Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Мақсаты\Цель; формировать основы поликультурной личности средствами творческой деятельности.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом лепки- тестопластика; учить детей лепить из целого куска знакомый предмет.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать технические навыки лепки, мелкую мускулатуру рук.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать доброжелательное отношение к искусству разных народов
Қос тілді комонент\Билингвальный компонент: весёлая матрёшка-көңілді матрешка
Жабдықтар, көрнекіліктер\Оборудование, материал: игрушка- Матрёшка, дощечки, салфетки, солёное тесто
Ход :
Дети и воспитатель здороваются с гостями на двух языках.
- Сәлеметсіздер ме қонақтар!
- Здраствуйте гости!
Воспитатель: организует круг приветствия «Здравствуй солнце».
Сюрпризный момент.
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Айгерим в казахском национальном костюме. Давайте поздороваемся с ней на казахском языке.
Дети: Сәлеметсіз бе Айгерим.
Айгерим: Сәлеметсіздер ме балалар.
Билингвальный компонент: қуыршақ- кукла
Воспитатель: Ребята Айгерим пришла к нам такая нарядная- в казахском национальном костюме. Как вы догадались, что это национальный казахский костюм?
Дети: Потому что украшен орнаментом.
Воспитатель: Пришла она не одна, а с подругой из другой страны. Кто она вы узнаете, отгадав загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
это русская …
Дети: матрешка.
Воспитатель: Правильно Матрешка. Веселая Матрешка из России.
Билингвальный компонент: весёлая матрёшка-көңілді матрешка
Воспитатель: Матрешку знают во всем мире. Матрешка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из дерева липы и березы, дерево сначала сушат затем распиливают на бруски. И после из них вытачивают фигурки., который обрабатывают и расписывают. Затем покрывают лаком. Матрешкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает и раскладывает матрешек).
Воспитатель: Сколько ребята у нас матрешек получилось?
Дети: Пять матрешек
Воспитатель: Молодцы. Чем матрешки похожи и чем они отличаются?
Дети: разные по величине (большие и маленькие), красивые, расписные.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети : Сарафан, платок, фартук.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Наши матрешки –веселушки, хохотушки любят играть и танцевать. Давайте мы вами тоже немного потанцуем.
Игра малой подвижности «Матрёшки»:
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Раньше ребята, мастера вырезали матрешек из дерева, а вы хотите попробовать создать свою матрешку?
Дети : Да.
Воспитатель: Ну тогда мы сегодня станем мастерами –художниками и будем лепить свою матрёшку.
А из чего можно слепить матрешку?
Дети : Из пластилина.
Воспитатель: Правильно. А мы с вами сегодня будем лепить матрёшек с помощью соленого теста.
Билингвальный компонент: тұзды қамыр- соленное тесто.
Проходите дети на свои места за столы. Обратите внимание на столах лежит соленое тесто из которого мы будем лепить. Возьмите и попробуйте тесто на ощупь. Какое оно?
Дети: Мягкое, нежное.
Воспитатель: Мы сегодня мастера- художники. Мы сегодня слепим матрешку, а на следующем занятие, когда они подсохнут мы будем ее раскрашивать.
Посмотрите на нашу гостью Матрешку. Из каких частей состоит матрешка?
Дети: Тело и голова.
Воспитатель: Какой формы голова и туловище?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно. У нее нет рук и ног. Руки у матрешки на рисованы, а ноги спрятались под ее сарафаном.
Воспитатель объясняет порядок выполнения матрешки. Делим тесто на два не равных кусочка.
Дети: сами выполняют поделку под музыку.
Воспитатель: У всех ли получились матрешки?
Дети: Да
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, какие славные матрешки получили у всех. Наши матрешки должны подсохнуть и следующем занятие мы свами их разрисуем. А для того чтобы они подсохли быстрее, я наших матрешек поставлю в печь для обработки горячим воздухом.
Дети : Рассматривают матрешек друг друга.
Воспитатель: Дорогие ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрешкой.
Воспитатель: А от куда эта игрушка – Матрешка?
Дети: из России.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А из чего у нас матрешки?
Дети: Из солёного теста.
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что понравилось и почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а Матрешка нам принесла в подарок игру, которая называется «Укрась матрешку». Мы с вами сейчас в нее поиграем, но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.
Предмет: Дошкольное образование
Категория: Уроки
Целевая
аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт