Мақсаты\Цель; формировать основы поликультурной личности средствами творческой деятельности.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом лепки- тестопластика; учить детей лепить из целого куска знакомый предмет.
Воспитатель: Матрешку знают во всем мире. Матрешка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из дерева липы и березы, дерево сначала сушат затем распиливают на бруски. И после из них вытачивают фигурки., который обрабатывают и расписывают. Затем покрывают лаком. Матрешкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает и раскладывает матрешек).
Воспитатель: Сколько ребята у нас матрешек получилось?
Дети: Пять матрешек
Воспитатель: Молодцы. Чем матрешки похожи и чем они отличаются?
Дети: разные по величине (большие и маленькие), красивые, расписные.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети : Сарафан, платок, фартук.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Наши матрешки –веселушки, хохотушки любят играть и танцевать. Давайте мы вами тоже немного потанцуем.
Игра малой подвижности «Матрёшки»:
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Раньше ребята, мастера вырезали матрешек из дерева, а вы хотите попробовать создать свою матрешку?
Дети : Да.
Воспитатель: Ну тогда мы сегодня станем мастерами –художниками и будем лепить свою матрёшку.
А из чего можно слепить матрешку?
Дети : Из пластилина.
Воспитатель: Правильно. А мы с вами сегодня будем лепить матрёшек с помощью соленого теста.
Билингвальный компонент: тұзды қамыр- соленное тесто.
Проходите дети на свои места за столы. Обратите внимание на столах лежит соленое тесто из которого мы будем лепить. Возьмите и попробуйте тесто на ощупь. Какое оно?
Дети: Мягкое, нежное.
Воспитатель: Мы сегодня мастера- художники. Мы сегодня слепим матрешку, а на следующем занятие, когда они подсохнут мы будем ее раскрашивать.
Посмотрите на нашу гостью Матрешку. Из каких частей состоит матрешка?
Дети: Тело и голова.
Воспитатель: Какой формы голова и туловище?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно. У нее нет рук и ног. Руки у матрешки на рисованы, а ноги спрятались под ее сарафаном.
Воспитатель объясняет порядок выполнения матрешки. Делим тесто на два не равных кусочка.
Делаем туловище матрешки. Берем побольше кусок и раскатываем круговыми движениями между ладонями шар.
Делаем голову – формирует шар.
Соединяем голову и туловище, способом сглаживания при этом смачиваем место соединения водой, чтобы детали соединились между собой.
Дети: сами выполняют поделку под музыку.
Воспитатель: У всех ли получились матрешки?
Дети: Да
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, какие славные матрешки получили у всех. Наши матрешки должны подсохнуть и следующем занятие мы свами их разрисуем. А для того чтобы они подсохли быстрее, я наших матрешек поставлю в печь для обработки горячим воздухом.
Дети : Рассматривают матрешек друг друга.
Воспитатель: Дорогие ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрешкой.
Воспитатель: А от куда эта игрушка – Матрешка?
Дети: из России.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А из чего у нас матрешки?
Дети: Из солёного теста.
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что понравилось и почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а Матрешка нам принесла в подарок игру, которая называется «Укрась матрешку». Мы с вами сейчас в нее поиграем, но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Мы друзья природы"»
Сарсенбаева А.Х.
Воспитатель ГККП «Ясли –сад №4 «Дельфинчик»
города Темиртау
Тақырыбы/Тема: «Весёлая матрёшка(тестопластика)»
Мақсаты\Цель; формировать основы поликультурной личности средствами творческой деятельности.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом лепки- тестопластика; учить детей лепить из целого куска знакомый предмет.
Воспитатель: Матрешку знают во всем мире. Матрешка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из дерева липы и березы, дерево сначала сушат затем распиливают на бруски. И после из них вытачивают фигурки., который обрабатывают и расписывают. Затем покрывают лаком. Матрешкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает и раскладывает матрешек).
Воспитатель: Сколько ребята у нас матрешек получилось?
Дети: Пять матрешек
Воспитатель: Молодцы. Чем матрешки похожи и чем они отличаются?
Дети: разные по величине (большие и маленькие), красивые, расписные.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети : Сарафан, платок, фартук.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Наши матрешки –веселушки, хохотушки любят играть и танцевать. Давайте мы вами тоже немного потанцуем.
Игра малой подвижности «Матрёшки»:
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Раньше ребята, мастера вырезали матрешек из дерева, а вы хотите попробовать создать свою матрешку?
Дети : Да.
Воспитатель: Ну тогда мы сегодня станем мастерами –художниками и будем лепить свою матрёшку.
А из чего можно слепить матрешку?
Дети : Из пластилина.
Воспитатель: Правильно. А мы с вами сегодня будем лепить матрёшек с помощью соленого теста.
Билингвальный компонент: тұзды қамыр- соленное тесто.
Проходите дети на свои места за столы. Обратите внимание на столах лежит соленое тесто из которого мы будем лепить. Возьмите и попробуйте тесто на ощупь. Какое оно?
Дети: Мягкое , нежное.
Воспитатель: Мы сегодня мастера- художники. Мы сегодня слепим матрешку, а на следующем занятие , когда они подсохнут мы будем ее раскрашивать.
Посмотрите на нашу гостью Матрешку. Из каких частей состоит матрешка?
Дети: Тело и голова.
Воспитатель: Какой формы голова и туловище?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно. У нее нет рук и ног. Руки у матрешки на рисованы, а ноги спрятались под ее сарафаном.
Воспитатель объясняет порядок выполнения матрешки. Делим тесто на два не равных кусочка.
Делаем туловище матрешки. Берем побольше кусок и раскатываем круговыми движениями между ладонями шар.
Делаем голову – формирует шар.
Соединяем голову и туловище, способом сглаживания при этом смачиваем место соединения водой, чтобы детали соединились между собой.
Дети: сами выполняют поделку под музыку.
Воспитатель: У всех ли получились матрешки?
Дети: Да
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, какие славные матрешки получили у всех. Наши матрешки должны подсохнуть и следующем занятие мы свами их разрисуем. А для того чтобы они подсохли быстрее, я наших матрешек поставлю в печь для обработки горячим воздухом.
Дети : Рассматривают матрешек друг друга.
Воспитатель: Дорогие ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрешкой.
Воспитатель: А от куда эта игрушка – Матрешка?
Дети: из России.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А из чего у нас матрешки?
Дети: Из солёного теста.
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что понравилось и почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а Матрешка нам принесла в подарок игру, которая называется «Укрась матрешку». Мы с вами сейчас в нее поиграем, но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.