kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Весна шагает по планете" в группе старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на рабочую неделю в группе старшего дошкольного возраста по теме "Весна шагает по планете"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Весна шагает по планете" в группе старшего дошкольного возраста"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Группа: старшая.  

Тема: «Весна шагает по планете».

Цель:  совершенствовать знания детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность.

Задачи:

1. формировать основы гуманно-ценностного отношения к природе, ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки;

2. формировать способность передавать в своей речи наблюдаемое;

3. развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир - искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения;

4. систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе (становится теплее, ярко светит и греет солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.);

5. способствовать проявлению познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы поискового характера (почему?  зачем?);

6.  воспитывать нравственные чувства, выражающие­ся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Взаимодействие с родителями.

Папка - передвижка:

1. «Весна».

2. «Как одевать ребенка весной».

Консультации для родителей:

1. «Профилактика ОРВИ весной»;

2. «Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение».

Рекомендации для родителей:

1. организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

2. привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

3. привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

4. поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и т.д.

Итоговое мероприятие:

выставка детских работ «Весна идет, весне дорогу».

День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Неделя 27

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Дидактическая игра «Времена года». Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Дидактическая игра «Животные весной». Цель: закреплять знания детей об изменениях происходящих в жизни животных весной.

Сюжетно - ролевая игра  «Путешествие в зоопарк». Цель: упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Индивидуальное упражнение «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

Упражнение «Штриховка». Цель: развитие мелкой моторики руки.

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна». Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Трудовая деятельность в уголке природы, «Полив растений». Цель: воспитывать любовь к живой природе через заботу о ней.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: совершенствование умений сервировать стол к завтраку.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин, трафаретов, листов бумаги, цветных ручек.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

ФЦКМ. Тема «К нам весна шагает…» Цель: формировать у детей представление о характерных признаках весны.

Рисование. Тема «Ледоход на реке». Цель: учить создавать пейзажную композицию, изображая ледоход на реке, через развитие наблюдательности и творческих способностей.

Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за солнцем. Цель: учить детей устанавливать причинно - следственные связи.

Подвижная игра «Быстрей по местам». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

Подвижная игра «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность.

Индивидуальное упражнение «Кто выше». Цель: совершенствовать умение детей прыгать высоту.

Словесная игра «О ком я расскажу?» Цель: упражнять в умение составлять короткий описательный рассказ.


Работа над пословицей «Весенний день год кормит», «Весна красна цветами, а осень снопами», «Весна днём красна». Цель: учить детей понимать смысл пословицы и уметь его объяснять самостоятельно.

Трудовая деятельность «Уборка территории». Цель: воспитание трудолюбия, отзывчивости.

Сюжетно - ролевая игра «Следопыты». Цель: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Ситуативный разговор «Что помогает нам быть здоровыми весной?» Цель: закрепить знания о здоровом образе жизни.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Чей шкафчик лучше?» Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Цель: продолжать учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Чтение произведения. С. Маршак «Круглый год». Цель: закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.


Дидактическая игра «Весенние месяцы». Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев и их характерные признаки.


Настольная игра «Мозаика». Цель: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.


Дидактическая игра «Танграм». Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление


Словесная игра «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов , соответствующих весенним явлениям природы.


Просмотр презентации «Весна… Как много в этом слове». Цель: закреплять знания детей об изменениях в неживой и живой природе.


Конструирование из лего «Строим зоопарк». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления.


Раскрашивание раскрасок по выбору детей. Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.


Трудовая деятельность «Уборка строительного материала». Цель: мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры, конструктор лего.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Подготовить презентацию к просмотру.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Работа с подгруппой детей «Бег шеренгами». Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленными впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник Неделя 27

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Почему снег в ладонях превращается в лед?» Цель: развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактическая игра «Перелётные птицы». Цель: учить узнавать птиц по описанию.

Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.

Сюжетно - ролевая игра «Телерепортёр», сюжет «Репортаж с весенних улиц». Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

Дидактическая игра «Путаница». Цель: продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.

Индивидуальное упражнение «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Упражнение «Дорисовка». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику руки.

Трудовая деятельность «Работа в книжном уголке». (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).

Трудовая деятельность «Дежурство в зоне образовательной деятельности».  Цель: самостоятельно раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, книг по теме, листов бумаги, цветных ручек.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

ФЭМП. Тема « Число 15». Цель: познакомить с числом 15, закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Лепка. Тема «Птица на кормушке». Цель: учить детей изображать птиц.

Физкультура (на открытом воздухе) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за небом. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи через расширение представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.


Подвижная игра «Уголки». Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.


Подвижная игра «Третий лишний». Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро реагировать на сигнал.


Индивидуальное упражнение «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.


Словесная игра «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло - холодно, ясно - пасмурно и пр.).

Отгадывание загадок. Цель: учить детей понимать смысл загадки и уметь его раскрывать.


Сюжетно - ролевая игра «Строители». Цель: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Ложь и фантазия». Цель: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Самообслуживание «Чистые руки». Цель: продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.

Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Чтение произведения А. Барто «Весна идёт». Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.


Дидактическая игра «Вершки - корешки». Цель: упражнять детей в классификации овощей по заданному признаку, учить использовать в речи названия частей растений, употребляемых в пищу (плоды, корни, корнеплоды, стебли, листья и т.д).


Сюжетно - ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.


Дидактическая игра «Говори наоборот». Цель: учить детей подбирать антоним –слово противоположное по значению.

Словесная игра «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Конструирование из счетных палочек. Цель: совершенствовать умения пользоваться схемами-подсказками.

Продуктивная деятельность. Рисование по теме «Нежные подснежники». Цель: учить детей изображать подснежники.

Трудовая деятельность «Наведем порядок в уголке у девочек». Цель: вызывать желание убирать игрушки после игры на место.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов бумаги, цветные карандаши, счетные палочки и схемы к ним.


Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: развивать речь через расширение представления о птицах.

Работа с подгруппой детей «Кто быстрее?» Цель: развивать скорость бега разными способами передвижения.

Подвижная игра «Ловишки». Цель: совершенствовать двигательные умения, ориентирование в пространстве.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Среда Неделя 27

2

3

4

5

6


Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Путешествие в мир весны». Цель: закреплять знание признаков весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их.

Дидактическая игра «Не сорока, не ворона». Цель: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цель: закреплять умение объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.

Дидактическая игра «Считаем по порядку». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Индивидуальное упражнение «Выложи столько же». Цель: продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи.

Упражнение «Ориентируемся на листе бумаги». Цель: овладеть навыками ориентировки на листе бумаги в клетку, копировать рисунки, копировать фигурки по точкам.

Трудовая деятельность «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: воспитывать бережное отношение к растениям через закрепление представление детей о том, что листьям тоже необходима влага.

Трудовая деятельность «Дежурство зоне образовательной деятельности». Цель: самостоятельно и добросовестно мыть оборудование и убирать его после занятия на место.

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Цель: продолжать развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Внесение: энциклопедии, дидактических игр и игры-ходилки, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов бумаги в клетку, простых карандашей, образцов.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.



НОД

Коммуникация (обучение грамоте). Тема «К нам весна шагает…» Цель: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты, совершенствование навыков звукового анализа.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать речь, воображение, фантазию детей.

Подвижная игра «Лягушки и цапля». Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала.

Подвижная игра «День и ночь». Цель: упражнять детей в ловкости, беге.

Индивидуальное упражнение «Пустое место». Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой.

Словесная игра «Похож - не похож». Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.



Повторение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель: развивать память, умения рассказывать стихотворение четко с выражением.

Трудовая деятельность «Помощь детям младшей группы в уборке территории». Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малы­шам.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.


Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Весна - красна». Цель: продолжать систематизировать у детей знания, получаемые ими в непосредственной образовательной деятельности.

Самообслуживание «Обед». Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Чтение произведения Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать, вести беседу по содержанию, развивать связную речь.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Чтение эстонской сказки в обработке М. Булатова «Каждый свое получил». Цель: подвести детей к пониманию того, что если человек будет относиться к окружающим с добротой и заботой, то они обязательно отплатят ему благодарностью, и если человек трудолюбив, он всегда получит свою награду.


Дидактическая игра «Какая птица». Цель: формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам наглядно – дидактические пособия.


Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла.


Дидактическая игра «Дерево живое». Цель: закрепить знания детей об изменениях происходящих в жизни деревьев в различные времена года.

Словесная игра «Да – нет». Цель: учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Индивидуальное упражнение «Соедини по точкам». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10.


Работа с головоломкой «Танграм». Цель: учить детей самостоятельно выкладывать из комплекта геометрических фигур, различные силуэты.

Трудовая деятельность «Уборка строительного материала». Цель: воспитание трудолюбия через умение мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать.

Внесение: энциклопедии, дидактических игр и игры-ходилки, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов бумаги в клетку, простых карандашей, образцов.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Прогулка.

Наблюдение за кустарниками на участке. Цель: развивать речь через закрепление представлений о том, что любой кустарник — живой организм.

Индивидуальная работа «Уголки». Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Подвижная игра «Не наступи». Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево.


День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг Неделя 27

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

Дидактическая игра «Я знаю пять имён девочек». Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.

Сюжетно - ролевая игра «Больница». Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, медсестры.

Дидактическая игра «Весенние месяцы». Цель: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

Индивидуальное упражнение «Придумай». Цель: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения.

Упражнение «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, видеть отличия.

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

Разучивание пальчиковой игры «Пришла весна». Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Трудовая деятельность «3еленый десант» (убираем больные листья, подкормка). Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы.

Настольно - печатная игра «Лото. Времена года». Цель: развивать внимание через умение находить парные картинки.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

ФЭМП. Тема «Состав числа 15». Цель: познакомить детей с составом числа «15».


Рисование. Тема «Весеннее небо». Цель: учить детей изображать небо.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за температурой. Цель: учить детей пользоваться термометром при измерении температуры воздуха.

Подвижная игра «Ястреб и ласточки». Цель: развивать скорость и быстроту реакции.

Подвижная игра «Жмурки». Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам.

Индивидуальное упражнение «Догони мяч». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации.

Словесная игра «Отгадай звук». Цель: формирование умения различать звуки «Б» - «П».


Работа над скороговоркой «Ехал Грека через реку». Цель: отрабатывать четкое произношение звуков.

Трудовая деятельность «Помощь дворнику в уборке на участке детского сада». Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь вы­полнения задания общими усилиями.

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие». Цель: продолжать формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Расскажи, чем весна тебя удивила». Цель: формировать у детей обобщённые представления о весне.

Самообслуживание «Аккуратный шкафчик». Цель: учить детей раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». Цель: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Цель: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Дидактическая игра «Что за птица?» Цель: учить детей описывать птиц: выделять характерные признаки внешнего вида, их повадки, любимые лакомства, группы, к которым они относятся (зимующие, перелётные).

Настольно - печатная игра серия 2 из 5 «Изменения в природе». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать и находить лишние.

Дидактическая игра «Какое время года». Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи модели для группировки природных объектов.

Словесная игра «Портрет заговорил». Цель: продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

Индивидуальное упражнение «Я умею вырезать». Цель: совершенствовать навыки работы ножницами.


Геометрическая мозаика. Цель: развивать мышление, воображение, фантазию, конструктивных способностей.

Раскрашивание раскрасок. Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

Трудовая деятельность в уголке природы, «Моем растения». Цель: воспитывать любовь к живой природе через заботу о ней.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей, геометрической мозаики, ножницы и листы с заданиями.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Прогулка

Работа с подгруппой детей «Не наступи». Цель: укреплять мышцы ног.

Подвижная игра «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница Неделя 27

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Весенние деньки». Цель: активизировать в речи детей личные впечатления от наблюдений и воспоминаний

Дидактическая игра «Похож – не похож». Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов. Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи». Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны.

Сюжетно - ролевая игра «Магазин». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Возвратим весне память». Цель: закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать.

Индивидуальное упражнение «Скажи по-другому». Цель: совершенствовать умение детей подбирать синоним — слово, близкое по значению.

Настольно печатная игра «Пазлы». Цель: развивать мелкую моторику рук через умение соединять части предметов в одно целое.

Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения правильно сервировать стол.

Раскраска по номерам. Цель: развитие мелкой моторики руки, внимательность.

Трудовая деятельность «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: развивать трудовые умения и навыки через закрепление приёмов рыхления и правил пользования необходимыми предметами для этого.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей и фломастеров.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Подготовить музыку к прослушиванию.


НОД

Коммуникация (развитие речи). Тема «Шаги красавицы Весны». Цель: познакомить детей с русской поэзией, с изображением весны в работах известных художников.

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема «Весна в красках». Цель: формирование представлений о природных явлениях через метод экспериментирования.


Музыка – по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за осадками. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи через расширение представлений об осадках.


Подвижная игра «Третий лишний». Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствовать основные умения при беге на скорость.


Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы». Цель: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.


Индивидуальное упражнение «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве.


Словесная игра «Придумай предложение». Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.


Повторение слов песни разученной на музыкальном занятии. Цель: развивать память, отрабатывать произношение звуков.


Сюжетно - ролевая игра «Водители», сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умение выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Раздевалочка». Цель: предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкаф.

Чтение литературы. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе.

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Чтение произведения. Э. Шим «Солнечная капля». Цель: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.


Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов - обобщений.


Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме.


Словесная игра «Отвечай быстро». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать.



Продуктивная деятельность. «Конструируем из палочек». Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.


Трудовая деятельность «Стирка кукольного белья». Цель: развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.


Сюжетно - ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, фломастеры.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоя­нии воды в данный период времени.

Трудовая деятельность «Уборка мусора на участке». Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Индивидуальная работа «Прыгни - повернись». Цель: учить детей выполнять ритмичные прыжки на месте под счёт, выполняя задание: повернуться на 360 градусов, подтянуть ноги к груди, обхватив их руками.

Подвижная игра «Будь ловким». Цель: учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сайкина Анна Геннадьевна

Дата: 13.04.2024

Номер свидетельства: 648913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства