kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Мы друзья природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Мақсаты\Цель; формировать основы поликультурной личности средствами творческой деятельности.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом лепки- тестопластика; учить детей лепить из целого куска знакомый предмет.

 Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать технические навыки лепки, мелкую мускулатуру рук. 

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать доброжелательное  отношение к искусству разных народов

Қос тілді комонент\Билингвальный компонент: весёлая матрёшка-көңілді матрешка

Жабдықтар, көрнекіліктер\Оборудование, материал: игрушка- Матрёшка, дощечки, салфетки, солёное тесто

Ход :

Дети и воспитатель здороваются с гостями на двух языках.

- Сәлеметсіздер ме қонақтар!

- Здраствуйте гости!

Воспитатель: организует круг приветствия «Здравствуй солнце».

Сюрпризный момент.

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Айгерим в казахском национальном костюме. Давайте поздороваемся с ней на казахском языке.

Дети: Сәлеметсіз бе Айгерим.

Айгерим: Сәлеметсіздер ме балалар.

Билингвальный компонент: қуыршақ- кукла

Воспитатель: Ребята Айгерим пришла к нам такая нарядная- в казахском национальном костюме. Как вы догадались, что это национальный казахский костюм?

Дети: Потому что украшен орнаментом.

Воспитатель: Пришла она не одна, а  с подругой из другой страны. Кто она вы узнаете, отгадав загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

это русская …

Дети: матрешка.

Воспитатель: Правильно Матрешка. Веселая Матрешка из России.

Билингвальный компонент: весёлая матрёшка-көңілді матрешка

Воспитатель: Матрешку знают во всем мире. Матрешка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из дерева липы и березы, дерево сначала сушат затем распиливают на бруски. И после из них вытачивают фигурки., который обрабатывают и расписывают. Затем покрывают лаком. Матрешкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает и раскладывает матрешек).

Воспитатель: Сколько ребята у нас матрешек получилось?

Дети: Пять матрешек

Воспитатель: Молодцы. Чем матрешки похожи и чем они отличаются?

Дети: разные по величине (большие и маленькие), красивые, расписные.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети : Сарафан, платок, фартук.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Наши матрешки –веселушки, хохотушки любят играть  и танцевать. Давайте мы вами тоже немного потанцуем.

Игра малой подвижности «Матрёшки»:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

 На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

 Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

 Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Раньше ребята, мастера вырезали матрешек из дерева, а вы хотите попробовать создать свою матрешку?

Дети : Да.

Воспитатель: Ну тогда мы сегодня станем мастерами –художниками и будем лепить свою матрёшку.

А из чего можно слепить матрешку?

Дети : Из пластилина.

Воспитатель: Правильно. А мы с вами сегодня будем лепить матрёшек  с помощью соленого теста.

Билингвальный компонент: тұзды қамыр- соленное тесто.

Проходите дети на свои места за столы. Обратите внимание на столах лежит соленое тесто из которого мы будем лепить. Возьмите и попробуйте тесто на ощупь. Какое оно?

Дети: Мягкое, нежное.

Воспитатель: Мы сегодня мастера- художники. Мы сегодня слепим матрешку, а на следующем занятие, когда они подсохнут мы будем ее раскрашивать.

Посмотрите на нашу гостью Матрешку. Из каких частей состоит матрешка?

Дети: Тело и голова.

Воспитатель: Какой  формы голова и туловище?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно. У нее нет рук и ног. Руки у матрешки на рисованы, а ноги спрятались под ее сарафаном.

Воспитатель объясняет порядок выполнения матрешки. Делим тесто на два не равных кусочка.

  1. Делаем туловище матрешки. Берем побольше кусок и раскатываем круговыми движениями между ладонями шар.
  2. Делаем голову – формирует шар.
  3. Соединяем голову и туловище, способом сглаживания при этом  смачиваем место соединения водой, чтобы детали соединились  между собой.

Дети: сами выполняют поделку под музыку.

Воспитатель: У всех ли получились матрешки?

Дети: Да

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, какие славные матрешки получили у всех. Наши матрешки должны подсохнуть и следующем занятие мы свами их разрисуем. А для того чтобы они подсохли быстрее, я наших матрешек поставлю в печь для обработки горячим воздухом.

Дети : Рассматривают матрешек друг друга.

Воспитатель: Дорогие ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель: А от куда эта игрушка – Матрешка?

Дети: из России.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А из чего у нас матрешки?

Дети: Из солёного теста.

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что понравилось и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Матрешка нам принесла в подарок игру, которая называется «Укрась матрешку». Мы с вами сейчас в нее поиграем, но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Мы друзья природы"»


Сарсенбаева А.Х.

Воспитатель ГККП «Ясли –сад №4 «Дельфинчик»

города Темиртау

Тақырыбы/Тема: «Весёлая матрёшка(тестопластика)»

Мақсаты\Цель; формировать основы поликультурной личности средствами творческой деятельности.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом лепки- тестопластика; учить детей лепить из целого куска знакомый предмет.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать технические навыки лепки, мелкую мускулатуру рук.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать доброжелательное отношение к искусству разных народов

Қос тілді комонент\Билингвальный компонент: весёлая матрёшка-көңілді матрешка

Жабдықтар, көрнекіліктер\Оборудование, материал: игрушка- Матрёшка, дощечки, салфетки, солёное тесто

Ход :

Дети и воспитатель здороваются с гостями на двух языках.

- Сәлеметсіздер ме қонақтар!

- Здраствуйте гости!

Воспитатель: организует круг приветствия «Здравствуй солнце».

Сюрпризный момент.

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Айгерим в казахском национальном костюме. Давайте поздороваемся с ней на казахском языке.

Дети: Сәлеметсіз бе Айгерим.

Айгерим: Сәлеметсіздер ме балалар.

Билингвальный компонент: қуыршақ- кукла

Воспитатель: Ребята Айгерим пришла к нам такая нарядная- в казахском национальном костюме. Как вы догадались, что это национальный казахский костюм?

Дети: Потому что украшен орнаментом.

Воспитатель: Пришла она не одна, а с подругой из другой страны. Кто она вы узнаете, отгадав загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

это русская …

Дети: матрешка.

Воспитатель: Правильно Матрешка. Веселая Матрешка из России.

Билингвальный компонент: весёлая матрёшка-көңілді матрешка

Воспитатель: Матрешку знают во всем мире. Матрешка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из дерева липы и березы, дерево сначала сушат затем распиливают на бруски. И после из них вытачивают фигурки., который обрабатывают и расписывают. Затем покрывают лаком. Матрешкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает и раскладывает матрешек).

Воспитатель: Сколько ребята у нас матрешек получилось?

Дети: Пять матрешек

Воспитатель: Молодцы. Чем матрешки похожи и чем они отличаются?

Дети: разные по величине (большие и маленькие), красивые, расписные.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети : Сарафан, платок, фартук.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Наши матрешки –веселушки, хохотушки любят играть и танцевать. Давайте мы вами тоже немного потанцуем.

Игра малой подвижности «Матрёшки»:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Раньше ребята, мастера вырезали матрешек из дерева, а вы хотите попробовать создать свою матрешку?

Дети : Да.

Воспитатель: Ну тогда мы сегодня станем мастерами –художниками и будем лепить свою матрёшку.

А из чего можно слепить матрешку?

Дети : Из пластилина.

Воспитатель: Правильно. А мы с вами сегодня будем лепить матрёшек с помощью соленого теста.

Билингвальный компонент: тұзды қамыр- соленное тесто.

Проходите дети на свои места за столы. Обратите внимание на столах лежит соленое тесто из которого мы будем лепить. Возьмите и попробуйте тесто на ощупь. Какое оно?

Дети: Мягкое , нежное.

Воспитатель: Мы сегодня мастера- художники. Мы сегодня слепим матрешку, а на следующем занятие , когда они подсохнут мы будем ее раскрашивать.

Посмотрите на нашу гостью Матрешку. Из каких частей состоит матрешка?

Дети: Тело и голова.

Воспитатель: Какой формы голова и туловище?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно. У нее нет рук и ног. Руки у матрешки на рисованы, а ноги спрятались под ее сарафаном.

Воспитатель объясняет порядок выполнения матрешки. Делим тесто на два не равных кусочка.

  1. Делаем туловище матрешки. Берем побольше кусок и раскатываем круговыми движениями между ладонями шар.

  2. Делаем голову – формирует шар.

  3. Соединяем голову и туловище, способом сглаживания при этом смачиваем место соединения водой, чтобы детали соединились между собой.

Дети: сами выполняют поделку под музыку.

Воспитатель: У всех ли получились матрешки?

Дети: Да

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, какие славные матрешки получили у всех. Наши матрешки должны подсохнуть и следующем занятие мы свами их разрисуем. А для того чтобы они подсохли быстрее, я наших матрешек поставлю в печь для обработки горячим воздухом.

Дети : Рассматривают матрешек друг друга.

Воспитатель: Дорогие ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель: А от куда эта игрушка – Матрешка?

Дети: из России.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А из чего у нас матрешки?

Дети: Из солёного теста.

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что понравилось и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Матрешка нам принесла в подарок игру, которая называется «Укрась матрешку». Мы с вами сейчас в нее поиграем, но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему "Мы друзья природы"

Автор: Сарсенбаева Асель Хамитовна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия Растения весной. Первоцветы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "303904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457621008"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект занятия по основа экологии в средней группе "Друзья леса""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_zaniatiia_po_osnova_ekologhii_v_sriedniei_ghruppie_druz_ia_liesa"
    ["file_id"] => string(6) "451406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516538087"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание фруктов»."
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_srednei_gruppe_opisanie_fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "628871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1680436925"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «По земле весна идет, свою музыку несет"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiektzaniatiiavovtoroimladshieighruppietiemapoziemlieviesnaidietsvoiumuzykuniesiet"
    ["file_id"] => string(6) "308942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458712626"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеклассного занятия на тему: "Мы - друзья природы" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-na-tiemu-my-druz-ia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "129477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства