kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Весна шагает по планете»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления детей о весне.Продолжать обобщать и конкретезировать знания детей о времени года весна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Весна шагает по планете»»

Управление образованием Администрации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка»


Технологическая карта образовательной деятельности по ФГОС

Группа/Дата/Педагоги

Cредняя группа «Жемчужинки», 02.03.2020 г., Бокова Ирина Николаевна, воспитатель

Тема/Образовательная область/Образовательная деятельность

Тема: «Весна шагает по планете»

Интеграция образовательных областей по ФГОС

Познавательное развитие, ФЦКМ, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Форма организации

Подгрупповая

Цель

Расширять представления детей о весне.

Образовательная задача

Продолжать обобщать и конкретизировать знания о Весне

Развивающая задача

Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, творческий потенциал; умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Воспитательная задача

Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности

Познавательная, игровая

Предварительная работа (если велась)

Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне

Список используемой литературы

1. основные источники

2. дополнительные источники

«Комплексные занятия в средней группе», Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 –224с.,

Оборудование, материалы

Подбор иллюстраций на тему " Весна", сюжетные картины “Весна”, макет солнца и облаков.



Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемый результат

Вводная часть

Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации, (вход в деятельность)

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришла гостья, но чтобы она появилась, отгадайте загадку.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)


Фронтально

Индивидуально

Фронтально

Индивидуально


Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной деятельности.

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Создание условий для достижения результатов каждого ребенка. Актуализация имеющихся у детей знаний


Воспитатель:

- Посмотрите на доску. Какое время года изображено на картинке?

Ответ детей: Весна


- А какие весенние месяца вы знаете?

Ответ детей: Март, апрель, май

Март, апрель и май зеленый,

Дарит листья липам, кленам.

Просыпаются сады

Распускаются цветы.


- Ребята, давайте поиграем в игру «Как изменилась погода весной»?

Свой ответ начинайте со слова «весной»…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Весной бегут ручейки.

Весной распускаются листочки на деревьях.

Весной идут первые дожди.

Весной появляется первая травка.


- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда справитесь со следующим заданием.

«Игра доскажи словечко»

1.Вдоль дорожек без труда        

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в … (ручей)

2.Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется … (трава)

3.На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

4.Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

5.Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

6.Из –под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)


- Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

- Ребята, вы так много знаете о весне. А вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.
-А сейчас я вас приглашаю на лесную полянкугде вспомним, что же происходит в жизни лесных животных.  

-  Кто живет, на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

 - А как вы догадались?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.  (Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.  (Еж)


- Ребята, какие изменения происходят в жизни лесных зверей весной? (Ответы детей).

- К весне у многих животных зимняя шерсть заменяется на летнюю.

- А ещё  весной случается вот  какое чудо: у животных появляются детёныши.

Я предлагаю вам поиграть в игру  «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.

У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у лисиц – … (лисята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)

у лосей -……(лосята)

- Молодцы,  ребята! Вы очень внимательные  любознательные.                  

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.


Первый солнечный денёк,

Дует вешний ветерок.

Воробьи развеселились

В эти тёплые часы,

А сосульки прослезились

И повесили носы.

У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года!

Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)

.

Индивидуально


Фронтально

Индивидуально

Фронтально



Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)



Индивидуально













Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)

Индивидуально



































Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)











Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям

Индивидуально





Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)







Фронтально

Индивидуально к каждому ребенку















Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)

Индивидуально

Фронтально



Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)



Индивидуально








Фронтально




Фронтально
















Внимательно слушают педагога и ответы других детей, не перебивают товарища;

развиты внимание, память, воображение.








Развиты сообразительность, логическое мышление, память, внимание




























Снятие мышечного напряжения, внесение эмоционального заряда. Дети слушают словесную инструкцию педагога и выполняют движения.






Проявление любознательности и активности








Внимательно слушают педагога и ответы других детей, не перебивают товарища;

развиты усидчивость, внимание, память, воображение.



















Умеют устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.



Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка)

Анализ:

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

Фронтально ко всем детям Индивидуально


Имеют представления о времени года «Весна», развиты память, внимание, сообразительность, логическое мышление, активность детей, творческий потенциал;

Сформированы навыки сотрудничества, доброжелательные отношения, создано хорошее настроение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Весна шагает по планете»

Автор: Бокова Ирина Николаевна

Дата: 31.05.2020

Номер свидетельства: 552097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Консультация для родителей "Весна шагает по планете""
    ["seo_title"] => string(54) "konsultatsiiadliaroditielieiviesnashaghaietpoplanietie"
    ["file_id"] => string(6) "305322"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457898347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Весна шагает по планете""
    ["seo_title"] => string(26) "vesna_shagaet_po_planete_1"
    ["file_id"] => string(6) "553771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1592743271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Весна шагает по планете" в группе старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "planirovanie_vospitatelno_obrazovatelnoi_raboty_po_teme_vesna_shagaet_po_planete"
    ["file_id"] => string(6) "648913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1713022764"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для родителей. Тема: «Весна шагает по планете» "
    ["seo_title"] => string(67) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-viesna-shaghaiet-po-planietie"
    ["file_id"] => string(6) "188577"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426695787"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "« Пришла Весна» Развлечение в средней группе"
    ["seo_title"] => string(51) "prishla_viesna_razvliechieniie_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "464320"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522410928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства