День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Среда Неделя 27 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Путешествие в мир весны». Цель: закреплять знание признаков весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их. Дидактическая игра «Не сорока, не ворона». Цель: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цель: закреплять умение объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда. | Дидактическая игра «Считаем по порядку». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Индивидуальное упражнение «Выложи столько же». Цель: продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи. Упражнение «Ориентируемся на листе бумаги». Цель: овладеть навыками ориентировки на листе бумаги в клетку, копировать рисунки, копировать фигурки по точкам. | Трудовая деятельность «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: воспитывать бережное отношение к растениям через закрепление представление детей о том, что листьям тоже необходима влага. Трудовая деятельность «Дежурство зоне образовательной деятельности». Цель: самостоятельно и добросовестно мыть оборудование и убирать его после занятия на место. Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Цель: продолжать развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей. | Внесение: энциклопедии, дидактических игр и игры-ходилки, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов бумаги в клетку, простых карандашей, образцов. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. | |
НОД | Коммуникация (обучение грамоте). Тема «К нам весна шагает…» Цель: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты, совершенствование навыков звукового анализа. Музыка – по плану музыкального руководителя. Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста. | |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. | Наблюдение за облаками. Цель: развивать речь, воображение, фантазию детей. Подвижная игра «Лягушки и цапля». Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Подвижная игра «День и ночь». Цель: упражнять детей в ловкости, беге. | Индивидуальное упражнение «Пустое место». Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой. Словесная игра «Похож - не похож». Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. | Повторение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель: развивать память, умения рассказывать стихотворение четко с выражением. Трудовая деятельность «Помощь детям младшей группы в уборке территории». Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Ситуативный разговор «Весна - красна». Цель: продолжать систематизировать у детей знания, получаемые ими в непосредственной образовательной деятельности. Самообслуживание «Обед». Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Чтение произведения Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать, вести беседу по содержанию, развивать связную речь. | |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение эстонской сказки в обработке М. Булатова «Каждый свое получил». Цель: подвести детей к пониманию того, что если человек будет относиться к окружающим с добротой и заботой, то они обязательно отплатят ему благодарностью, и если человек трудолюбив, он всегда получит свою награду. Дидактическая игра «Какая птица». Цель: формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам наглядно – дидактические пособия. Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла. | Дидактическая игра «Дерево живое». Цель: закрепить знания детей об изменениях происходящих в жизни деревьев в различные времена года. Словесная игра «Да – нет». Цель: учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Индивидуальное упражнение «Соедини по точкам». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10. | Работа с головоломкой «Танграм». Цель: учить детей самостоятельно выкладывать из комплекта геометрических фигур, различные силуэты. Трудовая деятельность «Уборка строительного материала». Цель: воспитание трудолюбия через умение мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать. | Внесение: энциклопедии, дидактических игр и игры-ходилки, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов бумаги в клетку, простых карандашей, образцов. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. | |
Прогулка. | Наблюдение за кустарниками на участке. Цель: развивать речь через закрепление представлений о том, что любой кустарник — живой организм. Индивидуальная работа «Уголки». Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Подвижная игра «Не наступи». Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. | |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. Дидактическая игра «Я знаю пять имён девочек». Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления. Сюжетно - ролевая игра «Больница». Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, медсестры. | Дидактическая игра «Весенние месяцы». Цель: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны. Индивидуальное упражнение «Придумай». Цель: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. Упражнение «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, видеть отличия. | Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. Разучивание пальчиковой игры «Пришла весна». Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь. Трудовая деятельность «3еленый десант» (убираем больные листья, подкормка). Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы. Настольно - печатная игра «Лото. Времена года». Цель: развивать внимание через умение находить парные картинки. | Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам. Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Цель: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений. Дидактическая игра «Что за птица?» Цель: учить детей описывать птиц: выделять характерные признаки внешнего вида, их повадки, любимые лакомства, группы, к которым они относятся (зимующие, перелётные). Настольно - печатная игра серия 2 из 5 «Изменения в природе». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать и находить лишние. | Дидактическая игра «Какое время года». Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи модели для группировки природных объектов. Словесная игра «Портрет заговорил». Цель: продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ. Индивидуальное упражнение «Я умею вырезать». Цель: совершенствовать навыки работы ножницами. | Геометрическая мозаика. Цель: развивать мышление, воображение, фантазию, конструктивных способностей. Раскрашивание раскрасок. Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. Трудовая деятельность в уголке природы, «Моем растения». Цель: воспитывать любовь к живой природе через заботу о ней. Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность. | Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей, геометрической мозаики, ножницы и листы с заданиями. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |