kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Весна шагает по планете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка на тему "Весна шагает по планете".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Весна шагает по планете"»

Методический материал на тему: «Весна шагает по планете»

(Для детей среднего дошкольного возраста)

Выполнила: Нуриева.Ю.Г.

 

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы «Весна шагает по планете».

Структура проекта: проект разбивается на две темы «Изменения в природе» и «А чем поют птицы».

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны.

Актуальность

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу. 

Он сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка. 

На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу. 

У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В среднем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.





Цель проекта:

 Дать детям представления о времени года «весна», о   весенних изменениях в природе.

Задачи проекта. 

  1. Закреплять представление о весне и её приметах.

  2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

  3. Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах.

  4.  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Гипотеза образовательного проекта:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Методы проекта:

Наглядные: наблюдения, экскурсии, фотографии, картины, книги.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.

 Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.



1 этап. Организационно-подготовительный

Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью птиц и животных? А что можно придумать такое, чтобы весна поскорее наступила? Чтобы распустились листья на деревьях, выросли цветы, стало тепло и радостно.

2 этап Практический

Познавательное развитие:

Птицы, которые прилетают весной.

Птицы в гнездышках

Экспериментирование Распускание веточек.

игра –имитация: «Что необходимо растениям для роста и развития».

Эксперименты с водой, испытание корабликов.

Посадка лука «Огород на окне».

Посев семян цветов для рассады.

Речевое развитие:

Прочтение рассказа «Весна»

(Толстой.А.Н)

Рисование: «Первые вестники весны».

Лепка: «И расцвел подснежник»

Аппликация «Птичьи домики».

 

Социально – коммунистическое развитие:

Коммуникативная деятельность: «Как нужно одеваться весной», «Витаминка советует…», «Весна идет, весне дорогу» (беседы об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т.д.), «Берегите лес, он источник всех чудес!»

«Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда?», «Из чего сделаны гнезда?»

Игровые упражнения и игры: «Кто, где живет?», «Назови растения», «Угадай птицу», «Времена года», «Путешествие в весенний лес», «Живая – неживая», «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам».

Восприятие художественной литературы: заучивание стихов: «Весна»,

«К нам весна шагает»,

«Еще неделя пролетит»

Физическое развитие: «Ручеек», «Гуси – лебеди», «Летал, летал воробей», «Лягушки и цапли». Физминутки: «Одуванчики», «Подснежники просыпаются», «Скворцы прилетели», «Весна пришла».

Пальчиковая гимнастика: «Вырос цветок», «Нежный цветок».

ЗОЖ: Беседы, обсуждения:

 «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.);

Составление повествовательных рассказов о времени года весна;

Рассматривание иллюстраций на тему Весна;

Составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линийдом из геометрических фигур и т. п.);

Наблюдение за птицами на прогулке, помощь птицам,

Сравнивание птиц по внешнему виду.



 

Сбор иллюстраций, картинок.

Создание выставки: «Скворечники для птиц».

Создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной».

Консультация: «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период».

 

3 этап Итоговый

  • Итоговое ОД - «Весна шагает по планете»

Выставка детского творчества

«Весна глазами детей»

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект поможет детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Понять, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее.


Стихи для заучивания:

Весна

Два скворца летели,

На березку сели,

Сели и запели, -

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке!

***

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

***

Весна пришла, сосульками

Карнизы украшая.

Ручьи задорно булькают,

Сугробы подмывая.

Забыв морозы прежние,

Без сил свалилась набок

Заплаканная снежная

Подтаявшая баба.

Зиме совсем недужится –

Пора ей в путь сбираться…

И солнце в каждой лужице

Готово искупаться!

И меж снегами влажными

Пробив себе окошки,

Подснежники отважные

Уже встают на ножки!

(И. Муравейко)



***

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

(И.Токмакова)

Физминутки:

 «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)


***

«Одуванчики»

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый цветочек за солнцем следит.

(Повороты влево-вправо)

Он растет на длинной ножке

(руки вдоль туловища, потянуться на носочках)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх,

Голова его бела, парашютиков полна.

(Соединить над головой округленные руки).

***

 Скворцы прилетели»

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен — (Махи руками).

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана (Ходьба на месте).

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).

— Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора, (Махи руками).

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: — Ура!

(Дети кричат- Ура)

***



 «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

***

"Весна пришла"

Весна, весна! Пришла весна!

(Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла.

(Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

(Ходьба. Приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой.

(Руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый

(Приседания).

На солнце маленький стоит.

(Прыжки).

Посланец он весны надежный,

(Наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

(Повороты влево-вправо).

Он первенец среди цветов.

Пальчиковая гимнастика:

К нам Весна лишь заглянула – (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

***

Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)

Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)

Ветер подул - он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)

Вперед и назад, налево, направо (Вперед и назад, налево, направо)

***


Нежный цветок появился в лесу, из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»

Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.

Утром весенним раскрыл лепесток, Соответственно.

В мягкой землице его корешки. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

(Н. Нищева)

Картинки для рассматривания:



Загадки о весне:


Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,
Маленький такой… (Подснежник)


***


Зеленым цветом сад накрылся,
Зелень хлещет через край.
Птицы песни распевают,
Это все про месяц… (Май)


***


Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)



***

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)


Кто без нот и свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)


***


Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу…(Проталинки)


***



Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей)



***

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)


***


В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)


***


Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и

маленький. (Подснежник)


***


Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (Гнездо)



***


Дом построен для певца

Без окошек, без крыльца. (Скворечник)














Консультация родителям:















Консультация родителям:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Весна шагает по планете"

Автор: нуриева юлия геннадьевна

Дата: 21.06.2020

Номер свидетельства: 553771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Консультация для родителей "Весна шагает по планете""
    ["seo_title"] => string(54) "konsultatsiiadliaroditielieiviesnashaghaietpoplanietie"
    ["file_id"] => string(6) "305322"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457898347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Весна шагает по планете" в группе старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "planirovanie_vospitatelno_obrazovatelnoi_raboty_po_teme_vesna_shagaet_po_planete"
    ["file_id"] => string(6) "648913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1713022764"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для родителей. Тема: «Весна шагает по планете» "
    ["seo_title"] => string(67) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-viesna-shaghaiet-po-planietie"
    ["file_id"] => string(6) "188577"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426695787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "« Пришла Весна» Развлечение в средней группе"
    ["seo_title"] => string(51) "prishla_viesna_razvliechieniie_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "464320"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522410928"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "НОД в старшей группе "Весна шагает по планете""
    ["seo_title"] => string(46) "nod_v_starshei_gruppe_vesna_shagaet_po_planete"
    ["file_id"] => string(6) "543972"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584990006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства