. Основная часть.
- В этом мешочке у меня спрятана игрушка. Попробуйте отгадать, какая?
Разноцветные подружки
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше. (Матрешка)
- Ребята, давайте потренируемся вместе с матрешками.
Комплекс ОРУ «Матрешки».
• «Красивая игрушка». И.п – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 – подняться на носки, руки поднять в стороны – вверх, вдох носом.
2 – опуститься на всю стопу, руки опустить вниз. Повторить упражнение 3-4 раза.
• «Матрешки пляшут». И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, приподнять плечи вверх, опустить. Повторить упражнение 4-5 раз.
• «Матрешки кланяются» И.п – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, отвести руки назад, выпрямиться. Повторить упражнение 4-5 раз.
• «Матрешки качаются». И.п – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. Повторить упражнение 6 раз.
• «Прыжки» И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 10 прыжков на месте на 2 ногах, затем – непродолжительная ходьба на месте. Повторить упражнение 2 раза.
-Посмотрите, какие матрешки румяные, веселые и здоровые. Это потому, что они любят заниматься спортом. Давайте и мы позанимаемся, как матрешки.
Перестроение в колонну по одному.
Основные вид движения.
• «Ловкие матрешки». Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков. Упражнение выполняется 2 раза.
• «У наших матрешек сильные ножки». Прыжки вверх с места с касанием предмета выше поднятых рук ребенка. Упражнение выполняется 2 раза.
Подвижная игра «Домики матрешек».
Раскладываются обручи (домики матрешек), дети становятся в «домики» (дети матрешки).Когда музыка звучит дети бегают, когда музыка заканчивается дети должны успеть в свой домик. Кто не успел, тот садится на стульчик.
Игра повторяется 2-3 раза.
III. Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика
Мы – красавицы матрешки (Разжимаем и сжимаем кулачки.)
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена, два – Малаша, (Загибают поочередно пальцы на правой и
Мила - три, четыре – Маша, левой руке, начиная с большого пальца.)
Маргарита – это пять.
Нас нетрудно сосчитать. (Повторить 2 раза.)
- Сегодня, ребята, мы с вами познакомились с прекрасной русской народной игрушкой – матрешкой. Мы много играли с этой игрушкой и поняли, какая она веселая и интересная. В память о нашем занятии я дарю вам раскраску матрешек. Всем большое спасибо за участие в занятии, все молодцы. Давайте скажем до свидания нашим гостям.