Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Создание условий для достижения результатов каждого ребенка. Актуализация имеющихся у детей знаний | Воспитатель: - Посмотрите на доску. Какое время года изображено на картинке? Ответ детей: Весна - А какие весенние месяца вы знаете? Ответ детей: Март, апрель, май Март, апрель и май зеленый, Дарит листья липам, кленам. Просыпаются сады Распускаются цветы. - Ребята, давайте поиграем в игру «Как изменилась погода весной»? Свой ответ начинайте со слова «весной»… Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются лужи. Весной прилетают птицы. Весной появляются сосульки. Весной бегут ручьи. Весной появляются первые цветы: подснежники. Весной бегут ручейки. Весной распускаются листочки на деревьях. Весной идут первые дожди. Весной появляется первая травка. - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда справитесь со следующим заданием. «Игра доскажи словечко» 1.Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода. Снег от солнечных лучей Превращается в … (ручей) 2.Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется … (трава) 3.На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький … (подснежник) 4.Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли … (почки) 5.Висит за окошком Кулек ледяной, Он полон капели И пахнет весной. (Сосулька) 6.Из –под снега расцветает, Раньше всех весну встречает (Подснежник) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) - Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет! Подвижная игра «Веснянка» Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. - Ребята, вы так много знаете о весне. А вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим: Зима ушла, а весна — …- пришла. Зима холодная, а весна — …- тёплая. Зимой солнце морозит, а весной — …- греет. Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие. Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки. - Всё правильно ответили, молодцы. -А сейчас я вас приглашаю на лесную полянку, где вспомним, что же происходит в жизни лесных животных. - Кто живет, на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь) - А как вы догадались? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её… (Лиса) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета. (Заяц) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Еж) - Ребята, какие изменения происходят в жизни лесных зверей весной? (Ответы детей). - К весне у многих животных зимняя шерсть заменяется на летнюю. - А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша. У медведей – … (медвежата) у зайцев – … (зайчата) у лисиц – … (лисята) у волков – … (волчата) у оленей – … (оленята) у ежей – … (ежата) у мышей – … (мышата) у белок – … (бельчата) у лосей -……(лосята) - Молодцы, ребята! Вы очень внимательные любознательные. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. Первый солнечный денёк, Дует вешний ветерок. Воробьи развеселились В эти тёплые часы, А сосульки прослезились И повесили носы. У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года! | Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям) . Индивидуально Фронтально Индивидуально Фронтально Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям) Индивидуально Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям) Индивидуально Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям) Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям Индивидуально Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям) Фронтально Индивидуально к каждому ребенку Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям) Индивидуально Фронтально Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям) Индивидуально Фронтально Фронтально | Внимательно слушают педагога и ответы других детей, не перебивают товарища; развиты внимание, память, воображение. Развиты сообразительность, логическое мышление, память, внимание Снятие мышечного напряжения, внесение эмоционального заряда. Дети слушают словесную инструкцию педагога и выполняют движения. Проявление любознательности и активности Внимательно слушают педагога и ответы других детей, не перебивают товарища; развиты усидчивость, внимание, память, воображение. Умеют устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. |